Вокруг аккумуляторных батарей ходит множество мифов. Даже опытные автовладельцы убеждены, что на морозе АКБ разряжаются быстрее, чем в тепле, а слишком мощные батареи способны вывести стартер из строя. Но на деле всё оказывается далеко не так, как утверждают рядовые водители.
В этом материалы мы разрушим семь популярных мифов об автомобильных аккумуляторах. Небольшой спойлер: ваше представление об АКБ уже никогда не будет прежним!
Миф 1. Аккумулятор = батарея
Это совершенно разные устройства. Когда речь идет об электрическом аккумуляторе, то имеют в виду два электрода в растворе электролита. В случае с батареей подобные аккумуляторы соединяют друг с другом – в результате образуется группа. Сейчас особой популярностью пользуются АКБ на 12 Вт для легковушек – они включают шесть электрических аккумуляторов, последовательно соединенных в батарею.
Емкость каждого аккумулятора соответствует емкости всей батареи. Получается, если на этикетке АКБ написано 75 А·ч, то и емкость каждого аккумулятора будет такой же. А вот энергии у батареи в шесть раз больше, так как напряжения складываются.
Миф 2. Если батарея АКБ будет слишком мощной, стартер выйдет из строя
Нет, это утверждение не имеет ничего общего с реальной жизнью. Если установить на автомобиль 10 батарей вместо одной, то сопротивление обмоток стартера останется прежним. Ток, который он потребляет, не изменится. Смысл здесь один: закон Ома не зависит от емкости батареи.
Миф 3. На морозе батарея быстрее садится
Нет, это не так. При низких температурах любые химические реакции, включая саморазряд, замедляются. Поэтому аккумуляторная батарея в тепле садится даже быстрее, чем под открытым небом в мороз.
А вот действительно ускорить разрядку способно количество потребителей энергии. В зимний период их число увеличивается, а стартерные токи серьезно возрастают из-за повышенной вязкости моторного масла.
Миф 4. Кальциевые АКБ лучше свинцовых
Называть одни батареи кальциевыми, а другие – свинцовыми просто некорректно. По своей сути аккумуляторные батареи как были свинцовыми, так ими и остаются. А приставка «свинцовые» – это всего лишь уловка хитрых маркетологов. При производстве АКБ некоторые фирмы стали легировать свинцовые пластины кальцием. Но поскольку речь идет о долях процента, как такового разделения не существует.
Миф 5. Батареи AGM не подходят для старых авто
Автомобильный аккумулятор AGM заменяет стандартный на 100% в любых ситуациях – это универсальное устройство. Даже если взять очень старый автомобиль из СССР с электромеханическим вибрационным регулятором напряжения, то ему точно не навредит аккумулятор AGM. Более того, он прослужит даже дольше обычного.
Наибольшее напряжение в бортовой сети, выше которого уже можно говорить о неприятностях, для обычных батарей составляет 14,5 В, а для AGM – 14,8 В.
Миф 6. Аккумулятор заряжается всегда при поездке
К сожалению, это не так. Чем ниже температура за окном, тем хуже батарея принимает заряд. Прием заряда при нулевой температуре зафиксирован в ГОСТе. Нормальный температурный диапазон для заряда составляет от 0 до 25 градусов.
Получается, что любая батарея с наружным расположением, как, например, на некоторых грузовых авто, будет хуже заряжаться, чем аккумуляторная батарея, располагающаяся под крышей.
А как же термочехлы? Они не являются источником энергии. Они полезны только в жаркую погоду, поскольку защищают батарею от перегрева из-за близкого нахождения раскаленного двигателя.
Миф 7. Если на этикетке написано 60 А·ч, то такая АКБ способна может
выдавать как ток в 1 А в течение 60 часов, так и 60 А в течение часа
Ток в 1 А батарея, действительно, способна выдавать на протяжении 60 часов и дальше дольше. А вот если нагрузка составит уже 60 А, то на час батареи точно не хватит.
Обозначение 60 А·ч – это емкость 20-часового разряда. Чтобы определить реальные возможности аккумуляторной батареи, нужно разделить заявленную емкость на 20. В нашем случае 60 следует разделить на 20. Ответ: 3. Это значит, производитель гарантирует, что на протяжении 20 часов АКБ может выдавать ток в 3А. Чем больший ток вам хочется получить, чем меньше емкость, на которую вы можете рассчитывать. При токе потребления, равном 60 А, емкость аккумуляторной батареи не будет превышать 40 А·ч – она продержится не более 40 минут. А при малых токах емкость будет расти.
Хотите подготовиться к холодам и устранить все возможные проблемы? Запишитесь на ТО автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.
Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.
На портале Autospot вы можете сравнить цены на эти услуги у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость таких работ будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и записывался на выполнение этих работ без скидки.
Как записаться:
- Перейдите по ссылке.
- Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер ТО.
- Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
- Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
- Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте