– Катерина, иди в дом, чего на улице пузом своим светишь.
Прокричала мать, высунувшись со двора.
– Сейчас приду, уже и постоять, воздухом подышать нельзя.
Услышала в ответ Степанида.
– Зайди во двор и дыши сколько тебе влезет.
А на улице нечего маячить да народ смешить. Эх девка, загубила свою жизнь, сходила называется замуж. Вот чего тебе с Гришкой не жилось, какой парень, и красавец, и хозяйственный, так нет, ей другого подавай.
– Мам, ну не начинай, я же тебе сказала, что мне Сергей с самого начала понравился.
– Ну а если понравился, то чего за него замуж не пошла, а Гришке голову морочила?
– Он к Агнии ходил, на меня даже внимания не обращал, вот я и согласилась за Григория выйти. Думала что смогу полюбить, но не получилось. Как только поманил он меня, так я и побежала сразу. Люблю его, понимаешь.
– Любит она. Задрать бы тебе подол, да отхлестать как следует. Только поздно, учить тебя нужно было когда поперёк лавки лежала. Поменьше бы о любви думала оно может лучше бы было. Жила бы как все нормальные бабы, при мужике. А теперь, что, мужа нет, любовник сбежал. А ты одна с дитём и с приплодом от этого гада осталась. Иди во двор говорю, хватит по сторонам глазеть.
Катерина зашла во двор, а потом вспомнив спросила.
– Мам, а что Агния Белова домой приехала? Я её сейчас видела, наверное от Маринки шла.
– Приехала, ещё вчера, с мужем в отпуск. Зойка хвалилась утром у магазина. Целый чемодан подарков да гостинцев привезли, всех одарили, никого не забыли. Вот кто жить умеет, нагулялась тут всласть, потом уехала и жизнь свою устроила. А ты, эх Катька, Катька.
Степанида подошла к дочери и ткнула её пальцем в лоб.
– Головой нужно думать, прежде чем что-то сделать.
В это время в доме раздался детский плач.
– Иди, Кирка проснулась, а в доме никого нет, отец в Новосёловку за ветеринаром уехал, а Танька в клуб умелась.
Катерина вошла в дом, и стала успокаивать дочь, а из головы не уходила Агния. Перед глазами стояло то как она шла под ручку с высоким красивым парнем.
– Права мать, насчёт того что нагулялась тут и жизнь потом свою устроила как ей захотелось. Лёхе голову задурила, так что он семью бросил. Теперь этому телку мозги пудрит.
– В душе у Катьки начала расти непонятная злость и обида на Агнию.
– За что ей такое счастье. Только глянет на мужика, он за ней готов на край света идти. Вечно перебирала, с этим не хочу, тот не нравится. А уж какую гульбу затеяла тем летом. И всё ей с рук сходит. А я, всего лишь захотела быть с тем кто сердцу мил и что в итоге. Сижу тут одна, всеми брошенная, да ещё и с приплодом.
Катерина уложила дочь в кроватку.
– Да спи ты уже, неугомонная. Знала бы что отец твой от тебя отказываться вздумает, вытравила бы тогда, а не рожала. Хотя, ты может и правда от Серёги. Ведь закружилось у нас с ним сразу через два месяца после свадьбы. Вот и разбирайся теперь, Григорьевна ты или Сергеевна.
Кирочка наконец уснула, и Катерина отошла от кроватки.
– А муж то Агнии, наверное не знает какая ему жена досталась. Она ведь хвалится перед ним не стала, как тут с женатым шуры-муры крутила. Надо как-то его встретить, да просветить немного, пускай глаза на свою благоверную пошире откроет. А как узнает всю правду, то может и бросит её. Хватит Агнии в счастье купаться, пожила в достатке, будет.
И с этого дня Катерина стала следить за Агнией и Владимиром. Но они как назло везде появлялись только вместе. И вот наконец однажды, она увидела, как Владимир, рано утром шёл с удочками по дороге к колхозной плотине.
– Рыбки наверное своей дорогуше решил наловить. Вот я тебя сейчас и просвещу, узнаешь,какая она на самом деле.
Быстро решила Катерина и стала собираться. Она подошла к младшей сестре, растолкала и попросила.
– Тань, я схожу, прогуляюсь немного, подышу воздухом пока не жарко. Ты за Кирочкой присмотри, если проснётся, покорми.
Танька, сердитая на сестру за то что подняла её в такую рань, зло буркнула.
– И чего тебе всё неймётся, куда ты всё шастаешь в такое время. Спала бы, так нет, ей прогулки подавай.
– Тань, ну пожалуйста.
Взмолилась Катька.
– Ладно, иди уже, присмотрю если что.
Катерина, набросила на плечи кофточку и поспешила за дверь, пока сестра не передумала. Она увидела Владимира на берегу пруда, он разбирал снасти. Катерина подошла к нему и поздоровалась. Разговор она начала издалека, расспросила кто он и откуда, а когда Владимир сказал что он муж Агнии, даже как бы обрадовалась.
– Правда, а мы ведь с ней подруги, и в одном классе учились. Она у меня даже на свадьбе свидетельницей была. А вот на свою свадьбу не пригласила.
– Да вы не обижайтесь, мы никого не приглашали, просто всё очень быстро решилось, никто не успел бы приехать.
– А что так торопились, или сроки поджимали, так ребёночка вроде пока не видно?
– Никакие сроки нас не поджимали. Я целый год ждал когда Агния согласие даст, а когда дождался, сразу упросил в сельсовете чтобы нас расписали как можно раньше. Так что это мне не терпелось поскорее жениться на ней.
– Да, вон оно как оказывается. А впрочем, чего я удивляюсь, Агния она такая. Умеет мужикам голову задурить. Вы наверное не знаете, у неё ведь тут такая любовь была, она женатого из семьи увела. Встречались тут по лесам да оврагам. А потом бросила и укатила, ничего ему не сказав. Бабы говорили что она беременная от него уехала. От ребёночка наверное избавилась, раз у вас своих ещё нет.
Владимиру стало неприятно, слушать что несёт эта женщина и он грубо перебил её.
– О своей жене, я знаю всё, что мне положено знать. Поэтому не пытайтесь меня чем-то удивить, поверьте Катерина, это у вас не получится. А сейчас извините, я хотел бы порыбачить, поэтому попрошу не мешать.
Катька хмыкнула, потопталась ещё немного за спиной у Владимира, и пошла домой несолоно хлебавши.
– Подумаешь, всё он о жене знает. Всё да не всё, посмотрю что ты делать будешь, когда Агнию с Лёшкой застукаешь.
И Катерина решила свести Агнию с Абросимовым, во что бы то ни стало.