Найти в Дзене
Жизненные истории

"Нас"больше нет_26 заключительная часть

Оглавление

Эпилог. Часть 2

Вероника знала, кто стоит за дверью. Поэтому ничуть не удивилась, когда из прихожей раздался громкий, радостный возглас Родиона:

- Саня! Ты? Вот это сюрприз! Давай, заходи! – он обнял друга, похлопал по плечу и затянул его на кухню, - Ника, посмотри, кто к нам пожаловал. 

Вероника приветливо кивнула гостю. Она не могла не позвать человека, который так много для них сделал. И в первую очередь для своего друга. Александр шутливо толкнул его в плечо и заметил с долей возмущения.

🔄Начало истории

- Эй! Куда подевался мой тощий приятель? – он похлопал себя по животу, который успел отрастить за то время, пока Родион отбывал наказание, - это незаконно! Когда ты успел накачаться?

- Ладно, тебе. Скажешь тоже. Накачаться, - отмахнулся Родион, усаживаясь во главе стола. Вероника взглянула на его плечи, загадочно улыбнулась и заставила смутиться, - работа была тяжелая.

- Ну-ну, - Саша рассмеялся, догадываясь, отчего вдруг Родион стал таким скромным. Он стыдился в присутствии Вероники любого упоминания о времени, проведенном в тюрьме. Поэтому избегал неудобных тем и всякий раз умело с них съезжал.

- Расскажи лучше, как сам? 

- Кручусь, верчусь. На личную жизнь времени не хватает. Пойдешь ко мне помощником? Тогда может и женюсь.

- Нет, брат. Извини. Не пойду. Какой из меня юрист? - Родион искоса посматривал на Веронику, расставляющую перед ними тарелки с едой, - у меня теперь совсем другие планы на жизнь.

 Вновь разговор зашел о нем. Родион замолчал. Поймал на себе заинтересованный взгляд Вероники и накинулся на еду. Ей тоже хотелось узнать, как он распланировал свое будущее. Было немного тревожно, что предыдущая деятельность снова затянет его в свой капкан.

- Ясно, - Саша понял, что при Веронике друг не скажет ни слова. Он извлек из кармана пачку сигарет и кивнул на выход.

- Я бросил, - ошарашил его Родион, поднимаясь с места, - но компанию тебе составлю с удовольствием.

- Погоди-ка, - лицо друга перекосилось в недоумении, - ты сумел побороть все зависимости?! Все разом?

- Не все, - Родион притормозил в дверях, взглянул на Веронику и улыбнулся, - кое-что побороть невозможно…

Она с любопытством приподняла бровь, заранее предполагая, каков будет ответ. Один раз Родион признавался ей в этом. Но это было так давно. В том состоянии, когда он сам себе не принадлежал.

- Зависимость от твоих котлет, - выкрутился Родион. Александр рассмеялся и вытолкал его из кухни, не позволив увидеть реакцию Вероники. На ее лице появилась блаженная улыбка, которая растянулась еще шире при одном лишь взгляде на спящую дочь.

Ранний подъем и поездка за папой так сильно утомили Лизу, что она уснула, свернувшись калачиком на своей кроватке в обнимку с плюшевым медвежонком. Вероника осторожно накрыла ее одеялом, хотела на цыпочках выйти, но вдруг услышала за окном свое имя.

Осторожно ступая, она подошла ближе и замерла возле открытой створки, прислушиваясь к голосам на балконе, выход к которому находился в соседней комнате.

- И что дальше? – Александр глубоко затянулся и медленно выдохнул. Все это время Родион молчал, - мать есть. Отец… какой-никакой… имеется. Жить где будете? У тебя? Или у нее?

- Шутишь? – мрачно отозвался Родион, - сдался я Нике. Такой. К тому же… есть у нее кто-то.

- Нет никого. Одна она живет. С Лизой. И две бабки на подхвате. На работе всех кавалеров отшила, - Саша ухмыльнулся, - даже мне от ворот поворот дала. Представляешь?

Судя по его смешкам, вид у Родиона был угрожающим. Он одним лишь взглядом заставил друга оправдаться:

- Не было ничего, успокойся. Я всего лишь хотел убедиться в ее бескорыстных намерениях.

- Убедился? – процедил Родион. Александр ответил не сразу. Сперва затянулся, оставив несколько секунд на раздумья.

- Убедился. По мужу она страдает. До сих пор. Такие женщины, как Ника, если полюбят, то навсегда. Вот и хранит она ему верность, и дальше будет хранить, пока ты сопли жуешь.

Вероника зажмурилась, втянула носом через приоткрытую щель свежий воздух и почувствовала легкое головокружение. Своими словами Саша всколыхнул в ней воспоминания о Мише, о прожитых с ним годах, о годах, прожитых без него, с маленькой дочкой. И улыбнулась, почувствовав себя, наконец, счастливой. Она счастлива. И могла бы стать еще счастливее, позволив себе полюбить еще раз.

- Напористей нужно. Смелее, - прогремел Александр, - подойди, схвати в охапку и никуда не отпускай. Будь мужиком.

- Нет. С ней так нельзя. Да и я не хочу торопиться. Мне сначала нужно самому себе доказать, чего я стою. И чего стоит данное мною слово. Уйду с головой в спорт. Знаешь, Сань, как он отрезвляет. Когда чувствуешь каждую мышцу, каждую клетку… по-другому хочется жить. По-другому.

- Мда…. Как тебя накрыло, брат, - улыбнулся Саша, - может, и на меня повлияешь? Надоело каждый месяц новое отверстие в ремне сверлить.

Их смех затих. И вновь раздался приглушенно за стеной. Вероника вернулась к кровати Лизы, опустилась на пол и уронила голову на постель. Сзади скрипнула дверь. Родион приблизился и присел на корточки рядом с Вероникой. Думал, она тоже уснула, и напрягся при виде слез. 

- Я Саню до машины провожу и вернусь, - прошептал он еле слышно. Вероника кивнула, глядя в его грустные глаза. Прежде, чем уйти, Родион не сдержался и смахнул пальцем слезинку с ее щеки. Затем поднялся на ноги и торопливо покинул спальню.

Вероника прекрасно слышала все, что происходило в квартире. Как они шумно ушли и как тихо Родион вернулся обратно. Его шаги за дверью, скрип дверей соседних спален. Родион бродил по квартире, не находя себе места, привыкая к новым ощущениям. Новому миру, где он будет жить совсем один.

Лиза спала недолго. Она проснулась и первым делом задала вопрос:

- А где папа?

Сидя на полу возле спальни дочери, Родион услышал ее тонкий голос и тут же вошел, растянув при этом широкую улыбку. Они не отлипали друг от друга до вечера. Но он неизбежно настал.

- Нам пора домой, - объявила Вероника не самую приятную новость. Услышав которую, Лиза лишь теснее прижалась к руке отца.

Родион бросил на Веронику настороженный взгляд в надежде на то, что она сжалится над дочкой. И над ним самим. Что останется, хотя бы на одну ночь в любой из комнат. Куда он точно не зайдет.

Вероника присела рядом и провела рукой по волосам Лизы. 

- Завтра тебе в детский сад. А мне на работу. К тому же…

К тому же теперь она осталась без машины. А это многое меняет и усложняет без того напряженное, суетливое утро.

- Я провожу вас, - сказал Родион, помогая Веронике отлепить от него дочь.

Квартира располагалась недалеко. В одном из близлежащих домов. Они медленно брели по обе стороны от дочери, временами подкидывая ее вверх. Тихое, спокойное счастье переполняло душу. Поддавшись ему, Вероника произнесла:

- Всегда о таком мечтала. О большой, дружной семье. Идти, взявшись за руки, смеяться, болтать ни о чем, - она грустно усмехнулась, понимая, что созданный идеал семьи существует лишь в ее голове. А в жизни все не так просто. В жизни много препятствий, которые порой нельзя преодолеть.

Родион промолчал. Смерил ее пристальным взглядом и вновь уставился под ноги, раздумывая о чем-то своем. Остановившись возле нужного подъезда, он с легкостью подхватил Лизу на руки, как перышко, и крепко обнял.

- А маму?! – потребовала Лиза, вновь оказавшись на земле.

Родион оторопел и замер на месте, как статуя. До Вероники было рукой подать. Каких-то полметра, чтобы осуществить давнее желание. К ее огромному удивлению он все же подался навстречу и, невзирая на огромные, изумленные, блестящие глаза, Родион осторожно, едва касаясь, обвил руками дрожащее тело Вероники.

Он ждал ее сопротивления. Чтобы молча развернуться и уйти. А Вероника вдруг прильнула сама к его груди, и тут же оказалась в тесных объятиях.

- Ника… Ника… - забормотал Родион, прижимаясь щекой к ее макушке, - ты же все знаешь. Знаешь, что я чувствую. И это не наваждение, не плод моей больной фантазии. Я как любил, так и люблю. До сих пор. Только еще сильнее. И если бы все зависело только от меня, я никогда в жизни бы тебя не отпустил. Никогда…

Его руки медленно соскользнули со спины Вероники. Сам Родион подался назад, встречаясь с ее взглядом. Он слегка улыбнулся, подмечая не в первый раз. Как мало ей нужно, чтобы расплакаться. 

Родион потрепал макушку дочери, попятился и неохотно повернулся к ним спиной. Вероника наблюдала, как он отдаляется. Как его силуэт растворяется в вечерней темноте.

- Мааам… - позвала ее Лиза, жалобным, сдавленным голосом. Дочь всхлипнула, - папа… он вернется?

Вероника кивнула и вновь бросила взгляд в темноту, отметая прочь сомнения.

- Родион! – крикнула она так громко, как могла, - не уходи!

В ту же секунду маленькая ладошка Лизы выскользнула из ее руки. Дочь со всех ног устремилась за отцом не испытывая ни малейшего страха темноты. Ее силуэт пропал из вида, и спустя мгновение Вероника услышала насмешливый голос Родиона:

- Эх, Лизок, Лизок….

Конец🎯🎯🎯

⬅️Предыдущая часть

🔄Начало истории