Найти тему
Autospot

7 мифов об автомобильных аккумуляторах, в которые продолжают верить опытные водители

Оглавление

Вокруг аккумуляторных батарей ходит множество мифов. Даже опытные автовладельцы убеждены, что на морозе АКБ разряжаются быстрее, чем в тепле, а слишком мощные батареи способны вывести стартер из строя. Но на деле всё оказывается далеко не так, как утверждают рядовые водители.
В этом материалы мы разрушим семь популярных мифов об автомобильных аккумуляторах. Небольшой спойлер: ваше представление об АКБ уже никогда не будет прежним!


Миф 1. Аккумулятор = батарея


Это совершенно разные устройства. Когда речь идет об электрическом аккумуляторе, то имеют в виду два электрода в растворе электролита. В случае с батареей подобные аккумуляторы соединяют друг с другом – в результате образуется группа. Сейчас особой популярностью пользуются АКБ на 12 Вт для легковушек – они включают шесть электрических аккумуляторов, последовательно соединенных в батарею.


Емкость каждого аккумулятора соответствует емкости всей батареи. Получается, если на этикетке АКБ написано 75 А·ч, то и емкость каждого аккумулятора будет такой же. А вот энергии у батареи в шесть раз больше, так как напряжения складываются.

Разница между аккумулятором и батареей.
Разница между аккумулятором и батареей.

Миф 2. Если батарея АКБ будет слишком мощной, стартер выйдет из строя


Нет, это утверждение не имеет ничего общего с реальной жизнью. Если установить на автомобиль 10 батарей вместо одной, то сопротивление обмоток стартера останется прежним. Ток, который он потребляет, не изменится. Смысл здесь один: закон Ома не зависит от емкости батареи.

Запуск двигателя.
Запуск двигателя.

Миф 3. На морозе батарея быстрее садится


Нет, это не так. При низких температурах любые химические реакции, включая саморазряд, замедляются. Поэтому аккумуляторная батарея в тепле садится даже быстрее, чем под открытым небом в мороз.
А вот действительно ускорить разрядку способно количество потребителей энергии. В зимний период их число увеличивается, а стартерные токи серьезно возрастают из-за повышенной вязкости моторного масла.

Зарядка аккумулятора.
Зарядка аккумулятора.

Миф 4. Кальциевые АКБ лучше свинцовых


Называть одни батареи кальциевыми, а другие – свинцовыми просто некорректно. По своей сути аккумуляторные батареи как были свинцовыми, так ими и остаются. А приставка «свинцовые» – это всего лишь уловка хитрых маркетологов. При производстве АКБ некоторые фирмы стали легировать свинцовые пластины кальцием. Но поскольку речь идет о долях процента, как такового разделения не существует.

Кальциевые и свинцовые АКБ – есть ли разница?
Кальциевые и свинцовые АКБ – есть ли разница?

Миф 5. Батареи AGM не подходят для старых авто


Автомобильный аккумулятор AGM заменяет стандартный на 100% в любых ситуациях – это универсальное устройство. Даже если взять очень старый автомобиль из СССР с электромеханическим вибрационным регулятором напряжения, то ему точно не навредит аккумулятор AGM. Более того, он прослужит даже дольше обычного.


Наибольшее напряжение в бортовой сети, выше которого уже можно говорить о неприятностях, для обычных батарей составляет 14,5 В, а для AGM – 14,8 В.

Батарея AGM.
Батарея AGM.

Миф 6. Аккумулятор заряжается всегда при поездке


К сожалению, это не так. Чем ниже температура за окном, тем хуже батарея принимает заряд. Прием заряда при нулевой температуре зафиксирован в ГОСТе. Нормальный температурный диапазон для заряда составляет от 0 до 25 градусов.


Получается, что любая батарея с наружным расположением, как, например, на некоторых грузовых авто, будет хуже заряжаться, чем аккумуляторная батарея, располагающаяся под крышей.


А как же термочехлы? Они не являются источником энергии. Они полезны только в жаркую погоду, поскольку защищают батарею от перегрева из-за близкого нахождения раскаленного двигателя.

Термочехол в действии.
Термочехол в действии.

Миф 7. Если на этикетке написано 60 А·ч, то такая АКБ способна может

выдавать как ток в 1 А в течение 60 часов, так и 60 А в течение часа
Ток в 1 А батарея, действительно, способна выдавать на протяжении 60 часов и дальше дольше. А вот если нагрузка составит уже 60 А, то на час батареи точно не хватит.


Обозначение 60 А·ч – это емкость 20-часового разряда. Чтобы определить реальные возможности аккумуляторной батареи, нужно разделить заявленную емкость на 20. В нашем случае 60 следует разделить на 20. Ответ: 3. Это значит, производитель гарантирует, что на протяжении 20 часов АКБ может выдавать ток в 3А. Чем больший ток вам хочется получить, чем меньше емкость, на которую вы можете рассчитывать. При токе потребления, равном 60 А, емкость аккумуляторной батареи не будет превышать 40 А·ч – она продержится не более 40 минут. А при малых токах емкость будет расти.

Характеристики АКБ.
Характеристики АКБ.

Хотите подготовиться к холодам и устранить все возможные проблемы? Запишитесь на ТО автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.


Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.


На портале
Autospot вы можете сравнить цены на эти услуги у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость таких работ будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и записывался на выполнение этих работ без скидки.


Как записаться:
-
Перейдите по ссылке.
- Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер ТО.
- Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
- Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
- Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.


Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте


Авто
5,66 млн интересуются