Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Посмотрите на автобус Mercedes-Benz, который возил сборную Швейцарии по хоккею в 60-е годы

Чемпионат мира по футболу в самом разгаре, поэтому темы вокруг этого прямо витают в воздухе.

Я тоже решил поддаться всеобщему увлечению и темы спорта (правда не футбола) в сегодняшней статье. Но сделаю это, естественно, с автомобильным уклоном.

Совсем недавно Mercedes-Benz похвастался автобусом, который возил швейцарских хоккеистов в 60-е годы. Давайте расскажу о нём подробнее!

В Mercedes знали, что если они хотят заявить о себе на мировой арене в послевоенный период, необходимо заняться разработкой новых коммерческих автомобилей в дополнение к легковым автомобилям.

В 1954 году, через девять лет после окончания Второй мировой войны, на рынок наконец поступил новый автобус, получивший название Mercedes-Benz O 321 H.

Интересно, что в конструкции автобуса широко использовались детали от легковых моделей, в частности, от W120.

От него, например, взяли элементы пружинной подвески, которая позволила повысить управляемость и комфорт для пассажиров на небывалый ранее уровень.

Первоначально автобус O 321 H комплектовался 5,1-литровым дизельным двигателем мощностью 81 кВт (110 л.с.). В 1961 году появился более мощный 5,7-литровый шестицилиндровый двигатель с отдачей 93 кВт (126 л.с.).

Как это ни парадоксально, но автобус с более мощным двигателем был медленнее — он развивал максимальную скорость 86 км/ч, а более слабая версия достигала 95 км/ч благодаря меньшему весу.

Автобус с кузовом красно-бежевого цвета использовался для перевозки сборной Швейцарии по хоккею между играми в 1960-х годах.

Оборудование включало семь стационарных сидений, два дивана, двухъярусную кровать, переносной кондиционер, мини-кухню и раковину.

Диваны в задней части салона можно было трансформировать в кровати. В этой части оборудование также включает в себя гардероб, шторы, ковры, потолочное освещение, вентиляцию, а ванная комната оборудована уже упомянутой раковиной, переносным туалетом и пятилитровыми баками для пресной и сточной воды.

Другие особенности оборудования включают передний и задний люк в крыше и 20-дюймовые колеса с барабанными тормозами.

Правое переднее сиденье можно поворачивать для посадки и высадки из автобуса.

Радио Blaupunkt, часы, ящики для хранения вещей, аптечки или зонтики находятся в передней части салона. Швейцарские хоккеисты позаботились о своем комфорте.

Этот автобус уже давно находится в Америке. После двух лет в Колорадо его пробег достигает 288 000 километров.

Прямо сейчас его выставили на продажу за 75 321 доллар (~4,7 млн рублей).

-5