Найти в Дзене
Играть или нет

История о том, как немецкий магазин Оби мне не ту плитку продал, а потом предложил скидку на бракованный товар

Оглавление

В этой истории нет правых и виноватых, а есть череда глупостей со стороны покупателя и некомпетентности со стороны сотрудников немецкого магазина строительных и хозяйственных товаров OBI.

Надеюсь, эта история поможет кому-нибудь избежать похожих проблем.

Итак, совсем недавно, буквально в прошлом месяце, я менял плитку у себя в ванной комнате. Так как магазин "Оби" находится от моего дома на соседней улице, то где купить плитку долго не думал.

Тот самый OBI возле моего дома.
Тот самый OBI возле моего дома.

Мастер заранее посчитал, сколько коробок плитки понадобится на пол и на потолок. В итоге вышло, что мне нужно приобрести что-то около 10-12 коробок плитки на стены и всего 2 коробки напольной. Что я и сделал.

Всё удовольствие обошлось порядка 20-21 тысяч рублей. Плюс доставка. 2600. На соседнюю улицу. Дальше было бы дороже, кстати. Но не суть.

Практически вся плитка в процессе транспортировки лишилась своей упаковки и остатки картона трепетали вокруг плиточных стопок, как крылья раненных птиц (немного метафор).

Косяк первый (мой косяк)

Ну, думаю, что тут проверять? Вероятно, сколы. Я осмотрел плитки со всех сторон. Некоторые даже приподнял, хоть это было и не легко, потому что они - плитки - к сведению, очень тяжелые. Сколов не обнаружил. Всё - говорю - нормально. Дай пять, грузчик! (шучу, так я не говорил). Принял, короче, я эти плитки.

Работа по укладке началась, а сам я отбыл на работу.

В какой-то момент мне приходит сообщение от мастера в мессенджер, в котором я с удивлением воочию наблюдаю фотокарточку, где вижу наполовину положенную на пол плитку и одна плитка явно отличается по цвету от всех остальных. Точнее по оттенку, как я потом узнал.

Та самая фотка от мастера.
Та самая фотка от мастера.

Косяк второй (мастер)

То есть мастер открыл первую коробку напольной плитки (ну, как открыл - просто разметал картонные крылья в стороны) и положил её на пол. Потом он взял первую плитку из второй упаковки, намазал клеем и тоже положил. И только тут ему пришло в голову, что надо было проверить соответствие плитки в двух коробках (а может и не пришло).

Косяк третий (на самом деле он первый) - OBI

В итоге, мне привезли две коробки одного вида плитки, одного цвета и артикула, но - внимание - разных тонов! Одна светло-серая, другая чуть темнее.

  • Почему я не проверил соответствие цветов? Потому что я понятия не имел, что плитка с одним артикулом, может, оказывается, иметь разные тона! И даже больше двух, но об этом дальше.
  • Почему мастер не проверил плитку? Этот вопрос еще предстоит особому отделу внутренних расследований моего воображения, но думаю, он просто посчитал, что раз заказчик всё сам покупал и проверял, то его это дело уже не касается.

Страшная история из OBI

Возвращаюсь в OBI. К Администратору. Так, мол, и так. Вы привезли мне не тот тон плитки. На одной коробке написано "Тон 2", а на второй "Тон 3".

Слово за слово, в возврате коробки с темным "Тон 3" мне отказали, так как, цитирую:

Мастер должен был посмотреть и не портить одну плитку клеем.

Тут я вынужден был согласиться, но сделанного не воротишь.

Но мне так и так нужно купить еще одну коробку плитки с пометкой "Тон 2", так как пол наполовину уже им выложен.

Тут они поспешили меня успокоить. У нас, говорят, на складе как раз только "Тон 2" и остался. Коробок 50. Сейчас вызовем кого-нибудь, чтобы привезли вам коробочку. Ладно, думаю не велика потеря, лишняя коробка плитки рублей за 1300. Может продам кому из знакомых или по объявлению. Главное же ремонт закончить.

  • Через 15 минут со склада привезли коробку плитки, которая оказалась вовсе не "Тон 2", а "Тон 6"! На вопрос Администратору Obi, мол, вы же говорили, что у вас только "Тон 2" ответ был: так мне сказали на складе.
  • Человек, привезший "Тон 6", вновь отправляется на склад за злополучным "Тон 2". Но через 15 минут его нет. Еще через 5 минут его все еще нет.
  • Прикинув, что вряд ли склад отъехал подальше и теперь до него дольше идти, просим Администратора туда позвонить. Через минуту положив трубку внутреннего телефона, она отвечает: несут! Ну, несут, так несут. Купить нужную плитку и закрыть уже этот вопрос.
  • Но проходит еще 15 минут, а никто так и не пришел со склада. Ни с плиткой, ни без плитки. Что там не так? Если вдруг оказалось, что плитки у них все же нет, почему просто не позвонить и не сказать об этом?
  • В какой-то момент Администратор поняла, что это уже не нормально и сказала, что сама пойдет на склад и проверит. Она уходит. И спустя 15 минут ее тоже нет!

Это похоже на детскую страшилку: папа пошел проверить на кухню и не вернулся, мама пошла проверить на кухню и не вернулась...

Потом, как дежавю, помощник Администратора звонит на склад и повторяет: несут.

И вот возвращается Администратор и выясняется, что всё это время сотрудники склада Obi судорожно пересматривали все коробки плитки указанного артикула. Штук 50. И несмотря на то, что в компьютере все они были записаны как "Тон 2", на самом деле все они - "Тон 6"!

И в секунду отчаяния и понимания того, что пол в нашей ванне будет наполовину светло-серым, а наполовину не пойми каким, при чем с неровной линией соединения - они вдруг говорят, что все-таки на складе завалялась коробочка того самого "Тон 2"!

Коробку приносят и - о, чудо! - она действительно "Тон 2". Вот только незадача. Одна из плиток оказывается с трещинной. Они об этом не знали, выяснилось это при проверке перед покупкой.

В итоге менеджеры вошли в наше положение и с учетом того, что они доставили нам не тот тон и отказались его принимать назад, и что у них только одна коробка нужной нам плитки, да и та с браком - с учетом всего этого мы стали гордыми обладателями скидки в 10%. Так что новая коробка плитки обошлась нам не в 1300, а всего в 1170 рублей. Конец истории.

Мораль у этой сказки: вникайте в суть процессов, даже если за вас их будут делать нанятые специалисты, а также не надейтесь, что другие будут беспокоиться за качество вашего товара, включая его продавцов.

P.S. кстати, плитка оказалась залежалой и подсохшей из-за чего процесс её укладки замедлился и сдача работы произошла позже.

Кто прав и кто виноват в этой истории больше всех - решать вам.