Найти тему
Рассказы Анисимова

Тёплое место

Ну, наконец-то, он решился
Ну, наконец-то, он решился

- Выходи за меня замуж, - сказал, наконец-то, Иван, когда до отправления его поезда оставалось полчаса.

Настя облегченно выдохнула. Она ждала этого предложения почти два года, и уже почти отчаялась. Но, всё-таки, это случилось.

- Ты почему молчишь? – Иван с нежностью смотрел на неё. – Ты согласна?

- Конечно, согласна, - сказала она и потянулась своими губами и к его губам. - Я люблю тебя.

Во время поцелуя она уже думала, что теперь им предстоит самое сложное - договориться, где они теперь будут жить. Точнее - в каком городе.

Дело было в том, что Настя с Иваном жили в разных городах. Познакомились они в одном из ресторанов Нижнего Новгорода, когда она приехала в этот город из Твери на научную конференцию. В один из вечеров всех участников конференции повели в этот ресторан ужинать.

Настя была к тому времени уже кандидатом наук. А Иван работал в этом ресторане поваром, хоть и имел высшее образование совсем в другой области. И когда девушка вышла из ресторана на улицу подышать свежим воздухом, на крыльце случайно появился он.

Настя и Иван встретились взглядами, перебросились парочкой бессмысленных шутливых фраз, затем обменялись телефонами, и... у них неожиданно закрутился роман.

Если честно, раскручивался этот роман очень медленно. Сначала они просто созванивались. Затем он, находясь в отпуске, сам приехал на недельку в город Тверь. Там они, конечно же, встретились, и после этого, примерно раз в месяц, стали ездить на выходные друг к другу в гости, и даже жить на съёмных квартирах по два дня вместе. Вот такой вот у них получался междугородний роман.

Но с каждым разом они чувствовали, что им всё труднее и труднее расставаться.

Теперь всё это должно остаться позади, так думала сейчас Настя.

- Ваня, и где мы теперь станем с тобой жить? - спросила она осторожно. - Наверное, в Твери?

- Нет, - мгновенно и твёрдо ответил он. - Какая Тверь? У меня в Нижнем любимая работа. Я, между прочим, в мой фирменный ресторан по великому блату устроился. И терять это тёплое место не собираюсь. Так, что, любимая, придётся тебе переехать ко мне.

- Но, Ваня! – осторожно возмутилась Настя. - Я тоже кое-как нашла место, где мне, наконец-то, предложили интересную работу. Знаешь, как это было сложно, найти такое место? Я тоже не хочу бросать свою лабораторию. Я же там занимаюсь сложной наукой, а не щи варю.

- Ничего, - засмеялся Иван, - будешь заниматься наукой в Нижнем. Подумаешь...

- Ну что ты такое говоришь? - занервничала Настя. - Ты думаешь, я не пробовала найти такую же работу в твоём городе.

- А что, разве ты искала? – удивился он.

- Ну, конечно! Я последний год только этим и занималась. Нет в Нижнем такой лаборатории, где бы занимались моей темой. Ты понимаешь меня?

- Ну и что? - Иван легкомысленно пожал плечами. - Я вообще предлагаю тебе поменять профессию. Если ты, и правда, не найдешь в моём городе для себя ничего подходящего.

- Ты что, с ума сошёл? Я для чего свой университет заканчивала? И кандидатом наук для чего становилась? Чтобы выйти замуж и про всё это забыть.

- Настя, но я же забыл, что у меня есть диплом и специальность, которую я ненавижу. Я же плюнул на всё, и пошёл учиться на повара. И теперь нисколечко об этом не жалею. Зарабатываю я теперь очень хорошо, нам с тобой хватит.

- Я тоже зарабатываю, между прочим, неплохо! - перебила она его.

- Но я-то получаю по любому больше твоего! - почему-то обиделся Иван.

- А вот это ещё надо посчитать! - воскликнула она. - И вообще, я не понимаю, как можно сравнивать работу повара со сложнейшей научной работой. Повар в любом городе себе работу найдёт. А вот настоящих научных центров, где учёному можно добиться мирового признания, не так много. Их можно по пальцам пересчитать, эти центры. Передо мной открылись такие перспективы! Так что, Ванечка, я предлагаю тебе переехать ко мне. У тебя же в Нижнем даже жилья нет. Снимать квартиру можно где угодно. Если согласишься, можно запросто жить с моими родителями. Они у меня очень хорошие.

- Нет! – опять мгновенно, и ещё более категоричней, воскликнул Иван. - Я не для этого сбежал от своих родителей, чтобы присосаться к твоим.

- Что значит присосаться? - оторопела Настя.

- А то и значит! Я хочу быть самостоятельным человеком, и сам творить свою судьбу. Всё, решено. После того, как мы с тобой распишемся, ты сразу увольняешься и переезжаешь ко мне. Кстати, ты когда сможешь приехать в Нижний, чтобы мы могли подать там с тобой заявление?

- А чего это ты говоришь со мной таким тоном? – оскорбилась Настя. - Я, что, когда выйду замуж, стану твоей рабыней?

- Ты станешь моей женой. И должна будешь слушаться.

- Да?- спросила она насмешливым тоном. – И с чего это я должна тебя слушаться?

- Потому что я мужчина!

- А я женщина! И я не позволю, чтобы мной помыкали!

- Настя, прекрати говорить мне такие слова. Я могу обидеться.

- Нет, это ты прекрати мной командовать, - топнула она ногой.

- Значит так! – он вдруг резко повысил тон. - Или ты перебираешься ко мне в Нижний Новгород...

- Или?! - дерзко перебила она его.

- Или мы вообще... - Он сделал паузу, немного посомневался, говорить ли дальше, и, всё-таки, закончил начатую фразу, - или мы со свадьбой пока повременим. Ясно тебе?

- Да... Мне всё ясно... - сказала она, поджав губы. - Когда уходит твой поезд?

- А вот сейчас и уходит, - ответил он недобро.

- Вот и хорошо… - процедила она. - Вот и до свидания…

- Ну, до свидания...

Они ещё немного постояли, погипнотизировали друг друга непримиримыми взглядами, резко и одновременно развернулись, и каждый быстро пошёл в свою сторону.

Иван пошёл к вагону, а она - к родителям.

Больше они не созванивались.