Дети росли. Алиса отдавала всю себя их воспитанию, при этом не задумывалась о личной жизни.
С помощью друзей сделала ремонт в теперь уже собственной огромной квартире. Выбросить вещи соседок не поднялась рука, после реставрации они обрели новую жизнь и напоминали ей о прекрасных соседках, с которыми ей посчастливилось прожить несколько лет в полном взаимопонимании и любви.
После ремонта комнаты по-прежнему назывались: комната Евдокии Петровны, комната Евдокии Андреевны, комната Вики.
В одной из комнат, которая принадлежала Евдокии Петровне, устроили библиотеку из книг принадлежавших пожилым соседкам. Она получилась очень внушительной, состояла из нескольких тысяч экземпляров. Среди них были не только книги современников женщин, но большая часть принадлежала перу авторов прошлого и даже позапрошлого веков.
Анечка училась в той же школе, что и Егор. Это обстоятельство было очень выгодно для всех. Девочка подрастая, становилась ещё привлекательнее, теперь глядя на неё нельзя было однозначно сказать, на кого она похожа. В её внешности было сходство и с отцом, но больше она со временем становилась похожей на мать. Внешность изменялась, а характер оставался прежним.
Егору часто приходилось делать сестрёнке внушения из-за её упрямства, которым она очень расстраивала маму, но несмотря на терпеливый характер и его она часто выводила из себя.
Сын по-прежнему оставался основной поддержкой Алисы. Все домашние дела лежали на нём. Она же бывала дома только поздним вечером и утром. Лишь редкие выходные удавалось проводить с детьми. В такие дни они чаще всего куда-то выезжали за город. Иногда если повезёт, в каникулы отправлялись в какое-нибудь путешествие. Тогда молодая мама отключала телефон и полностью отдавала себя общению с детьми…
Алиса подъехала к школе в обычное время. Несколько минут ждала детей сидя в машине, затем позвонила Егору, думая, что он чем – то занят. Иногда так бывало. Но он не отозвался и через несколько минут. Волнуясь, набрала номер дочки, та тоже не ответила. Теперь её начала охватывать паника, она вышла из машины и торопливо зашагала к зданию школы.
Охранник посмотрел на монитор компьютера и заверил расстроенную молодую женщину, что её дети покинули школу более получаса тому назад.
Не понимая, что происходит, она, вышла на высокое мраморное крыльцо, снова и снова звонила то сыну, то дочке. Было со стороны заметно её волнение, её трясло.
Она подошла к дворнику, работающему в ограде школы. Тот огромной лопатой счищал снег с серой декоративной плитки, выложенной двор школы.
– Простите, Вы случайно не видели, куда пошли подросток пятнадцати лет с сестрёнкой – первоклашкой? – обратилась она к нему, с трудом сдерживая слёзы.
– Дорогуша, если я на каждого ребёнка буду обращать внимание, работать не будет времени. За ними есть, кому следить!
– Прошу, Вас! Помогите! Они обычно меня дожидаются, а сегодня ушли, и телефоны не отвечают!
Мужчина посмотрел на мать, находившуюся в полуобморочном состоянии, и сказал уже совсем другим голосом:
– Может быть, это они садились в большую чёрную машину.
– О, Боже! – воскликнула Алиса, чувствуя, как ноги её ослабли, и она сейчас распластается рядом с этим человеком. – Вы видели, кто был за рулём машины? – держась из последних сил, спрашивала она.
– Нет! Он из машины не выходил, а стекло не было прозрачным. Юноша помог сесть сестрёнке на заднее сидение, а сам сел рядом с водителем. Извините, больше ничего сказать не могу! Да я и обратил на них внимание, только потому что девочка была одета в очень яркую куртку.
– Спасибо, – машинально поблагодарила она дворника, пошла к своей машине, неуверенно держась на ногах и продолжая, набирать номера телефонов.
Они по-прежнему не отвечали. Тогда позвонила Михаилу, но и тот к большому её удивлению не ответил.
Алиса молча плакала, опираясь на машину. Не могла представить, что произошло с ними, куда они могла уехать и с кем. Села в машину, слёзы капали на колени, застывали на волосинках шубки.
Осталась последняя надежда – Маша. Торопливо набрала номер телефона подруги, услышала её радостный голос:
– Алиска, ну ты чего уехала, ничего не сказав? Здесь тебя ждут…
– Машааа! Маш, –только и смогла сказать молодая женщина.
– Что? Что случилось? – отозвалась подруга теперь уже совсем другим голосом, догадываясь в каком состоянии, находится Алиса. – Дорогая моя, говори же, что случилось?
– Я приехала в школу, а их нет… И дома нет…
– Как нет? Куда они делись? – растерянно спросила Мария.
– Дворник сказал, что они сели в какую-то чёрную машину.
– Ну, знаешь! Егору не семь лет, чтобы он мог сесть в непонятно какую машину! А дворник точно знает, что это твои дети садились? Ты Мише звонила?
– Звонила, но он тоже не отвечает!
– Куда он запропастился! – сердясь на мужа, отозвалась подруга. – Он бы позвонил кому-нибудь и их бы по телефонам нашли. Ты не отчаивайся! Ничего с ними не случится! Может быть, этот мужчина что-то перепутал… Они сейчас дома, а ты так переживаешь, – пыталась она успокоить Алису. – Ты сейчас где?
– Ещё у школы, сейчас поеду домой. Почему же они не отвечают?
– Да мало ли почему!
Алиса понимала, что в таком состоянии она не сможет вести машину. Вызвала такси и всю дорогу плакала сидя на заднем сидении машины. Время от времени пытаясь до кого-нибудь дозвониться.
– Маша, Машенька, – снова позвонила подруге. – Приезжай ко мне! Мне так страшно! Вместе мы что-нибудь придумаем!
– Да, да! Я еду к тебе, – заверила женщина. – Я уже рядом.
– Может мне сразу в милицию обратиться?
– Давай мы сначала Мишу разыщем. Он – то точно знает, что нужно делать!
– Я жду тебя! Уже к дому подъехала…
Женщина торопилась, она бегом забежала на этаж квартиры подруги, позвонила и стояла в ожидании нервно хрустела костяшками пальцев.
Увидев, в каком состоянии находится Алиса, её сердце готово было разорваться от сострадания.
Хозяйка квартиры бросилась в объятия подруги.
– Маша! Маша, что же это такое? Кто это может быть? Неужели их похитили? Кому я могла перейти дорогу?
– Не пугай себя так! Кому ты могла перейти дорогу?
– Я не знаю! Если бы кто-то от меня что-то хотел, то сначала бы поговорили.
– Вдруг это твой муж?
– Муж? Антон? Нет! Нееет! О том, где мы он не знает. Даже мама не знает! Откуда у него дорогая машина? И нанять кого-то он не может, нет возможностей… Маша! Маша, я больше не могу бездействовать! Поедем в милицию!
– Успокойся! Выслушай меня! Там всё равно начнут что-то делать только через три дня!
– Какие три дня, Маша? – закричала Алиса, упала на диван.
Мария присела рядом, гладила, успокаивая, вздрагивающие плечи подруги.
– Я позвоню знакомому майору Вайно или просто Ваньке. Помнишь, когда мы приехали в Москву, он тогда встретил нас на вокзале?
– Маша, пообещай ему, что я сделаю для него всё, что он потребует! Отдам всё, что у меня есть!
Мария смотрела на неё, качая головой, слушала длинные гудки телефона. Волнение и шок, в котором находилась Алиса, постепенно захватывали и её крепкую натуру. Наконец услышала знакомый голос.
– Ванечка, привет! Как твои дела? Как половинка твоя драгоценная? Да ладно! Вот зараза! Не хочешь сейчас говорить об этом? Ну и ладно! У меня тоже не то настроение сейчас… Дружочек, у моей любимой подруги пропали дети… Да прямо из школы. Дворник сказал, что якобы видел, что они садились в какую-то машину чёрного цвета. Телефоны у них не отвечают. Вызов идёт, но не отзываются. Миша? Миша тоже молчит! Он утром мне сказал, что поедет смотреть площадку для новой заправочной. Вань, только на тебе надежда! Помоги! Алиса просто убита! Я не знаю, что с ней делать! Да. Приезжай, пожалуйста.
Мария говорила, наблюдая за страдающей подругой. Сказала мужчине, что она проживает с семьёй в той же квартире, куда они привезли Алису несколько лет тому назад. Отключилась. Снова подошла к хозяйке квартиры, стоявшей у окна.
Слёзы текли из её глаз, она их не вытирала, поэтому всё её лицо было мокрым.
– Милая, всё будет хорошо! Сейчас Ваня приедет, он найдёт их! Перевернёт весь город, а найдёт!
– Боже! Боже! Помогите мне! Помогите! Не оставьте меня без своей помощи! Только бы они были живы! Матушка заступница, сбереги их! – молилась она, крепко сцепив кисти рук, они побелели.
На улице уже стемнело, когда женщины услышали дверной звонок. Приехал Вайно. Он расспросил у истерзанной горем матери всё, что его интересовало, записал номера телефонов детей, потребовал документы на них. Вышел в коридор, начал кому-то звонить.
Ему не удалось закончить разговор, входная дверь в квартиру распахнулась, на пороге стояла возбуждённая, жизнерадостная, пышущая счастьем исчезнувшая троица.
Алиса, увидев детей, кинулась к ним, обхватила руками обеих сразу же, целовала куда попадала, заливаясь слезами теперь уже слезами счастья.
Всем остальным пришлось наблюдать за этой встречей, понимая как велика любовь матери к своим детям. Что было бы с ней, если бы не дай Бог с ними что-то, действительно, случилось!
– Милые мои! Родные мои! Где же были вы? Я так измучилась! В школе вас не застала! Телефоны не отвечают! – говорила она, не стесняясь своих эмоций.
– Миша, где ты их нашёл? – спросила Мария мужа, она тоже плакала, глядя на ревущую подругу.
Тот удивлённо смотрел на Алису, перевёл недоумевающий взгляд на жену.
– Ты мне только сейчас не говори, что это ты их забрал из школы! – угрожающе сказала Маша.
– Да! Это дядя Миша забрал нас из школы! Я попросила его купить мне куклу, а потом мы заехали в развлекательный центр, – тараторила девочка, непонимающе смотрела на маму. Она так ещё их не встречала! – Он тут рядом. Там так здорово! Мамочка, давай в следующий выходной с тобой туда пойдём!
– Миша, ладно они могли не сообразить! Ты-то – мог позвонить! Предупредить! Как ты мог об этом не подумать. Видел бы ты, что с ней творилось! – с этими словами она кивнула в сторону подруги всё ещё не отошедшую от произошедшего события. – А телефоны ваши где были?
– У всех в машине остались... – понимая свою ошибку, отозвался Михаил.
– Мама, прости! – заговорил Егор. – Мы действительно плохо поступили. Нужно было предупредить тебя. А мы заговорились. Думали, что успеем до твоего приезда. А потом… – Обещаем, что больше ничего подобного не будет.
– Хорошо! Хорошо, что это просто ваша прогулка… С тобой Аня я ещё поговорю! – сказала мать, вытирая ладонями мокрое лицо. – Давайте, все вместе пообедаем. Маша, накрывай на стол, – обратилась она к подруге, затем к мужчине, которого Мария попросила о помощи. – Спасибо Вам за то, что откликнулись! У Вас, скорее всего и без нас дел много, а мы тут со своим…
– Да, за что спасибо! Я ничего не сделал! Рад, что всё обошлось без меня. Я поеду…
Мария преградила ему дорогу.
– Пока не пообедаешь с нами, никуда мы тебя не отпустим! А Мишке наказание! Поезжай за машиной Алисы, которую она оставила возле школы. Вы так её напугали, что она не могла сама вести машину! Остаёшься без обеда!
– Ты чего, Маша? – вдруг на удивление взрослых вступилась за мужчину Анечка. – Он, что голодным должен оставаться? Тогда я тоже не буду есть!
Этот поступок рассмешил всех.
– Ну, хорошо! Покормим и его! – согласилась Мария, продолжая улыбаться. – Но потом мы его всё же отправим за маминой машиной.
– Без проблем! Ванька меня подвезёт! Ему как раз в ту сторону.
– Подвезу! Не вопрос! – согласился друг.
Начало: