Найти в Дзене
Блог акушера

Беременность в 15: аборт или...? История третья.

Девочке Леночке 15 лет. Благополучная семья, единственный ребенок, любящие мама с папой, прекрасные перспективы. Леночка не только любима, она любит: кроме своих родителей еще и одноклассника. Кстати, взаимно. Нужно ли кому рассказывать о страсти в юности? Почитайте Шекспира. Думают ли пятнадцатилетние подростки о контрацепции? Не всегда. К слову, на дворе 1985 год.

Девочка Леночка была сообразительной, беременность заподозрила после первой задержки. Сказала маме, конечно. Любящая мама наспех подумала и решила не портить настоящую жизнь себе и светлое будущее дочери. Быстренько нашла врача, 20-тиминутная операция. Спасибо, доктор, до свидания. Как все просто, правда?

Спустя 5 лет студентка экономического факультета Лена выходит замуж за своего однокурсника. Родители обеих сторон счастливы, устраивают пышную свадьбу и во всем помогают молодой семье. В трудные для страны 90-е родителям Лены удалось удержаться на плаву, дочь получила хорошую должность, да и зятя пристроили. О детях молодая семья сначала не задумывается, а потом просто не получается. После десяти лет брака муж уходит к беременной любовнице – классика жанра.

Следующие 15 лет успешный бухгалтер, состоявшаяся мамина мечта, пытается забеременеть. Рядом был мужчина, который весь путь прошел с ней вместе. Безумное количество врачей, клиник, обследований, стимуляции, лечение, про стоимость всего этого умолчим. 6 попыток ЭКО. 6!!! Иногда неудачные совсем, когда эмбрион не прикрепился к стенке матки, одна неразвивающаяся беременность, выкидыши… 

Ей 46 лет, и шестая попытка оказалась успешной. Елена Сергеевна приехала в наш роддом в час ночи. 38 недель, отошли воды, схваток нет. При осмотре шейка матки незрелая от слова совсем. Стоит ли говорить, что при таком анамнезе ни один вменяемый акушер-гинеколог не станет рисковать?

Мы ее прокесарили. Первый раз я слышала, как в голос рыдает женщина на операционном столе. Она попросила немного задержаться акушерку, чтобы подольше посмотреть на дочь. Абсолютно здоровый ребенок возрастных родителей. Счастье есть.

После операции наша пациентка немного подкровила. Ожидаемо после такого количества внутриматочных вмешательств, опять же ткани в 46 лет со своими особенностями. Не критично, но понаблюдать надо. В три часа ночи на фоне переизбытка эмоций (о, божественный гормон окситоцин!) она рассказывает мне свою историю, долго, с деталями.

Вспоминает тот аборт. Знала ли ее мама, что испытывала дочь в 15 лет в стенах абортария? Белые стены, лязг металлических биксов и инструментов, обезличенные врачи в марлевых масках на все лицо, равнодушный голос медсестры «Следующая!», плывущие в наркозе лица, тянущая боль в животе. Она помнит все свои беременности, помнит, как плакала 20 лет над каждым отрицательным тестом, плакала, считая оставшиеся замороженные эмбрионы. Вспоминала предыдущий выкидыш на 8 неделе два года назад – тогда подсадили двух эмбриончиков, должна была быть двойня…

Выписали ее через 5 дней. Все эти дни в послеродовом отделении она не спускала дочку с рук, вся светилась.

А мама ее внучку так и не дождалась – не дожила.