Найти тему

Врачам прописали вежливость. Список стоп-слов при общении с пациентами

Минздрав РФ утвердил методические материалы для медиков по общению с пациентами. Они касаются организации записи на приём к врачу.

Рекомендации Миндзрава регламентируют запись на приём к докторам через Госуслуги и единый телефон 122.

Первое впечатление складывается уже в момент первого контакта - записи на приём к врачу. Так, общение врача с пациентом должно проходить без уменьшительно-ласкательных слов и обращения с отсылкой к полу или возрасту человека, например, «девушка» и «молодой человек». Лучше использовать нейтральное обращение «вы».

Кроме того, чтобы не поступила жалоба на врача, ему стоит воздержаться от фраз и интонаций, которые показывают безразличие к пациенту, содержат прямые или завуалированные оскорбления или оценочные суждения. Также в списке «фраз-провокаторов» значатся «нет», «нельзя», «не получится». Их предлагают заменить на «я предлагаю», «получится, только если...» «в нашем с вами случае возможно только...» и т. п. Не стоит говорить пациентам и словосочетание «ваша проблема» - вместо него рекомендуют использовать «этот вопрос» и «наша с вами ситуация».

Помимо этого, в Минздраве посоветовали избегать фраз-обвинений, например, «что вас еще не устраивает?», «вы меня не слышите», «вы что-то путаете». Чтобы общение с пациентом проходило в позитивном ключе, больного следует спросить, чем ему можно помочь.

Напомним, что в Первоуральске в связи с высокой заболеваемостью ОРВИ кабинет неотложной помощи работает по новому графику.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц