Найти в Дзене

Как сделать въезд на новый участок через дренажную канаву

Оглавление

Любое новое строительство начинается с освоения участка, а значит, со строительства въезда для легковых и грузовых машин. Важно, чтобы въезд выдержал строительную технику во время стройки, а после по нему было удобно заезжать на участок на легковом автомобиле. Как это сделать, разбираемся с Антоном Кимом, экспертом Maslov Group, который руководит строительством дорог и переправ в коттеджных поселках, и Филиппом Урбаном, построившим два въезда на сложном участке.

Почему въезд нужно сделать сразу

Любой новый коттеджный поселок, где только нарезали участки, — это дороги и дренажные канавы вдоль них. Канавы нужны, чтобы осушить территорию. Так строительная техника не увязнет во влажном грунте, а сами участки не превратятся в болото во время проливных дождей и таяния снега. Чтобы начать освоение участка, нужна надежная переправа через дренажную канаву.

Не все работы вы сможете сделать самостоятельно. Если канава, через которую вы строите мост, неглубокая, воды в ней немного и ваш участок находится не в заболоченной местности, вы справитесь сами. Но если вам нужно построить въезд на заболоченный участок с проблемным, подвижным грунтом и очистить дренажную канаву от большого количества ила, без бригады с миниэкскаватором не обойтись.

Делать декоративное покрытие и устанавливать дизайнерские ворота, когда стройка в разгаре, не стоит — их можно повредить.

Проектируем въезд

Выбираем место въезда

Чем ближе въезд ко входу в дом, тем практичнее: короткую дорожку легче чистить от снега. Но не загоняйте въезд в самый угол участка: между въездом и забором удобно маневрировать на машине и разгружать стройматериалы. Здесь же в перспективе можно разместить хозпостройки: например, сарай для инвентаря или навес для дров. Склад или сарай возле въезда — это удобно, потому что меньше придется перемещать тяжелые грузы по участку.

-2

Выбираем размер въезда

Чаще всего въезд на участок делают шириной 6 м — это стандартная длина дренажной (водопропускной) трубы, которую укладывают в канаву под будущим мостом. Труба станет продолжением канавы, когда вы засыплете ее часть, чтобы сделать въезд на участок. Так дренажная система будет продолжать работать и ваш участок не затопят ни дожди, ни талая вода.

-3

Делать въезд шириной меньше 6 м не имеет смысла, иначе труба будет торчать из-под моста, а большие машины не смогут заехать на участок. Некоторые владельцы приобретают две трубы, соединяют их вместе и делают 12-метровый въезд. Но такую длинную трубу сложнее чистить, поэтому лучше разместить между трубами дренажный колодец.

-4

Если у вас хорошие отношения с соседями, договоритесь с ними и сделайте общий большой въезд — в два раза шире стандартного. Так строить выгоднее. Кроме того, дополнительное пространство перед участком до забора и ворот никогда не бывает лишним, потому что здесь можно разгружать, сортировать и временно складировать материалы для строительства и ландшафтных работ. В будущем на таком широком въезде гости смогут оставлять свои машины, чтобы не бросать их на дороге.

Рисуем схему въезда и план покрытия

Для строительства въезда обычно используют гофрированные дренажные трубы из полиэтилена, потому что они достаточно прочные. Это важно, потому что именно по проложенным в переправе трубам будут заезжать на участок грузовые машины и строительная техника. Перед тем как положить трубу в канаву, на дно насыпают песчаную подушку, чтобы труба не утонула в мягком грунте.

Переправа должна быть с твердым покрытием и для проезда грузовиков. Вместе с мостом на «берегу» участка нужно сделать ровную площадку с хорошо уплотненным грунтом.

-5

С двух концов будущего моста, там, где заканчивается дренажная труба, возводят подпорные стенки. Затем трубу засыпают карьерным песком, песчано-гравийной смесью или щебенчато-песчаной смесью. А сверху делают твердое покрытие из мелкого щебня.

Если вы не готовы к масштабным бетонным работам, можно сделать подпорные стенки из габионов, которые покупают готовыми или делают на заказ.

Источник: avsycheva-landscape-design.ru
Источник: avsycheva-landscape-design.ru

Если канава неглубокая, а проезд крупнотоннажного транспорта не планируется, — можно укрепить края моста насыпью из крупных камней.

-7

Изучаем грунты

Если на вашем участке проблемный грунт, например торфяник, подвижные слои глины и высокий уровень грунтовых вод, затраты на постройку въезда будут выше, потому что вам придется убрать старый грунт из дренажной канавы и завезти новый — песок или щебенчато-песчаную смесь. Для этой работы потребуется экскаватор и бригада рабочих.

Если в дренажной канаве постоянно стоит вода, ее придется регулярно чистить и углублять. Проверьте, может быть, канаву, проходящую вдоль вашего участка, перекрыли соседи. Потребуйте от управляющей компании коттеджного поселка или у соседей, чтобы они восстановили дренажную систему.

Тип финишного покрытия

Для финишного покрытия выбирают гранитный щебень мелкой фракции и отсев — мелкодробленый гранит с размером фракции 0–5 мм. После первых дождей такое покрытие превратится в твердую корку — будет хорошо держать форму, а колеса не оставят на нем следов. Здесь не появятся лужи, а отремонтировать покрытие легко: нужно только подсыпать смеси щебня и отсева и разровнять поверхность.

-8

Если въезд выходит на асфальтированную дорогу, его поверхность тоже лучше заасфальтировать или положить дорожную плитку. Асфальтовое покрытие вашего моста должно быть под небольшим уклоном в сторону дороги. Достаточно 1–2 см на 1 м. Иначе весной вся грязь с дороги потечет под ваши ворота.

Покупаем материалы

Дренажная труба

Для строительства въездов обычно выбирают двустенную гофрированную дренажную трубу из полиэтилена низкого давления (ПНД) диаметром 315/276 мм или 400/348 мм (первая цифра в дробном числе — наружный диаметр, вторая — внутренний).

-9

Если почва песчаная, а канава неглубокая (до 60–70 см) и в ней немного воды, купите трубу диаметром 315 мм. Для канавы, в которой по весне застаивается вода, лучше перестраховаться и приобрести трубу 400 мм.

В описаниях ПНД-труб есть еще маркировка SN, которая обозначает жесткость труб. Выбирайте SN8 — такая труба выдержит вес и легкового, и грузового автомобилей.

Песок

Для ландшафтных работ используйте не намывной строительный песок, а карьерный с примесью глины и камней: он хорошо слеживается и образует твердую ровную поверхность. К тому же он дешевле.

-10

Для засыпки трубы, которую нужно будет поместить в канаву, выбирайте песок, песчано-гравийную смесь (ПГС) или щебенчато-песчаную смесь (ЩПС). Принципиальной разницы между этими материалами нет — выбор зависит только от того, что вам удобнее купить и доставить на стройку.

Щебень

В качестве финишного слоя можно использовать известняковый или гранитный щебень мелкой фракции. Гранитный щебень нужно сверху чем-то покрывать, например асфальтом или отсевом, а известняковый — слеживается, образуя прочную корку, и может служить основным покрытием.

-11

Известняковый щебень

Делаем въезд

Если место будущего въезда ровное, канава сухая и неглубокая, а почва относительно твердая, можно обойтись своими силами и сделать въезд самому. Основной инвентарь, который вам понадобится, — строительные тачки для перевозки песка и лопаты.

Последовательность работ:

  1. Прочистите всю дренажную канаву вдоль вашего участка от зарослей и донного ила. При необходимости углубите ее лопатой.
  2. Насыпьте на дно расчищенной канавы в месте будущего въезда песок и утрамбуйте его. Слой песка должен быть 15–20 см.
  3. Положите на песчаную подушку трубу. Продолжайте засыпать канаву песком. Делайте это слоями, а все слои утрамбовывайте. Если песок сухой, пролейте его водой, чтобы хорошо утрамбовать.
  4. Укрепите въезд насыпью камней, габионами или железобетонными подпорными стенками — в зависимости от того, какой транспорт будет ездить по мосту. Если вы выбираете железобетонные стенки — их придется изготовить на месте, залив бетонный раствор в опалубку. Если вы никогда не работали с железобетоном сами, обратитесь за помощью к профессионалам.
  5. Сделайте финишный слой из гранитного щебня мелкой фракции и отсева и тщательно выровняйте его лопатой или граблями. Нужно, чтобы покрытие немного возвышалось над дорогой: со временем оно осядет. Обычно это происходит зимой или осенью, после первых затяжных дождей. Но если вы построили въезд летом и хотите ускорить процесс, а заодно избавиться от гранитной пыли, то тщательно пролейте водой покрытие после укладки и выравнивания.
  6. Если в вашем поселке будут асфальтировать дороги, договоритесь, чтобы рабочие заодно заасфальтировали и ваш въезд.

Въезд на участок готов. После окончания всех строительных работ на участке нужно будет смонтировать здесь декоративное покрытие, чтобы въезд был по-настоящему парадным.

А чтобы въездная зона была комфортной и безопасной, проведите освещение, сделайте удобную для маневрирования площадку с навесом для машины и поставьте автоматические въездные ворота.

Расскажите в комментариях ниже, какой вы сделали въезд на участок?

Больше полезной информации о ремонте и строительстве в онлайн-журнале Петрович.Знает