Найти в Дзене
Жизненные истории

"Нас" больше нет_25

Оглавление

Эпилог. Часть 1.

5 лет спустя……

У Миши родился ребенок. Второй. И снова сын. Не дыша, Вероника пролистывала фотографии, выставленные его супругой в соцсетях. На вид обычная женщина, с добрыми глазами и неидеальными формами. Но для Миши, наверняка, она была особенной, самой лучшей. Ведь она родила ему двоих детей.

Лиза сидела рядом с Вероникой на переднем сидении и читала вслух. В какой-то момент она замолкла, уставилась на нее, затем опустила взгляд на экран телефона и нахмурила брови.

🔄Начало истории

- Мааам! – жалобно протянула Лиза. Вероника вздрогнула и повернулась к ней, часто моргая, чтобы удержать нахлынувшие слезы.

- Что, милая?

- Долго еще ждать?

Вероника бросила взгляд на высокие, железные ворота и пожала плечами. Они приехали с утра пораньше и просидели в машине около двух часов. Или больше. Лиза изнывала от нетерпения. И Веронике все время приходилось придумывать для нее новое занятие, чтобы хоть как-то успокоить неусидчивый, взрывной нрав. 

- Хочешь, размяться? – предложила она Лизе. И зачем-то вновь взглянула на экран телефона. Он погас на той фотографии, где Миша целует свою жену, держа в руках маленький сверток, перевязанный голубой лентой.

- Зачем ты смотришь на этого дядьку? – произнесла Лиза, которая не раз замечала, как резко и кардинально менялось настроение мамы, едва только на экране появлялось его лицо, - смотришь и плачешь.

- Да, ты права, - Вероника торопливо вышла из соцсетей, а вслух пообещала, - больше не буду.

Едва только они вышли на улицу, тяжелые ворота скрипнули, притягивая внимание и Вероники, и ее семилетней дочери. Обе уставились, ожидая появления человека, ради которого они провели несколько часов под этими мрачными стенами с колючей проволокой.

Вероника сразу же узнала его по куртке. Родион ходил в ней по квартире, засыпал на диване и даже садился за стол. Солнце по-летнему пригревало, но он был застегнут до подбородка. Вышел и остановился, как вкопанный, щурясь и прикрывая ладонью глаза.

- Мааам… - глаза Лизы округлились. Она дернула Веронику за рукав, - это папа? Он?

- Да, - улыбнулась Вероника. И услышала его громкий голос.

- Лиза! Лизок! – Родион протянул к ней руки, и дочь двинулась вперед. Вначале нерешительно, оглядываясь на мать. А потом припустила к нему со всех ног и повисла на шее.

Вероника смотрела на них со стороны сквозь слезы. Она знала, знала лучше всех, с каким нетерпением Лиза ожидала от отца каждый звонок, каждое письмо. И теперь не могла поверить, что настал тот день, когда два родных человека смогли, наконец, встретиться и обняться.

Родион поставил Лизу на ноги и посмотрел в сторону Вероники.

- Любимая моя! Как же я скучал! – воскликнул он восторженным голосом и, не медля, быстрыми, широкими шагами двинулся к ней. Лиза скакала за ним вприпрыжку. От такого напора Вероника опешила, отодвинулась в сторону. А Родион, приблизившись к своей машине, распластался на капоте, широко раскинув руки, и повторил с упоением, - как же я соскучился!

Лиза расхохоталась и захлопала в ладоши. По спине Вероники пробежал холодок. На мгновение она подумала, что Родион обращается к ней. И теперь раскраснелась от ощущения неловкости, куда он намеренно ее загнал.

Выпрямившись, Родион повернулся к Веронике, тускло улыбнулся и произнес:

- Ну, привет. Мать моего ребенка.

- Привет. Хорошо выглядишь, - заметила она, рассматривая его с ног до головы. В памяти Вероники все еще закрепился прежний образ. Бледное лицо с впалыми щеками, безумные красные глаза, потрескавшиеся сухие губы. С их последней встречи прошло чуть больше пяти лет.

Сейчас Родион выглядел несколько по-иному. Немного нервничал, переминался с ноги на ногу, испытывая конфуз перед женщиной, которая поверила в него, не смотря ни на что. Не считая серых мешков под глазами, он мог бы сойти за обычного человека, уставшего после изнурительной, двенадцатичасовой рабочей смены.

Родион приблизился к Веронике, но дотрагиваться не стал. Лишь тихо поблагодарил, заворожено глядя в глаза:

- Спасибо. Спасибо тебе за дочь.

Но взгляд Вероники вдруг стал жестким, и улыбка быстро пропала с ее лица. Она убедилась, что Лиза ее не услышит, и пробормотала ему:

- Если возьмешься за старое, о дочери можешь сразу же забыть.

- Нет. Никогда. Клянусь! – Родион забеспокоился, пытаясь найти хоть какое-то подтверждение своим словам. Доказать, что с прошлым покончено. И тяжело выдохнул, осознавая, что только время поможет убедить Веронику в непоколебимости его решения. Только время расставит все на свои места.

Она снисходительно улыбнулась и скомандовала:

- Едем домой!

- Дай порулить! – попросил Родион. Он состроил жалобную гримасу, - буду ехать медленно. Обещаю!

Она уступила ему водительское место. Родион обрадовался, как ребенок. Закинул куртку в багажник и уселся за руль. Сжал его и замер на некоторое время, восстанавливая сбившееся дыхание.

- Все хорошо? – Вероника приземлилась рядом и невольно обратила внимание на его крепкие плечи и руки.

- Лучше быть не может, - Родион нашел свои очки, надвинул на глаза и обернулся к дочери, - ну, что? Лизок. Помнишь, как мы с тобой гоняли по городу?

Та покачала головой, радостно дрыгая ногами. Ее личико светилось от счастья.

Осторожно, мягко Родион выехал на дорогу, настроил музыку и ушел глубоко в себя. За все время пути он не произнес ни слова. А на въезде в город предложил Веронике поменяться местами, испугавшись оживлённых улиц.

- Кажется, ты поднабралась опыта?! – заметил Родион, глядя на то, как быстро и ловко она ориентируется в потоке машин.

- Да. Но шишек тоже немало набила, - Вероника растянула хитрую улыбку, - надеюсь, ты не сильно огорчишься, когда заметишь царапины на правом крыле?

- Хм… - он прищурил глаза, - и это все?

- Нет. Еще… вмятина и… капот.... И фара… – она виновато похлопала ресницами.

- А сама не пострадала? – спросил Родион. Вероника спрятала улыбку, взглянула на него мельком, встретила обеспокоенный взгляд и выдавила глухо:

- Нет.

Они приближались к дому, и с каждой минутой Родион нервничал все больше и больше. Затаив дыхание он вошел в подъезд, затем в квартиру. И первым делом толкнул дверь в спальню Пети и Жанны.

- Все осталось по-прежнему, - тихо произнесла Вероника, замерев за его спиной. Он присел на кровать и растер ладонью лицо.

- Я даже не смог с ним попрощаться, - послышался его мрачный голос. Родион сокрушенно мотал головой, жалея обо всех упущенных возможностях.

Он просидел на кровати брата несколько минут. Пока Лиза не вытянула его из спальни, заставив гоняться за ней по всей квартире. Ее звонкий смех взбодрил Родиона, вернул к жизни.

Пока Вероника хозяйничала на кухне, он успел принять душ, переодеться в чистые вещи и предстал перед ней со словами:

- Как заново родился! – Родион остановился в паре метров, прислонившись плечом к холодильнику. Он наблюдал за ней со стороны, прокручивая в голове тысячу вопросов. И, наконец, решил задать первый, - ты не захотела жить в этой квартире. Почему?

- Жутко здесь. Не по себе. Мы живем в другом месте.

- У тебя кто-то есть? – прозвучал второй вопрос. С него и нужно было начинать. Он самый важный.

Вероника стояла спиной к нему. Родион не мог видеть, как резко она поменялась в лице, как поджала губы, зажмурилась. Но лишь на мгновенье.

- Не то, чтобы я лезу… - начал он оправдываться, чуть придвинувшись к ней, - просто… хочу знать. Как ты? Счастлива ли? Или все еще любишь мужа?!

- Бывшего мужа! – поправила его Вероника. Она повернулась лицом, удивилась, что он успел подобраться совсем близко.

- Значит, любишь, - подытожил Родион, - до сих пор по нему страдаешь. Ника, пять лет прошло. Пора уже его отпустить. И начать… новую жизнь.

- Я уже начала.

Лицо Родиона стало каменным. Он сосредоточенно смотрел в глаза, ожидая от Вероники развернутого ответа.

Да, она его не ждала и ничего ему не обещала. А трубку всегда передавала дочке, лишь поздоровавшись с ним. Но где-то внутри теплилась малюсенькая, слабая надежда, что он еще может успеть запрыгнуть в последний вагон.

- И кто он? – глухо спросил Родион, нервно постукивая пальцами по столешнице. И резко вздрогнул, услышав звонок в дверь.

- Откроешь? – тихо попросила Вероника, усиливая напряженную обстановку.

- Кто там? Надеюсь, ситуация не повторится?! Дай, хотя бы поесть напоследок! – он попятился в сторону прихожей, так и не дождавшись от Вероники ответа. Хотел поскорее узнать, кто явился к ним в столь неподходящий момент.

Продолжение➡️

⬅️Предыдущая часть

🔄Начало истории