Найти в Дзене

Meta - битвы антимонопольного агентства США за будущее виртуальной реальности

В четверг начинается громкое судебное разбирательство, в ходе которого FTC (федеральная торговая комиссия) попытается помешать компании Meta купить разработчика приложений для виртуальной реальности.

В июле FTC подала в суд, чтобы остановить сделку, заявив, что приобретение Meta компании Within “приведет к созданию монополии” на рынке фитнес-приложений виртуальной реальности. Он попросил судью издать предварительный судебный запрет, который остановил бы предлагаемую сделку.

FTC отдельно пытается заставить Meta отменить два предыдущих приобретения, Instagram и WhatsApp, в иске, поданном в 2020 году. Обе компании были на относительно новых рынках на момент покупки.

Победа правительства может ограничить способность Meta маневрировать в области новых технологий, которые исполнительный директор Марк Цукерберг назвал “вычислениями следующего поколения”.

В случае запрета на приобретения в этой сфере, Meta столкнется с большим давлением при создании собственных популярных приложений и откажется от выгод – с точки зрения доходов, талантов, данных и контроля - связанных с привлечением инновационных разработчиков.

В рамках разработанного популярного приложения для тренировок в виртуальной реальности на основе подписки Supernatural, которое рекламируется как “полный фитнес-сервис” с “опытными тренерами”, “красивыми местами” и “тренировками, поставленными под лучшую доступную музыку”.

Ожидается, что Meta будет утверждать, что FTC плохо справилась с определением соответствующего рынка и что он конкурирует с целым рядом фитнес-контента, а не только с приложениями для фитнеса, предназначенными для виртуальной реальности.

Также ожидается, что FTC недооценила конкуренцию на рынке фитнес-приложений, предназначенных для виртуальной реальности.

Meta не раскрыла цену сделки, но техническое издание the Information сообщило, что она составила около 400 миллионов долларов.