У каждой видеоигры есть свою плюсы и минусы.
С этим тезисом мы запустили свою рубрику, в рамках которой пытаемся разобраться с положительными и отрицательными элементами самых разных проектов в сфере геймдева. Ранее мы вспоминали "AC Origins" и "TES V: Skyrim". На этот раз предлагаем копнуть чуть поглубже и вспомнить увлекательную экшен-адвенчуру из нулевых - "Mirror’s Edge" Поехали!
Плюсы:
1. Отличная реализация паркура. Видеоигр, в которых так или иначе реализована система паркура, достаточно много. Об этом мы писали вот тут. Однако только в "Mirror’s Edge" она была реализована максимально правдоподобно. Там паркур не только эффектный, но и эффективный. Большинство приемов и трюков существуют не просто для набора геймплейных фишек. Каждый из них используется и приносит свою пользу в той или иной ситуации.
2. Визуальная составляющая проекта. Игра очень красивая. Для 2008 года она была шикарна с точки зрения графики. Впрочем и сейчас проект выглядит весьма и весьма бодро. Особенную роль в этом сыграла цветовая гамма, которая выполняла две роли: насыщение происходящего яркими красками и визуальные подсказки для геймера, которые позволяют сохранять динамичность прохождения.
3. Аудиальное сопровождение. Музыка отлично ложится под тон повествования. Она прекрасно дополняет визуальные подсказки в вопросе сохранения динамичности прохождения.
4. Компактность. Игра достаточно короткая, но для своего геймплея это, наоборот, отлично. За свой небольшой игровой хронометраж игра успевает продемонстрировать все свои игровые механики и не успевает надоесть. Каждый уровень представляет собой уникальную локацию, в рамках которой раскрываются главный герой и сюжет. Для большего потребовалось бы как минимум расширение геймплейных механик.
Минусы:
1. Слабый сюжет. "Mirror’s Edge" это точно не та игра, которую будут хвалить за сюжет. Нарратив проекта достаточно прост. Весь он крутится вокруг интриг правящей верхушки тоталитарного общества. Нельзя сказать, что сценарий игры совсем плох. Он логичен, местами интересен. Но в своей совокупности не представляет ничего нового и не способен по-настоящему увлечь геймера.
2. Боевая система. Кажется, что боевую систему тут разрабатывали лишь в качестве дополнительного геймплейного элементами. Основным его точно никак не назовешь. Постановка рукопашного боя тут оставляет желать лучшего. Она весьма угловата и однообразна. Также как и стрельба, которая в игре реализована весьма посредственно.
3. Ощущение общей недоработанности игры. Про игру в свое время говорили, что она - это "восьмичасовая реклама другого, более продуманного проекта" (Сайт AG.ru). С этим утверждением мы можем согласиться. Кажется, что все показанное перед игроком, это лишь бета-версия. Да, очень красивая, с отличным паркуром, но бета. Игре не хватает "пространства".
Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши комментарии, чтобы обсуждать тему этой статьи, и предложения по иным интересующим вас проектам!