Однажды я поехала в Рай. Вообще в Рай я ездила частенько. И местечко для меня в Раю всегда находилось. И грехи в Рай пускали. И от города недалеко. Одни плюсы от таких поездок.
Обычно в Рай я ездила без цели. Просто прокатиться. Просто взглянуть на аистов, равнодушно смотрящих на одиноких путников из огромного гнезда. Просто сделать несколько фотографий знакомых мест. Болотные заросли и стаи насекомых давно доходчиво объяснили, что разведка новых дорог в соседние деревни - дело неблагодарное.
Так что в Рай я чаще ездила без цели. И без цели поехала в Рай и тогда.
Я мчалась по заснеженной дороге. За городом катать по таким дорогам - одно удовольствие. Нет грязной снежной каши. Нет коварного льда, прячущегося под ней. Ты едешь по белоснежному полотну мимо белоснежных полей.
Из безупречных сугробов выглядывают чёрные стволы яблонь, прикрывающиеся скрюченными ветвями. Даже не верится, что весна вдохнëт в них жизнь. Кое-где торчат толстые стебли борщевика, тянущие гигантские сухие зонтики к бледному небу. Этот гербарий весна не оживит. Но нет сомнений в том, что под весенним солнышком родится множество молодых побегов этого растения.
В тени скучающих берёз в сугробах прячутся кресты и прямоугольные плиты. Райское кладбище достаточно далеко от дороги, чтобы задерживать взгляд на дефисе между датами. Чтобы размышлять о том, что человеческая жизнь настолько коротка, что помещается в коротенький дефис.
В небольшом овраге снега немного. И кое-где виднеются свинцовые пятна безымянной речки, не желающей сдаваться небольшим морозам.
Огромное гнездо пустует. Весна вдохнëт жизнь и в него. А пока лишь ветер бродит между жёсткими ветками, как будто он здесь хозяин, а не семейство больших белых птиц.
Однажды я поехала в Рай. И не было ничего примечательного в этой поездке. Просто прогулка в местах, не столь отдалённых от города. Просто ещё один зимний день, проведённый в пути.
Лайки приветствуются. Комментарии тоже.