Сегодня читаем отрывок из волшебной истории Натальи Евдокимовой «Время новогодних открыток». Повесть, где с каждой странички, как снег в декабре, сыплется волшебство. А еще, в ней полно идей и подсказок, как подготовиться к самому чудесному празднику в году!
Мне вдруг подумалось: «Вот здорово было бы, если бы я была нужна целому миллиону человек. Чтобы все меня знали и любили и чтобы я всех любила». Я засмеялась — такая это была глупая мысль. Здорово‑то здорово, но вот зачем мне это нужно? Просто быть известной, что ли? Или чтобы помогать кому‑то? Я даже сама удивилась ответу. Мне хотелось помогать.
И вдруг я поняла. Что вот здесь вот, ранним утром, в кровати, настает для меня переломный момент жизни. Я сама должна выбрать — либо я остаюсь такой же, как сейчас, нерешительной, никому не интересной, либо я сделаю шаг, и всё изменится. И я стану нужна целому миллиону человек.
И я сделала шаг.
Просто подошла к телефону, набрала случайный номер. Это для меня был не просто шаг. Это был подвиг — я боюсь телефонных разговоров как огня. И от этого звонка по незнакомому номеру зависело многое. Полминуты я слушала длинные гудки, и мое сердце бешено колотилось. А потом мне ответили.
— Здравствуйте, извините, я ошиблась номером, — сразу сказала я. — У вас всё в порядке?
— У меня всё хорошо, спасибо, — обрадованно сказал женский голос. — Хорошего вам настроения!
— И вам хорошего настроения! До свидания! Спасибо! — обрадовалась я.
Потом положила трубку и полчаса бегала по квартире как сумасшедшая. Не знаю, почему мне было так хорошо, хотя и страшновато. Наверное, потому, что всё было правильно. И еще впереди был весь декабрь. А потом Новый год.
«Новый год!» — спохватилась я. Как я о нем могла забыть? Ведь так часто не хватает времени, чтобы хорошо к нему подготовиться, а тут у меня целый месяц! И ведь папа был прав насчет пластилина! Пусть не пластилин, но камни‑ножницы‑бумага, ножницы, бумага! Гирлянды — раз! Игрушки — два! Поздравления — три! Подарки — четыре! И пять — чудеса. Ведь чудеса в Новый год возможны. Даже не так — чудеса возможны всегда, но в Новый год они наиболее ощутимы.
Я глубоко вдохнула. Показалось, что пахнет мандаринами. Я представила, что с кухни доносится тихий стук — это готовятся салаты на Новый год. «Если за месяц начинать готовить, это же сколько получится салатов, — подумала я. — На весь следующий год хватит!»
И если с готовкой салатов приходилось всё‑таки подождать, то начинать украшать квартиру можно было уже сейчас. Я порылась в запасах. Немного гофрированной бумаги, пачка разноцветной бумаги для печати. Полуизрисованная акварель, засохшая гуашь… Запасы нужно пополнить. Я посмеялась, когда нашла под бумажными завалами пачку пластилина. Вылепила снеговика, водрузила ему на голову пластилиновое ведро, из настоящей морковки вырезала крохотный морковный нос и поставила снеговика на окно. Снеговик получился загадочный и веселый...