Найти тему

Дорога в Крым. 1940 год.

Глава 16.

Наступил апрель, пригрело солнышко, начал таять снег. Наша рота начала передвигаться к Петрозаводску.

Ночевали в карельских деревнях. Проезжали через «Черную высоту». Здесь был большой бой в начале зимы. Убитых не успевали подбирать, и их засыпало снегом.

Теперь снег начал таять и трупы обнажались, стоял трупный запах. Специальная команда собирала трупы и свозила их в специальных лодочках в одно место.

Своих в одно место, а финнов - в другое. Соотношение было слишком разительно, наших лежит сотни, их - десятки. Я осмотрел трупы и обратил внимание на то, что ранения были в основном в ноги, и все перевязаны.

Это значит, что санитары оказали помощь, а госпитализировать не смогли, и мороз их усыпил. 

Во второй половине апреля прибыли в Петрозаводск. В Петрозаводске погрузили имущество в вагоны и платформы и 27 апреля отправились в путь.

Куда едем - нам, солдатам, неизвестно. Вот приезжаем в Вязьму, дальше направление взято на Брянск.

Значит, будем проезжать станцию Пунку, а от этой станции в 200 метрах живут мои дорогие Антонина Васильевна, доченька Элла и тёща Ольга Петровна.

Как хочется их увидеть! Теперь одно желание - чтобы поезд остановился на этой станции. 

Маленькая Элла с бабушкой Ольгой Петровной. 1943 год.
Маленькая Элла с бабушкой Ольгой Петровной. 1943 год.

Утро, 29 апреля. Взошло солнышко. Я приготовился к встрече, но поезд без остановки идёт дальше.

Мне только удалось увидеть окошко нашей спальни, освещённое утренним солнышком. Какое огорчение! Поезд остановился только на Втором Брянске. Здесь жила моя тетя Домна, сестра матери.

Я попросил бегающих ребятишек пригласить тётю, но вместо тёти пришёл дядя Петр, ее муж. Тетя уехала в Паниковец на свадьбу брата Ивана, который осенью прибыл из армии.

Хотелось дня на два отлучиться, но я не знал, куда мы едем, да и не хотелось подрывать свой авторитет. 

Глава 17.

30 апреля прибыли в Симферополь. Выгрузились и своим ходом отправились по дороге на Алушту, в один из бывших детских домов в 15 км от Симферополя.

Переночевали. Наступило 1 мая. День был ясный, солнечный. Командование предложило поездку в Никитский сад около Ялты. Я поехал с удовольствием, ведь мне ещё не приходилось видеть моря!

Алушта, 1940 год.
Алушта, 1940 год.

Когда мы подъезжали к Алуште, перед нами открылось огромнейшее пространство, и я не сразу определил, где море, а где небо. Из-за дымки в воздухе море мало отличалось от неба.

Затем прибыли в Никитский сад. Меня поразило разнообразие растительности,  и мир мне представился очень богатым.

Никитский ботанический сад
Никитский ботанический сад

Во второй половине дня вернулись в расположение части, и началась обыкновенная военная служба.

Спали мы в помещении, но на полу. Кухня была походная. 

Здесь я подружился с Сергеем Ивановичем Терлецким. Мы обратили внимание друг на друга ещё в Полтаве, перед отправкой на финский фронт.

Когда я проводил беседы, он задавал много вопросов. Мы помогали друг другу, как товарищ товарищу. Но здесь мы стали как родные, делились самым сокровенным. Мы везде были вместе.

Он был сыном железнодорожника, родом из Винницкой области. Сергей учился в Московском электротехническом институте и, не закончив его, был призван в армию. 

Около нашего расположения протекала небольшая речушка с холодной горной водой. Мы с Сергеем каждое утро освежали ею свое тело.

Здесь мы прожили до 7 июня.

Занимались наведением шестовой линии в различных условиях, на равнине и в горах, проводили стрельбы, изучали уставы, телефонные аппараты.

Командир взвода поручал мне проводить политзанятия.

Всё время было занято, но мысли о доме меня не покидали. Я всегда ждал письма, сообщения о том, как растет дочурка.

За войну в Финляндии нам выдали по триста рублей. Из них двести семьдесят рублей отправил домой. Хотелось заработать отпуск, но обстановка не позволяла.

Продолжение следует…✍️

Если вам интересно увидеть войну 1941 - 1945 года глазами молодого учителя, подписывайтесь на мой канал dzen.ru/id/638cf2209c194b2636712f4b

Благодарю за интерес и ваше внимание🫶