В этой истории нет правых и виноватых, а есть череда глупостей со стороны покупателя и некомпетентности со стороны сотрудников немецкого магазина строительных и хозяйственных товаров OBI.
Надеюсь, эта история поможет кому-нибудь избежать похожих проблем.
Итак, совсем недавно, буквально в прошлом месяце, я менял плитку у себя в ванной комнате. Так как магазин "Оби" находится от моего дома на соседней улице, то где купить плитку долго не думал.
Мастер заранее посчитал, сколько коробок плитки понадобится на пол и на потолок. В итоге вышло, что мне нужно приобрести что-то около 10-12 коробок плитки на стены и всего 2 коробки напольной. Что я и сделал.
Всё удовольствие обошлось порядка 20-21 тысяч рублей. Плюс доставка. 2600. На соседнюю улицу. Дальше было бы дороже, кстати. Но не суть.
Практически вся плитка в процессе транспортировки лишилась своей упаковки и остатки картона трепетали вокруг плиточных стопок, как крылья раненных птиц (немного метафор).
Косяк первый (мой косяк)
Ну, думаю, что тут проверять? Вероятно, сколы. Я осмотрел плитки со всех сторон. Некоторые даже приподнял, хоть это было и не легко, потому что они - плитки - к сведению, очень тяжелые. Сколов не обнаружил. Всё - говорю - нормально. Дай пять, грузчик! (шучу, так я не говорил). Принял, короче, я эти плитки.
Работа по укладке началась, а сам я отбыл на работу.
В какой-то момент мне приходит сообщение от мастера в мессенджер, в котором я с удивлением воочию наблюдаю фотокарточку, где вижу наполовину положенную на пол плитку и одна плитка явно отличается по цвету от всех остальных. Точнее по оттенку, как я потом узнал.
Косяк второй (мастер)
То есть мастер открыл первую коробку напольной плитки (ну, как открыл - просто разметал картонные крылья в стороны) и положил её на пол. Потом он взял первую плитку из второй упаковки, намазал клеем и тоже положил. И только тут ему пришло в голову, что надо было проверить соответствие плитки в двух коробках (а может и не пришло).
Косяк третий (на самом деле он первый) - OBI
В итоге, мне привезли две коробки одного вида плитки, одного цвета и артикула, но - внимание - разных тонов! Одна светло-серая, другая чуть темнее.
- Почему я не проверил соответствие цветов? Потому что я понятия не имел, что плитка с одним артикулом, может, оказывается, иметь разные тона! И даже больше двух, но об этом дальше.
- Почему мастер не проверил плитку? Этот вопрос еще предстоит особому отделу внутренних расследований моего воображения, но думаю, он просто посчитал, что раз заказчик всё сам покупал и проверял, то его это дело уже не касается.
Страшная история из OBI
Возвращаюсь в OBI. К Администратору. Так, мол, и так. Вы привезли мне не тот тон плитки. На одной коробке написано "Тон 2", а на второй "Тон 3".
Слово за слово, в возврате коробки с темным "Тон 3" мне отказали, так как, цитирую:
Мастер должен был посмотреть и не портить одну плитку клеем.
Тут я вынужден был согласиться, но сделанного не воротишь.
Но мне так и так нужно купить еще одну коробку плитки с пометкой "Тон 2", так как пол наполовину уже им выложен.
Тут они поспешили меня успокоить. У нас, говорят, на складе как раз только "Тон 2" и остался. Коробок 50. Сейчас вызовем кого-нибудь, чтобы привезли вам коробочку. Ладно, думаю не велика потеря, лишняя коробка плитки рублей за 1300. Может продам кому из знакомых или по объявлению. Главное же ремонт закончить.
- Через 15 минут со склада привезли коробку плитки, которая оказалась вовсе не "Тон 2", а "Тон 6"! На вопрос Администратору Obi, мол, вы же говорили, что у вас только "Тон 2" ответ был: так мне сказали на складе.
- Человек, привезший "Тон 6", вновь отправляется на склад за злополучным "Тон 2". Но через 15 минут его нет. Еще через 5 минут его все еще нет.
- Прикинув, что вряд ли склад отъехал подальше и теперь до него дольше идти, просим Администратора туда позвонить. Через минуту положив трубку внутреннего телефона, она отвечает: несут! Ну, несут, так несут. Купить нужную плитку и закрыть уже этот вопрос.
- Но проходит еще 15 минут, а никто так и не пришел со склада. Ни с плиткой, ни без плитки. Что там не так? Если вдруг оказалось, что плитки у них все же нет, почему просто не позвонить и не сказать об этом?
- В какой-то момент Администратор поняла, что это уже не нормально и сказала, что сама пойдет на склад и проверит. Она уходит. И спустя 15 минут ее тоже нет!
Это похоже на детскую страшилку: папа пошел проверить на кухню и не вернулся, мама пошла проверить на кухню и не вернулась...
Потом, как дежавю, помощник Администратора звонит на склад и повторяет: несут.
И вот возвращается Администратор и выясняется, что всё это время сотрудники склада Obi судорожно пересматривали все коробки плитки указанного артикула. Штук 50. И несмотря на то, что в компьютере все они были записаны как "Тон 2", на самом деле все они - "Тон 6"!
И в секунду отчаяния и понимания того, что пол в нашей ванне будет наполовину светло-серым, а наполовину не пойми каким, при чем с неровной линией соединения - они вдруг говорят, что все-таки на складе завалялась коробочка того самого "Тон 2"!
Коробку приносят и - о, чудо! - она действительно "Тон 2". Вот только незадача. Одна из плиток оказывается с трещинной. Они об этом не знали, выяснилось это при проверке перед покупкой.
В итоге менеджеры вошли в наше положение и с учетом того, что они доставили нам не тот тон и отказались его принимать назад, и что у них только одна коробка нужной нам плитки, да и та с браком - с учетом всего этого мы стали гордыми обладателями скидки в 10%. Так что новая коробка плитки обошлась нам не в 1300, а всего в 1170 рублей. Конец истории.
Мораль у этой сказки: вникайте в суть процессов, даже если за вас их будут делать нанятые специалисты, а также не надейтесь, что другие будут беспокоиться за качество вашего товара, включая его продавцов.
P.S. кстати, плитка оказалась залежалой и подсохшей из-за чего процесс её укладки замедлился и сдача работы произошла позже.
Кто прав и кто виноват в этой истории больше всех - решать вам.