Беседую с Ольгой - мамой 17-летней Станиславы. Запрос – профориентация подростка.
«Дочке этой весной поступать, а она ничего не хочет. Ничего не нравится. Не знаю, куда отдать её после 11 класса.
В детстве такой увлечённой девочкой была. И в художественную студию ходила, и на танцы, а потом – как подменили.
Замкнулась, перестала выходить куда-то. Школа – дом, вот и все интересы. Подскажите, как определиться куда ей поступать?»
Ольгу волнует одна забота – поступление дочери и её будущая профессия, которая будет приносить деньги:
«Мы всегда жили бедно, пусть хоть Стася нормально зарабатывает» - вздыхает моя собеседница.
Беседую с девушкой. Станислава говорит, что ей ничего не интересно. В доверительной беседе рассказывает о том, что сейчас ей важно наладить отношения с друзьями, потому как те, кто был в её прошлой компании, перестали с ней общаться.
Маме она об этом говорила всего один раз, и теперь уверена, что та её всё равно не поймёт.
К сожалению, это самое распространённое заблуждение большинства родителей, которые приходят ко мне на консультации. Они убеждены, что подросток должен думать в этом возрасте об учёбе и о поступлении.
И если сын или дочь нарушают ожидания родителей, их тут же обвиняют в том, что им ничего не интересно, что они не могут определиться с профессией.
А подросток, в это же время, проживает свою природу. Ведь ведущая деятельность в этом возрасте – общение со сверстниками.
Интерес к профессиональному самоопределению придёт немного позже.
Но только при условии, что вопрос общения со сверстниками прожит и закрыт.
Станиславу волнует сейчас её душевное состояние, она не находится в безопасности, для того, чтобы заниматься более духовными вопросами.
Ведь тема принятия её, как личности, со стороны коллектива, это по сути вопрос выживания. На генном уровне в нас запрограммирована идея, что мы должны быть приняты обществом.
И да, я говорю взрослым о том, что нужно жить своей жизнью, своими интересами, не поддаваться влиянию чужого мнения.
Но я не могу того же сказать подростку.
Это звучит также, как мы говорим маленькому ребёнку: «Хватит играться!»
А игра – это его жизнь, его суть, развитие.
Мы предлагаем ему перестать быть собой.
И подростку предлагаем то же самое.
Как и предполагалось, Стася говорила маме о своей потребности наладить общение с друзьями.
В ответ услышала только: «Это сейчас неважно. Вырастешь, поймёшь, что это мелочи! Об учёбе думать надо!»
Со Станиславой мы обсудили, как ей решить её вопрос. А вот с мамой придётся работать дольше. Ведь она за попыткой оправдать собственные ожидания от дочери, потеряла самое главное – её доверие.
А вы также думаете, что проблемы подростка – это мелочи?
Пишите в комментариях, подписывайтесь, ставьте лайки.
Запись на консультацию по номеру 89615538880 (Вайбер, только сообщения).