Свою новую коллекцию весна-лето 2023 Йоджи Ямамото представил в самом роскошном из залов старинного особняка Hôtel de Ville в Париже. Зал для проведения банкетов и балов Salle des Fêtes — копия Зеркального зала Версаля — с интерьером, украшенным золотом и живописью Гюстава Моро и Бенжамена Констана. На потолке написаны три слова, так много значащих для каждого француза — «Liberté. Égalité. Fraternité» (Свобода. Равенство. Братство) — девиз Французской Республики.
На показ собралось гораздо больше зрителей, чем мог вместить этот зал, так что многим пришлось стоять. В последнее время наблюдается повышенный интерес к творчеству Йоджи. Может потому, что молодые дизайнеры все больше и больше переосмысливают эстетику 1990-х годов. А может быть потому, что недавно дизайнеру исполнилось 79 лет, и у многих возникают вопросы о преемнике. Впрочем, Йоджи появился как всегда бодрым, несмотря на почтенный возраст, так что, возможно, такие разговоры преждевременны.
Когда публика немного успокоилась, из динамиков зазвучала инструментальная версия песни Лу Рида «Walk on the Wild Side», озвученная гипнотическим голосом маэстро Ямамото. На подиум начали выходить модели, которые двигались настолько медленно и вдумчиво, что шоу было похоже на медитацию. В зале воцарилась такая тишина, что можно было услышать ритм синхронных вдохов-выдохов зрителей. Ожидаемо Йоджи начал показ с образов total black. Юбки длины макси и свободные брюки дополняли жакеты со складками и клапанами, с портретными воротниками, c зауженной талией и расклешенными краями или баской.
Потом начали появляться небольшие вспышки белого цвета: на складках и воланах, на нижней стороне асимметричных жакетов, на задрапированных блузах с оборками. Постепенно эти вспышки стали больше похожи на гравюры, абстрактную живопись и японские иероглифы.
Кружево и бесконечные ажурные переплетения из ткани на корсетах были похожи на изящную каллиграфию. Может быть именно в ней было зашифровано послание от маэстро, объясняющее название коллекции — «Поэтически разрушенный».
Неподвластный времени черный цвет у Ямамото многогранен и визуально сложен. Йоджи создал удивительные силуэты, геометрически объемные, напоминающие оригами. Деструктурированные детали одежды странным образом складывались в изящные линии, а контраст между жесткими тканями и текучими материалами создавал неповторимые формы.
Из цвета —лишь капелька красного и сложные принты землистых оттенков, которые очень элегантно вплелись в историю, написанную дизайнером.
В конце показа маэстро вышел на поклон, как всегда скромный, как всегда в черном и как всегда с загадочной улыбкой на лице. О чем она, эта улыбка? Может быть о том, что время проходит, а коллекции Йоджи Ямамото, полные философского смысла, по-прежнему не разгаданы?
Если вам нравится наш канал, то поддержите его лайками и комментариями — это очень помогает в продвижении блога и очень приятно мне, как автору. Спасибо!