Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об экспериментальном истребителе фирмы Lockheed, который был разработан в середине 1970-х годов и получил обозначение - YF-16CCV.
Истребитель оснащался дополнительными передними подфюзеляжными аэродинамическими поверхностями, а также аналоговой ЭДСУ.
Особенностью YF-16CCV стали два дополнительных наклонных передних руля под воздухозаборником. Самолёт разрабатывали с целью испытаний, связанных с манёвренностью.
YF-16CCV впервые поднялся в небо в марте 1976 года под управлением Дэвида Дж. Тигпена. 24 июня 1976 года он был серьезно поврежден при аварийной посадке. На расстоянии более полумили от ВПП двигатель потерял мощность, в результате аварийной посадки шасси разрушилось. После полугода ремонтных работ, весной 1977 года программа испытаний была возобновлена. 31 июня 1977 года был осуществлен последний полёт.
YF-16CCV стал первым истребителем, способным изменять курсовой угол и угол тангажа без изменения траектории полёта. Позднее подобную технологию отработали на самолётах F-16 AFTI и Rockwell Х-31.
За основу разработки взяли стандартный истребитель YF-16. В конфигурации CCV истребитель лета с марта 1976 года по конец июня 1977 года, совершив 87 испытательных полётов.
Машина оснащалась одним двигателем Pratt Whitney F100-PW-100. Из вооружения - 1 шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan. Топливная система машины была адаптирована так, чтобы путем перекачки топлива из одного бака в другой можно было регулировать положение центра тяжести самолета.
Помимо YF-16CCV, на базе F-16 было разработано множество других интересных модификаций, о которых я расскажу в следующих статьях!
Друзья! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!