Дети часто задают родителям вопросы, а зачем ходить в школу, зачем учиться, для чего нужны знания по физике, химии, истории и другим школьным предметам? Как правило, родители объясняют, что хорошая успеваемость поможет поступить в вуз, получить профессию, устроиться на работу и зарабатывать деньги.
Для ребенка поступление в вуз, получение профессии звучит совсем не как мотивация, из всей этой логической цепочки для него понятны только два слова — работа и деньги. Причем, находятся они в прямой зависимости. В школе ребенок уже понимает, что родители ходят на работу, чтобы зарабатывать деньги и содержать семью.
Какое восприятие работы сложится у ребенка в будущем зависит и от родителей. А что они говорят про свою работу? Как они к ней относятся? Работа для них только источник материального вознаграждения или есть что-то еще?
Если родители ненавидят свою работу, рассказывают каждый день, как они там страдают, какой начальник идиот, а коллеги — сплетники и бездельники, то работа вряд ли будет стимулом для хорошей учебы. Ребенок поймет, что учись, не учись, а работа — это каторга, стресс, конфликты.
Очень часто взрослые говорят, что живут два дня в неделю, только в выходные, а в будни света белого не видят. И хорошо, если зарплата устраивает, только чаще всего работникам денег не хватает, а работодатель считает, что он переплачивает. Вечный конфликт двух сторон.
Таким образом, ребенок часто видит уставших, недовольных родителей, которые рассказывают ему, как важно найти работу в будущем. Будет ли это мотивировать учиться лучше? Возможно, иногда и анти-примеры мотивируют.
Но я больше верю в то, что если родители увлечены работой, она им интересна, они рассказывают интересные профессиональные случаи, то у ребенка нет негатива к работе с детства. Он растет в концепции, что работа — это не рабство, что она может быть интересной.
Мы проводим на работе много времени, поэтому меньше выгорают те, кто видит в ней не только источник дохода, но и какой-то нематериальный смысл. Мне нравится одна притча, которая показывает, как люди по-разному воспринимают то, чем они занимаются.
Три человека выполняли одну и ту же тяжелую работу: они таскали огромные камни. Одного спросили, что он делает. Он ответил, что целыми днями таскает на себе эти тяжеленные камни туда-сюда. Второй сказал, что он зарабатывает деньги, чтобы содержать себя и свою семью. А третий ответил: «Я строю храм».
Какое разное отношение к одинаковой деятельности. Думаю, третий человек не ощущает бесполезности своего труда, он в ладу со своей миссией.
Надеюсь, что и вы видите в своей работе не только финансовый смысл, но и некую личную миссию. Если это так, то повезло и вам, и вашему ребенку. Он будет видеть, что работа может приносить удовольствие, а в учебе может быть смысл.
Ваш ребенок задавал вам вопрос, зачем делать уроки, ходить в школу, узнавать что-то новое?
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.
Канал «Мама, не ори!»: пишу для родителей про детей и про жизнь в ее многообразии🛠⚒