Начало здесь: Глава 1.
Еще до свадьбы родители Егора и Варвара договорились, что молодые будут жить в городе. Деревня потихоньку разъезжается, молодежи совсем нет. Клуб, и тот закрылся.
Квартиру сняли неподалеку от заводской столовой, но прожили в ней совсем недолго. Завод достроил очередной дом, и люди из бараков получили благоустроенные квартиры, освободив свои комнатушки. Одну из них получили Егор и Ирина.
Ира была очень рада этой квартире. Барак довоенной постройки стоял на самом берегу, в том самом месте, куда Миша привязывал свою лодку. Прямо за забором ее огородика стояла его будка. Ее видно из окна кухоньки.
В выходные дни, намыв полы и прибравшись, Ирина садилась перед окном с вышиванием в руках и смотрела на реку, на будку, словно сейчас из нее мог выйти Миша. Не могла его Иришка забыть. Снился все время. Мишу забыть не могла, а Егора полюбить.
Как его полюбить, когда все в нем раздражает. Все он не так делает, не так сидит, не так стоит, не так ест. Сколько раз просила, чтобы не курил дома! Вся квартира пропахла табачным дымом. Еще этот тройной одеколон.
Ирина постоянно проветривала квартиру. Егор ворчал
- Улицу топишь, чего все время окна открываешь? Дров на тебя не напасешься.
Ирина молчала. Она вообще всегда молчала. Не о чем с ним говорить. Егор жаловался матери
- Мам! Не житье ведь мне с ней. Она все время молчит. То сидит, в окно пялится, то книжку читает, на меня ноль внимания, будто меня нету вовсе
- Так ведь молчит, не ругается. Готовит, стирает, ты весь чистый и наглаженный, чего тебе еще надо? Ты поласковей с ней, обними что ли лишний раз.
- Ой, мам, не любит она это дело, ровно не женщина, каменная баба какая-то. Не надо было мне на ней жениться, все ты! Покорная будет, в строгости выросла. Толку-то мне от ее покорности! Никакой от нее ласки не вижу. Все выпрашивать надо, брезгует она мной, спит со мной, словно милостыню нищему подает.
- Да, ладно! Не бери близко к сердцу. Привыкнет, мало еще живете. Вот родит ребеночка, изменится, потерпи.
Терпел. И Ирина терпела. Тошно ей, но куда теперь деваться? Сама виновата, натворила дел. Время идет, уже и весна на носу, скоро река вскроется, дожди пойдут, настанет лето. Какая-то счастливая девочка будет с ее Мишей на лодке кататься, а она будет из окна смотреть на них.
Михаил же уехал не навсегда. Приедет хоть в отпуск, не может же он бросить родителей. Так хочется узнать, как он живет, все ли у него в порядке, вспоминает ли он хоть иногда свою Иволгу. Если не вспоминает, будет прав. Потому что нет уже той девочки Иришки. Есть женщина, беременная от нелюбимого мужа.
От мужа, который ее не любит, да и за что ее любить? Безрадостная она, даже к ребенку, который растет внутри нее, нет никакого чувства. Уже живот заметно вырос, надо сказать Егору, что у них будет малыш. Даже об этом Ире не хочется с ним разговаривать, но надо
- Егор! Хотела с тобой поговорить
- Поговорить? Со мной? Говори!
- Я беременна
- Беременна? Как это? Я с тобой уже больше месяца не сплю.
- Четвертый месяц пошел.
- Чего молчала? Аборт делать поздно?
- Какой аборт? Первый ребенок.
- И что? Зачем молчала? Ага, слыхала про Ритку, решила ребенком удержать? Не выйдет у тебя ничего, все равно уйду.
- Какая Рита? О чем ты говоришь?
- Продавщица из дежурного магазина. Думала, ты одна на белом свете? Надоело мне упрашивать тебя каждый раз, недотрогу такую. А с Риткой у нас все замечательно, она любит меня, и я ее люблю.
Ирину ошарашила такая новость. Надо же, кому-то Егор понадобился. Любят его. Так ведь это хорошо!
- Егор, не собираюсь я тебя удерживать. Иди с Богом к своей Рите. Хоть сегодня можешь отправляться.
- Ты меня выгоняешь что ли? Мы с Риткой еще ничего не решили, я не думал, что ты захочешь разводиться. Живем, вроде, неплохо.
- Ты идиот, или прикидываешься? Зачем я буду обстирывать тебя, кормить, если у тебя есть женщина. К ней иди, живите вместе, чего скрываться?
- Ну, как-то это сразу, надо прикинуть, как это будет.
- Егор, ты мужик или нет? Хоть что-то можешь сам решать? Не она же тебе скажет, чтобы ты разводился.
- Ой, да мать скандалить станет, отец тоже. Может ничего, может мне лучше ее бросить?
- Скажешь родителям, что я тебя выгнала, поплачешься, тетя Нюра тебя пожалеет. Потом женись на ком хочешь. Правда, Егор, уходи, а! Нет у нас с тобой жизни.
- Ладно, уйду. Потом как-нибудь.
- Нет уж. Я тебе вещи соберу, уходи сегодня.
Так скоротечно закончилась семейная жизнь Ирины. Варвара узнала об этом только через три дня, когда к ней примчалась разъяренная Нюра
- Варька! Твоя тронутая дочь Егора выгнала. Говорит, не хочет с ним жить, сама беременная. С ума что ли сошла? Где она еще такого мужика найдет?
- Беременная? Егора выгнала? Ну я ей покажу, космы-то повыдергиваю. Сегодня же вечером схожу. Ты не переживай. Бывает, поругались. Как выгнала, так и обратно позовет.
Как бы не так! За сколько времени в первый раз Ира чувствует себя если не счастливой, хотя бы спокойной. Она увидела, вспомнила, что небо синее, облака увидела и солнце. Запах весны почувствовала. Ребенку внутри себя порадовалась.
Все у нее будет хорошо. Вырастила ее мама одна, и она сможет вырастить свою дочь. Крыша над головой есть, после сможет получить благоустроенную квартиру.
Работа есть, ей и на продукты тратиться не нужно, питается на работе. До декрета денег можно будет отложить. Ничего, проживет. Лучше жить одной без мужа, чем маяться с нелюбимым.
Продолжение читайте здесь. Глава 10.