Наравне с такими культовыми именами, как Dream Theater, Queensrÿche и Fates Warning, представляющими прог метал-сцену, британцев Threshold можно смело назвать одним из самых недооценённых коллективов этого жанра. Их дискография, активная с конца 80-х, содержит широкий спектр мелодичного материала, демонстрирующего солидную технику сонграйтинга и высокий уровень исполнения. Конечно, группа не претендует на самую инновационную, но она также внесла большой вклад в формирование данного направления тяжёлой музыки – с точки зрения виртуозности, прогрессивных масштабов и ритмов.
С прошлым альбомом Legends Of The Shires (2017) британские мастера прога не только преуспели в создании универсальной ретроспективы, но и вернули обратно вокалиста Глинна Моргана, который уже бывал за микрофоном на втором диске Psychedelicatessen (1994). Выпустив 18 ноября лонгплей Dividing Lines, музыканты представили более прямолинейную и мрачную пластинку. Никаких серьезных изменений, парни по-прежнему звучат как Threshold, но вы можете почувствовать небольшие отклонения в атмосфере.
Группа представляет коллекцию сильных и мощных треков, которые раскрываются в полной мере благодаря обаятельному вокалу. Также в этом списке интересная лирика и уверенный модерновый звук, по всем параметрам звучащий безошибочно. Лёгкая модернизация саунда также заметна и в клавишных, которые постоянно сопровождают риффы своими сферическими трюками. Главная заслуга Threshold заключается ещё и в том, что музыканты легко адаптируются к модным тенденциям, при этом всегда оставаясь верными себе. Threshold звучат современно, жёстко и одновременно с этим довольно тяжело… ну ровно настолько насколько это вообще возможно в прогрессивном метале.
Грамотное размещение двух треков длинною более чем 10 минут в середине и завершение диска гарантирует, что ярые поклонники группы получат заслуженную награду в виде продвинутой инструментальной сложности на фоне интригующей вокальной гибкости. Хотя с моей точки зрения, лучшими у них были релизы периода 1998-2007 годов, записанные с вокалистом Andrew McDermott, среди которых альбом Hypothetical – мой любимый. Но было бы глупо отрицать тот факт, что Glynn Morgan уже проделал отличную работу на Legends Of The Shires, продолжая развивать своё мастерство и на новой пластинке.
Игриво переплетая комбинации мелодичного вокала и клавишных, резвых гитар и ударных, а также привлекая местами более резкие акценты, группа добивается хорошего баланса и гармонии с редким добавлением эпичности. Обязательны к прослушиванию следующие фавориты релиза: Complex, Haunted, Hall of Echoes, King of Nothing.
В музыкальном плане возможно диск менее разнообразен, чем скажем Subsurface и Legends Of The Shires, но бесспорно столь же интересен и совершенен, как их флагманский альбом Dead Reckoning. Стоит обратить внимание.
©Автор: Валентина Pantera Катышева