Написано в содружестве с Надеждой Ровицкой
Пролог
Поздно вечером, сидя на пляже, Нина пристально вглядывалась в солёную даль. Задумчиво захватывая песок небольшими горстями, она медленно пропускала его сквозь пальцы. Песок струился словно шелк - мягко и нежно, возвращаясь снова на своё место.
Сколько она вот так просидела, Нина не помнила.
Встать и уйти в бунгало у неё не было сил.
Она снова и снова вспоминала разговор с Николаем, то, как он, замолкая надолго, а потом быстро-быстро бормоча и пряча глаза, рассказал ей страшную историю из своей жизни, которая на долгих пятнадцать лет сделала его отшельником вдали от родины.
Нина вновь и вновь орала внутри себя: «Этого не может быть! Как, как я могла, уехав так далеко от родных мест, убежав от всего, встретить здесь, на индийском берегу именно его! Именно этого человека!»
Нина осторожно легла на песок, и, растянувшись во весь рост, погрузилась в мир воспоминаний - прекрасных в начале и страшных в конце.
ЧАСТЬ 1
Родилась Нина у потомственных врачей-хирургов. Семейные династии матери и отца насчитывали пару сотен лет врачевания. А потому выбор профессии никогда не стоял для Нины вопросом. Как только она осознала себя человеком, то сразу поняла, что будет врачом и только хирургом.
Уже в четырнадцать лет Нина знала теоретически как проделать простейшие операции, прекрасно разбиралась в анатомии и биологии. И надо ли говорить о том, что девушка блестяще сдала вступительные экзамены в медицинский, и стала студенткой одного из самых престижных ВУЗов страны.
Учёба увлекала девушку настолько, что ее совершенно не интересовала светская жизнь. Кто с кем встречался, кто в кого влюблялся, на какие вечеринки ходили однокурсники - все это проходило мимо.
Так пролетели шесть курсов. Потом ординатура, и вот Нина стоит на пороге клиники, в которой работают знаменитые хирурги Деевы - родители Нины.
С первых же дней Нину не покидало приятное чувство, что она дома, на своём месте, именно там, где должна быть.
Будни врачей, как известно, летят друг за другом быстрее ветра. Нина с головой окунулась в жизнь клиники.
И вот уже через полгода она впервые оперировала самостоятельно, и пусть операция совсем не сложная, но дежурный хирург лишь наблюдал, удовлетворенно кивая, не пытаясь вмешиваться, ибо все шло как надо.
Руки у Нины ловкие, не знающие сомнений, они подчинялись ей так, как и должны подчиняться руки хирургу.
-Как твои дела, Нинок? Очень устала? - спрашивал отец набегу, встретив дочь в одном из больничных коридоров.
-Нина, у тебя была возможность пообедать? - интересовалась мать. - Сейчас тихо, иди, поешь горячего. В столовой сегодня баба Лена, лапша - объедение!
Уже совсем взрослая женщина Нина не представляла свою жизнь вдали от любящих, заботливых родителей, которых она любила всем сердцем и глубоко уважала.
Если Нина сомневалась в чем-либо, колебалась, родители были первыми, к кому она обращалась за советом. Они оба гордились ею, но тот факт, что Нина по-прежнему одна, беспокоил их с каждым годом все больше.
Вмешиваться, задавать неудобные вопросы личного характера, в семье принято не было, но, когда в отделении появился новый хирург Игорь Астафьев, родители не могли не заметить, как расцвела Нина. Красавицей женщина не была, но очаровательной, милой, прелестной, безусловно. Несмотря на жёсткую, сложную и такую ответственную профессию, то, что Нина сама женственность и обаяние, признавали все.
Надо сказать, что ухаживать за ней пытались, начиная со школы, но Нина, считая себя не вправе подавать ложные надежды, всегда отнекивалась, объясняла, что слишком занята, и вряд ли способна составить пару кому бы то ни было.
Однако, с появлением Игоря Нина ощутила нечто особенное, то был не просто интерес к привлекательному мужчине, но что-то гораздо большее. Наверное, предчувствие, знание, и от того Нина не суетилась, не пыталась понравиться Астафьеву, как другие свободные женщины из клиники.
Нет, она была, дружелюбна, спокойна и преисполнена достоинства. Бабником Игорь не был, на каждую юбку не заглядывался, тем паче, что всего несколько месяцев назад развёлся. Жена, будучи далека от медицины, оказалась не готова к жизни с хирургом. Через три года после регистрации она подала заявление на развод:
-Тебя никогда нет дома! А если ты дома, то можешь сорваться в любую минуту! Это невыносимо! - сетовала она.
К счастью, детей у пары не случилось, и расставание прошло быстро и безболезненно.
Жениться снова Игорь планировал, поскольку отпрысков хотел, но в этот раз решил подойти к выбору более обстоятельно. К вниманию он привык, но авансов никогда не делал, присматривался.
Нина понравилась ему сразу, с первого... запаха. Потому что прежде чем увидеть, он её унюхал. Духами Нина не пользовалась, у врачей это запрещено, но подобно породистому псу, Игорь безошибочно учуял аромат своей женщины.
Какое-то время они просто улыбались друг другу, потом стали вместе обедать, затем проводить выходные, а через семь месяцев, Астафьев сделал предложение. Перед входом в ординаторскую, с помощью медсестёр, он поставил большую, напольную вазу с белыми каллами. В чашечке одного из цветков пряталось кольцо.
Увидев, как Нина вошла в здание клиники, Игорь отправил ей сообщение следующего содержания: «Перед дверью ваза, в вазе цветы, найди то, что спрятано в одном из них, и скажи «да»!
Сердце молодой женщины участило свой ритм. Но она не спешила входить, интуитивно понимая, что, переступив порог ординаторской, обнаружит в цветке кольцо. Игорь был прагматичен, а потому предсказуем. Это немаловажное качество для хирурга.
Нина не спешила, потому что чувствовала, как ее жизнь медленно начала делиться на две части - до и после.
В тридцать лет совсем непросто сменить привычный ритм и начать новый виток отношений.
Женщина медлила. Вдруг вдалеке она заметила маму, та, как всегда, была полностью погружена в чью-то историю болезни, на ходу перечитывая какие-то записи, а может быть, просматривая анализы.
-Анна Егоровна, - в клинике Нина звала родителей по имени-отчеству, - можно вас на минуточку.
-Ниночка, - мать рассеянно посмотрела на дочь, - конечно. Что-то случилось?
-Мам, - шёпотом продолжила дочь, - в ординаторской в цветке лежит кольцо. Игорь мне делает предложение.
-Слава Богу! Нина! Какое счастье! – мать порывисто обняла дочь и прослезилась, - подожди! - она посмотрела дочери в глаза, - а ты что стоишь тут и не идёшь? Ты что? – мать еще раз тревожно взглянула на дочь, - ты что раздумываешь? Не уверена?
-Мам, ну кольцо там, и никуда не денется! Не передумает же Игорь, не прибежит забирать его! - Нина рассмеялась, - мам, мне страшно! Я не знаю, смогу ли я быть женой.
-Девочка моя любимая! Сможешь! Посмотри на нас с отцом! Нравится?
Нина кивнула:
-Очень нравится, мамочка! Я мечтаю о такой семье!
-Ну так вот! Смело иди и бери кольцо! - подбодрила мать, - мы такую свадьбу вам закатим! - и она легонько подтолкнула Нину.
Кольцо подошло идеально, с размером Игорь не ошибся, что было приятно, поскольку однозначно говорило о том, что жених был внимателен к деталям.
Нина вытянула перед собой руку, как делали сотни тысяч женщин до неё, чтобы полюбоваться на колечко и примерить на себя новый статус.
"Ах, да, - подумала она, - Нужно же ответить!"
Счастливая женщина набрала номер Игоря и, как только услышала его дыхание, громко сказала:
-Да! Да, я согласна стать тебе женой!
Не успела Нина закончить фразу, как Игорь вошёл в кабинет. Лицо его сияло, как начищенное серебро:
-Я рад! Я ждал и не мог понять, почему ты так долго копаешься?
Нина подошла к Игорю и обняла его:
-Я должна была подумать, помучить тебя немножко. Все мы, девочки, так делаем. Ты не знал?
Свадьбу решено было отпраздновать в ресторане "Прага". Родители с обеих сторон приняли непосредственное и равное участие в подготовке. На самом деле ничего грандиозного, но хорошее место, вкусная еда и узкий круг самых близких людей сделали торжество незабываемым.
Платье Нина пошила на заказ у давней подруги матери. Нежно-кремовое, из натурального шёлка, сие произведение искусства украсило Нину и как нельзя лучше подчеркнуло все достоинства её статной фигуры.
-Ты ослепительна! Ты мне очень нравишься! - прошептал Игорь на ушко новоиспеченной жене во время танца молодых.
-Всего лишь нравлюсь?! - притворно возмутилась Нина и легонько шлепнула мужа по спине.
Вопрос с жильём перед молодыми не стоял. Взнос на кооператив давно отложили родители Нины, не терявшие надежды на то, что умница-дочь не преминет когда-нибудь выйти замуж.
Жизнь покатилась своим чередом. Молодые люди души друг в друге не чаяли. Они все время были вместе. И дома и на работе. Заведующая отделением поставила пару на совместные дежурства. Да и плановые операции они почти всегда делали, ассистируя друг другу. Общая жизнь, общие интересы. Что может быть лучше?
А когда через несколько месяцев после свадьбы, Нина сообщила супругу, что беременна, счастью влюблённых не было предела.
Прелестная девочка Аленка родилась за двадцать дней до Нового года.
Родители и все бабушки с дедушками были очень заняты в своих операционных. Игорь, как и Нина, вырос в семье хирургов с именем. Тем не менее у всех по очереди находилось время посидеть с ребёнком.
Ваша Талима