Эту игру ждали, как никогда! Warcraft уже стала легендарной игрой, поэтому неудивительно, что четыре с половиной миллиона предварительных заказов и миллион проданных копий за первый месяц, не просто сделали Warcraft III самой быстро распродаваемой ПК-игрой на то время, но и реально показали, что Blizzard - батя. «Лучшая игра года» и «Лучшая стратегия года». Давайте вспомним, пожалуй, действительно, одну из лучших игр, когда-либо выходивших в свет - Warcraft III: Господство Хаоса.
WarCraft III я перепрошёл в сотый раз, и с таким же удовольствием, как и первый раз в 12 лет! Все детство я проиграл в WarCraft II, и конечно я был в полном восторге, когда вышла третья часть. И я хочу начать сразу с самой сильной стороны игры – сюжета. 12 лет прошло после событий Warcraft II. Если кратко, то первая и вторая часть WarCraft повествуют о демонах, которые подчинили себе расу Орков, и отправляют их через портал завоевывать Азерот - огромный вымышленный мир, придуманный Blizzard. Играть можно было как за Альянс, состоящий из людей, дворфов и эльфов, так и за Орков. Поэтому в прошлых частях игры было две концовки. Конечно, каноничная рассказывает нам о том, что Орков победил Альянс.
Выжившие Орки потеряли демоническую жажду крови после закрытия портала, и их просто согнали в лагеря, где они и жили. Ну а Альянс со временем начал распадаться. Давайте я не буду залезать в подробности кто такие Хранители мира, и конкретно сам Медив, с пророчества которого начинается WarCraft III, а то это нужно будет пересказывать весь ЛОР, а это может растянуться не на один час. У нас тут все-таки мое никому не нужное мнение, а не большой фильм о третьем WarCraft. Поэтому давайте просто назовем его пророком, который предвидел возвращение демонов и, как ни странно, обратился к Траллу - предводителю Орков и сыну одного из главных героев прошлых частей. Конечно, он пытался предупредить и людей, но Орки оказались более доверчивые, поэтому с ними это прокатило, ну а люди - что с них взять? Ничего нового. И вот после обучающей кампании начинается просто дикая завязка сюжета. Сначала мы будем играть за Альянс и решать локальные проблемы, которые постепенно перетекут в глобальные, а главный герой кардинально переломит ход всего сюжета. Во всяком случае так кажется пока не пройдешь дальше. Так-то все по плану главного злодея шло. И по результатам нашей игры мы втянем Альянс просто в дикий треш уже за кампанию Нежити - новой расы в игре. Но это далеко не все. Орков снова по старой методичке искусили демоны, и одна половина оставшихся Орков в Азероте становится плохими, а вторая не только будет пытаться вернуть их на путь истинный, но и по поручению пророка создаст новый Альянс между людьми, Орками и Эльфами. Естественно, предварительно, всем трем мы подпоганим жизнь за Нежить. А финалом станет кампания за Ночных Эльфов, еще одну новую расу, которая расставит все точки над i. Во всяком случае в оригинале игры. Это действительно один из лучших сюжетов, что я когда-либо видел. Количество поворотов, возможность охватить историю за каждую из противоборствующих сторон, и, грубо говоря, гадить себе за одну расу и расхлебывать за другую, чтобы прийти к хеппи энду.
Теперь перейдем к геймплею. Сейчас расскажу, как это все оформлено в игру. Warcraft III, как вы поняли, это классическая стратегия с большим количеством инновационных решений для своего времени. Все довольно обычно и понятно: вам нужно добывать ресурсы, строить базы и нанимать войска, чтобы победить противника. Однако Blizzard пошли дальше и налепили множество уникальных способностей воинам и ввели героев, которые качаются, получая опыт за сражения. По мере прокачки, они получают новые навыки. Еще одним интересным экономическим нововведением стала система налога или я не знаю, как правильно сказать. В общем, если вы наняли много юнитов, то у вас снижается объём добываемого золота. Это по сути провоцирует вас быстрее идти в бой. Что интересно, в игре появилась смена дня и ночи, что напрямую влияет на игровой процесс. Дальность видимости юнитов падает, а некоторые Ночные Эльфы становятся невидимыми. Естественно, как и прошлые части игры и как StarCraft, игра стала очень популярна не только в компьютерных клубах, но и на мировой арене киберспорта. Blizzard умеют такое делать. Ну, а если вам сюжета и онлайна мало, то к игре прилагается редактор уровней, где вы можете делать не только карты для сетевой и одиночной игры, но и полноценные кампании.
Меня все время смущает только отсутствие рынка, я понимаю, что если его поставить в игру, то весь баланс рухнет. Поэтому мои претензии только на уровне: «Ааа, какого хрена нету рынка, мне не хватает золота, но у меня 5 тысяч древесины». Ну вы поняли. А еще я очень люблю сравнивать StarCraft и WarCraft. Вот честно скажу, для меня это практически одно и тоже. Это как одна игра от Blizzard, только WarCraft фентези, а StarCraft научная фантастика. Сценарии у них у обоих на мощнейшем уровне. Нежить в WarCraft наводит порчу на землю и только тогда на ней можно строить - это абсолютно аналогично Зергам. Ну, или Протоссы искажают врата для постройки зданий и призыва существ. Ничего похожего не находите? Как бы тут тоже, поставил и отошел, в отличии от других рас, где рабочий должен строить здания ручками.
Видео версия обзора:
И вот это даже не претензии, а просто вещи, на которые я обратил внимание. Я стараюсь всегда максимально объективно судить игры и для этого даже ввел 6 пунктов, чтобы основываться не на своем впечатлении, а на суммарные оценки. И я могу смело заявить, что это максимальная оценка. Я просто не знаю, к чему придраться.
Мой контент в соц сетях:
VK - https://vk.com/rkzgames
YouTube - https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot
Дзен - https://dzen.ru/id/622640837e2c90799feb1db3
RuTube - https://rutube.ru/channel/28607617
Чат для постоянных зрителей - https://vk.me/join/e9Kvvhvry7xCnCko2Bwq0b/pPoyRuW3a2Is=
Донат - https://www.donationalerts.com/r/ravenkish