Найти тему
Магия здесь и сейчас

Ужин в доме жениха

https://ru.pinterest.com/pin/921760248709308162/
https://ru.pinterest.com/pin/921760248709308162/

66

- Что ещё тебя беспокоит? - спросила я.

- Брат Бартана, который сейчас хозяин в доме, не хочет отпускать моего сына, - проговорила она, - он утверждает, что он должен остаться в доме своего отца.

- А ты что по этому поводу думаешь?

- Я не хочу расставаться с Всеволодом. Он всё-таки мой сын, я столько пережила с ним, еле выходила, когда он был совсем маленьким, а мы скитались после изгнания. Если он останется в доме Бартана, это будет значит, что я проиграла свекрови. Она всегда старалась нас отдалить друг от друга. А её сын продолжает этим заниматься и после её ухода. - молвила Васса, - но Всеволод привязан к своему дяде. Даже отцом называл, когда поменьше был. Только знаю я, что деверь не из добрых побуждений это делает. Хочет он оставить моего сына при себе, чтобы тот помогал ему.

Так как наследника у него нет, жена ему только дочерей родила. А они что? Разойдутся по чужим дворам и там работать будут. А мой сын наоборот скоро жену приведёт, вот и хочет хозяин его в своём доме оставить, что руки рабочие были, самому меньше трудиться. И сына моего в этом убедил. Он теперь не хочет со мной уходить. А Боремир ведь для него отдельный дом строит, у нас лишь стеночка общая. Как женится - сразу туда переедет. Как я мужу объясню, что мой сын такой неблагодарный?

Васса кусала губы и тяжело вздыхала.

- Думаю, Боремир всё поймёт, - ответила я. - А сына ты не неволь. Позволь ему самому выбрать. Но скажи, что вы его всегда ждёте, дом его отдельный покажи, да про молодую жену намекни, что будет она сразу хозяйкой, а не невесткой при свекрови. От такого ни одна девица не откажется, и это даст дополнительный козырь при сватовстве. А пока, если хочет, пусть со своим дядей поживёт, посмотрит, как ему, и к зиме сам к вам придёт.

- А как я людям смотреть в глаза буду? - спросила Васса, - как объясню, что сына оставила?

- Ты ничего им не объясняй, - ответила я, - твои дела - не их забота. Пошепчутся, да забудут. Если бы я все свои поступки объясняла, то и жить было некогда, - улыбнулась я.

- И то верно, спасибо, Млада, я знала, что ты меня поддержишь, - сказала собеседница.

- Пойдём в дом, невестки накрыли стол, нас зовут, - пригласила я молодую женщину, - отужинай с нами, Боремир будет рад.

Васса кивнула и мы пошли в дом. Мой деверь очень обрадовался, когда я появилась в трапезной вместе с его невестой. Все сели за стол. Дарьяна и Паледой сначала искоса смотрели на гостью, но она вела себя очень доброжелательно и с такой надеждой смотрела на Боремира, что все подозрения в её дурных намерениях быстро отпали. Мы обсуждали их строящийся дом, и то, как они его обустроят.

- А не страшно вам жить вдали от всех? - спросила Паледа, - вдруг дикие звери придут? Леса у нас богаты ими.

- Я капканы поставлю, забором высоким наш двор обнесу, - ответил Боремир, - а что людей вокруг мало будет - так семья разрастётся, приведут сыновья жён, и будет у нас многолюдно.

Васса при этих словах немного зарделась. Последние солнца она и мечтать не могла, что ещё детей родит. Думала так и проживёт свой век вдовой, а Боги вон как распорядились.

Так и прошёл у нас этот вечер: тихо и по-семейному. Никогда бы не подумала, что буду сидеть за одним столом со своей давней неприятельницей и радоваться её счастью.

После трапезы Боремир пошёл проводить Вассу. Они были просватаны и могли гулять одни. А поскольку невеста была давно не девица, то и уединиться могли, не вызывая лишних слухов. У нас даже в первый раз некоторые замуж уже тяжёлые выходили. Не приветствовалось это, но и не наказывалось, если были сговорены молодые и одобрен их брак обоеми семьями.

Но в этот раз Васса не хотела ловить косые взгляды, да и помнила, как ей свекровь всю жизнь вспоминала, что она уступила её сыну до свадьбы, а значит, не слишком и ценна, и не известно от кого ребёнка нагуляла. Хотя Всеволод был как две капли воды похож на Бартана и сейчас это было особенно заметно.

Молодая пара шла по селению, заставляя оборачиваться встречающихся селян. Уж очень не похожи были просватанные, прожили такие разные жизни и вдруг решили в одну ниточку свои судьбы свить.

У ворот дома они остановились. Боремир осторожно сжал руки Вассы. В его глазах светился интересен и предвкушения скорого сочетания огнём. Она ответила ему смущённой улыбкой, ведь Бартан никогда так на неё смотрел, она сама за ним бегала, сама себя навязала, потом сама и страдала за это.

Вдруг к ним подошёл брат Бартана, который теперь был хозяином всего дома и Васса подчинялась ему, пока жила здесь.

- Нагулялась? - презрительным, очень напоминающим ушедшую свекровь тоном, спросил он, не обращая внимания на Боремира.

- Я была на ужине в доме жениха, - тихо ответила женщина.

- Жениха? А может уже мужа? - продолжал мужчина, - тебе не привыкать раньше времени подол задирать.

Боремир, до этих слов стоявший в стороне, молча подошёл к брату Бартана и залепил ему с правой руки. Тот покачнулся и упал, ударившись о забор, и разодрав плечо.

- Будешь так говорить о моей будущей жене - в следующий раз не встанешь, - спокойно сказал воин. И повернувшись к Вассе спросил, - ты уверена, что хочешь остаться здесь? В нашем новом доме уже есть крыша и стены.

Женщина молчала, опустив глаза. Уйти из ненавистного дома своего бывшего мужа до свадебного огня значило навлечь на себя слухи и презрительные взгляды, от которых она так устала за свою жизнь. Но и оставаться здесь было невозможно. Васса понимала, что как только Боремир уйдёт, деверь отомстит ей за понесённое унижение.

- Я защищу её, - вдруг услышали они молодой, но уже прошедший ломку голос.

Посмотрев в сторону, откуда он доносился, все увидели Всеволода, подходившего к ним.

- Достаточно ты издевался над моей матерью, - сказал отрок, глядя на своего дядю, - да ещё меня против неё настраивал. Мы вскоре уйдём из твоего дома. Будешь ты свой век с бабами куковать или в одиночестве, коли жену 3абьёшь.

Хозяин изменился в лице, но спорить не стал. Видимо правдой было то, что отрок сказал. Васса кивнула Боремиру и пошла вместе с сыном в дом. А воин пристально посмотрел на потирающего плечо недруга, и в глазах его не было никакого снисхождения к тому, кто позволял себе поднимать руку на жену свою. Но поскольку не жаловалась она, то и не вмешивались люди. Каждый живёт, как знает, а потом перед Богами ответ держит, и они решают, как его наказать.

Продолжение

Начало