Поисковые алгоритмы Google — именно так, алгоритмы во множественном числе — просто ужасают. Мало того, что факторов ранжирования больше, чем можно сосчитать, они еще и постоянно меняются. И я не понаслышке знаю, что трудно даже правильно отличить реальные факторы ранжирования от простых SEO-суеверий. Но есть некоторые SEO-факторы, которые в целом постоянны, и с которыми вы действительно можете что-то сделать.
Соответствие контента поисковому намерению
Вы часто слышали это, но не без причины: контент — король. Но он господствует только тогда, когда соответствует тому, что ищут люди. Именно поэтому поисковое намерение является самым важным фактором ранжирования на уровне страницы. При создании контента для SEO это первое, о чем вы должны думать. Ключевые слова сами по себе важны, но за ними стоит фундамент, построенный на понимании вашей целевой аудитории. Что на самом деле ищет ваша аудитория? Дело вот в чем: Google не просто хочет выдать поисковикам результаты, содержащие определенное ключевое слово. Они хотят дать вам результаты, которые вам нужны. Чтобы понять это, они разбивают поисковые запросы на четыре категории.
- Информационные запросы (например, о функциях смартфона)
- Навигационные запросы (например, phoneworld.com)
- Сравнительные запросы (например, samsung vs iphone)
- Коммерческие запросы (например, Motorola buy)
Идея заключается в том, что вам необходимо знать намерения людей, осуществляющих поиск, и создавать контент, соответствующий им. Ищет ли ваша аудитория информацию? Изучает варианты? Готова ли она что-то купить? Выяснить это можно простым способом: выполните поиск в Google по тому запросу, на который вы рассчитываете. Что вы увидите? Если страница результатов заполнена руководствами от А до Я и инструкциями, это означает, что данное ключевое слово воспринимается как информационное, поэтому вам, скорее всего, не повезет с ранжированием по этому запросу на странице вашего продукта. Вместо этого лучше всего создать страницу с информационным контентом по данной теме, а оттуда сделать ссылку на страницу продукта. Проще говоря, страница товара для посудомоечной машины не будет ранжироваться при поиске по запросу «день рождения Эйнштейна», сколько бы вы ни вставляли туда ключевых слов. (Честно говоря, я не пробовал, но это обоснованное предположение).
Формат страницы
Конечно, страница — это больше, чем ее содержимое. Google может прочитать формат вашей страницы, и он хочет быть уверен, что приводит пользователей к тому формату, который им подходит. Когда вы набираете в Google свои ключевые слова, есть ли на странице фрагмент, отображаемый в виде фрагмента? Если да, то это даст вам представление о том, какую структуру Google ценит для данной темы поиска. Чтобы попасть в эти результаты, вам необходимо использовать структурированные данные на своих страницах.
Аналогично, если вы вводите целевое ключевое слово в Google и получаете пакет изображений (ряд изображений в верхней части поисковой выдачи), это означает, что изображения ценятся для данного поиска. Вам следует сжать изображения и добавить соответствующий текст alt и описание для каждого из них, чтобы рассказать поисковой системе о содержимом изображения. А если ваш поиск приводит к локальному пакету (блок, содержащий информацию о местном бизнесе)? Чтобы попасть в локальный пакет, вам понадобится страница Google Мой бизнес с заполненным адресом. Вам также необходимо использовать отзывы пользователей и посты Google. Итог: хотя содержание вашей страницы является самым важным, Google, будучи компьютером и все такое, также смотрит на структуру вашей страницы, поэтому один большой блок текста — даже если это правильный текст — не всегда приведет вас туда, куда вы хотите.
Скорость страницы
Терпение людей в отношении медленно загружающегося сайта практически равно нулю. Но дело не только в том, что пользователи уходят, потому что не хотят ждать три секунды, пока загрузится ваша страница: скорость страницы также является фактором ранжирования Google. Начните с оценки того, насколько хорошо работает ваш сайт. Вы можете проверить скорость страницы с помощью программы Google PageSpeed Insights, не выходя из браузера.
Если у вас есть больше ресурсов, чтобы посвятить этому время, приложение, подобное созданному мной WebSite Auditor, может предоставить вам всесторонний аудит, где вы увидите все ваши технические неполадки, проблемы 404 и т.д.
В любом случае вы получите данные о том, что нужно изменить, чтобы ускорить работу страниц. Это может быть сжатие изображений, настройка мобильной версии или что-либо еще. Как только вы внесете изменения в скорость страниц, Google начнет ранжировать вас выше.
Разнообразие и авторитетность обратных ссылок
На рейтинг SERP также влияет то, как ваш сайт отображается на других страницах. Самое главное в обратных ссылках (ссылках на ваш сайт с других сайтов) — это то, что они должны быть разнообразными. Чем больше доменов ссылаются на ваши страницы и контент, тем больше вы сигнализируете Google, что ваши страницы — лучший результат для показа пользователю. Конечно, вы должны быть уверены, что обратные ссылки, которые вы получаете, являются авторитетными; то есть, это реальные люди, ссылающиеся на вас из-за созданного вами контента. Google — волшебник, когда дело доходит до выявления так называемых «спамерских сетей», и будет наказывать ваши рейтинги, если вы просто массово добавляете ссылки на другой сайт. Одним из лучших способов создания надежного профиля обратных ссылок является исследование конкурентов или рефералов, чтобы найти сайты в вашей бизнес-нише, которые могут ссылаться на ваш сайт. После этого вы должны начать строить отношения с этими сайтами, чтобы обеспечить себе обратную ссылку, а возможно, и долгосрочное партнерство. Чтобы найти и дезавуировать спамные обратные ссылки, а также оценить свой профиль обратных ссылок в целом, вы можете использовать программу проверки обратных ссылок (я создал для этой цели SEO SpyGlass). Профессиональный инструмент предоставит вам полную информацию о профиле обратных ссылок вашего домена, включая авторитетность ссылок, якорные тексты и многое другое.
Стратегия внутренней перелинковки
После того как вы разработали стратегию обратных ссылок, вы можете поддержать ее успех с помощью стратегической внутренней перелинковки. Допустим, на одной странице вашего сайта есть несколько авторитетных обратных ссылок, но у вас есть другая, менее успешная страница, которую вы хотите продвигать. Вам нужно будет обязательно поставить ссылку на эту менее успешную страницу с более эффективной страницы.
В целом, если вы построите внутреннюю перелинковку таким образом, чтобы авторитет ссылок перетекал с одной страницы на другую, вы сможете поднять рейтинги большего количества страниц вашего сайта. А если вам очень нужно помочь какой-то странице, воспользуйтесь ядерным вариантом: поставьте ссылку на нее с главной страницы.
E-A-T факторы
E-A-T означает «опыт, авторитет и надежность». И это, мягко говоря, сложно. Некоторые эксперты скажут вам, что это то, что поможет вам занять более высокое место в рейтинге. Другие скажут, что на это не стоит тратить время. Я утверждаю, что истина где-то посередине. Дело вот в чем: E-A-T — это не один фактор, над которым можно работать, это целая категория, которая охватывает множество других параметров. E-A-T включает в себя высококачественный контент, авторитетность обратных ссылок и безопасность, а также более спекулятивные факторы, такие как компетентность автора. Но даже эти «спекулятивные» факторы могут стать реальными факторами ранжирования в любой момент, поскольку Google любит менять свои алгоритмы. Кроме того, оптимизация под те факторы E-A-T, которые не упоминаются Google в явном виде, в любом случае может принести огромную пользу для удобства пользователей. Существует несколько простых способов борьбы с некоторыми факторами E-A-T.
- Всегда ссылайтесь на свои источники, когда делаете утверждения, и убедитесь, что вы используете авторитетные источники.
- Включите страницу «Положения и условия», которая была проверена юристом.
- Включите раздел «Контакты» на своем сайте, чтобы было понятно, что вы реальный человек, и чтобы люди могли связаться с вами для обеспечения прозрачности.
Существует постоянно растущий и постоянно меняющийся список факторов, которые необходимо учитывать, пытаясь добиться ранжирования вашей страницы в Google. И в зависимости от того, кого вы спросите, вы получите совершенно разные ответы о том, как их учитывать: Google: «Просто будьте хорошим сайтом!» SEO-индустрия: «Вот семь миллиардов вещей, которые вам нужно сделать!». Ни один из этих ответов не является полезным, и оба они утомляют. Вместо этого сосредоточьтесь на высокоприоритетных вещах, которые вы можете легко контролировать. Как только вы начнете замечать, что ваши рейтинги улучшаются, вы сможете копнуть глубже.