Рекрутинг является одним из 5 главных приоритетов для HR-лидеров в предстоящем году. Давайте взглянем на главные навыки рекрутинга, которые любой ИТ-рекрутер должен стремиться улучшить.
У рекрутеров есть широкий спектр задач, на которых они должны сосредоточиться. Им необходимо искать, привлекать и проверять кандидатов на открытые вакансии. Они несут ответственность за весь процесс найма внутри организации. В обязанности входит реклама вакансий, просмотр резюме, проверка ИТ навыков, собеседование с кандидатами и сотрудничество с заказчиками для выбора подходящего человека на эту роль.
У хороших ИТ-рекрутеров есть классное сочетание софт и хард скиллс, которые помогают им подбирать лучших кандидатов для компаний.Вот некоторые из навыков, на которых рекрутеры должны продолжать концентрироваться и развиваться:
14 лучших навыков IT рекрутера, которые нужно улучшать
1. Активное слушание
Умение слушать — это самый важный навык, который вы можете развить в качестве рекрутера. Когда вы внимательно слушаете своего менеджера по найму, вы лучше понимаете требования роли и то, как она вписывается во всю организацию. Вы также улучшите свою способность оценивать кандидатов, чтобы иметь возможность адекватно обращаться с ними: их знаниями и опытом, их потребностями, пожеланиями и сомнениями. Умение слушать может улучшить ваши отношения с заказчиков и кандидатами, что приведет к большему количеству офферов))
Чтобы развить свои навыки активного слушания, будьте не предвзяты. Будьте открыты для новых идей и обратной связи. Обратите внимание на то, что говорят соискатели и руководители (заказчики). Следите за языком тела. Перефразируйте и резюмируйте, чтобы убедиться, что вы правильно поняли то, что говорит соискатель или нанимающий менеджер. Задавайте вопросы для уточнения.
2. Четкое общение и фидбек!
Высокий процент соискателей говорят, что им не рекомендуется рассматривать другие соответствующие вакансии в компании, которая не уведомила их о статусе их заявки. Чтобы обеспечить хорошее взаимодействие с кандидатами, информируйте кандидатов о статусе их откликов на вакансии. Используйте электронную почту, SMS, телеграмм / вотсап и телефонные звонки, чтобы гарантировать, что они получат своевременные обновления, когда вы получите их заявления, запланируете собеседования, информируете их о процессе отбора и, наконец, отправляйте предложение о работе или отклоняйте отклик.
Кроме того, наладьте регулярную связь со своими менеджерами по найму, чтобы уточнить, что необходимо при поиске подходящего человека на эту должность. Будьте готовы к исследованию рынка о позиции, отрасли и составе потенциальных кандидатов. Установите обязательные и необязательные квалификационные требования к работе. Вместе определите график рассмотрения резюме и назначения собеседований.
Курс для IT рекрутеров “Снятие заявки на подбор персонала. Составление профиля кандидата”. Хочешь понимать потребность клиента с полуслова, чтобы быстрее закрывать вакансии и научиться составлять профиль идеального кандидата, чтобы ускорить процесс подбора? Тогда этот курс для тебя!
3. Навыки автоматизации работы
Поскольку технология становится ключевым инструментом рекрутинга, рекрутерам важно знать, как использовать различные инструменты рекрутинга. Ежедневно рекрутеры получают доступ к ATS, которая управляет всем процессом найма, включая объявления о вакансиях и заявления о приеме на работу. Они должны знать новейшие платформы социальных сетей, чтобы находить и привлекать кандидатов. Поэтому важно всесторонне понимать все тонкости инструментов CRM для подбора персонала, чтобы лучше использовать эту технологию.
4. Нетворкинг и построение отношений
Нетворкинг — неотъемлемая часть рекрутинга. И это больше, чем просто отслеживание кандидатов для встреч и собеседований. Выстраивание отношений с заказчиками, с которыми вы работаете, так же необходимо. И если вы независимый рекрутер или работаете в рекрутинговом агентстве, вам также необходимо наладить связи с (потенциальными) клиентами. Тесное сотрудничество с ними может помочь вам в изучении текущих потребностей в персонале и будущих требований к трудоустройству, чтобы активно развивать кадровый резерв и обеспечивать постоянный поток деловых возможностей. И вы можете развивать эти отношения, будучи профессиональным, надежным, знающим и дружелюбным специалистом по работе. Изучите свою отрасль и повседневные аспекты должности, на которую вы нанимаете, чтобы завоевать доверие целевого кандидата.
"Личный HR-бренд и нетворкинг в социальных сетях. Как прокачать профиль и развивать свой блог"? Если ты хочешь выделяться среди коллег, повысить свою узнаваемость в социальных сетях, научиться нетворкингу и развивать личный блог! Тогда этот курс создан для тебя! Доступ в любоев время)
5. Культурная осведомленность
Ориентация на разных кандидатов в процессе найма начинается с развития культурной осведомленности. Наличие разнообразной рабочей силы повышает творческий потенциал и инновации организации, что приводит к увеличению прибыли.
Научитесь ценить ценности и убеждения других людей, а также различия между людьми разного происхождения. Познакомьтесь с проблемами, с которыми сталкиваются люди другой расы, женщины, люди разных религиозных традиций, представители ЛГБТ, люди с ограниченными возможностями, мигранты и тд.
Присоединяйтесь к общественным мероприятиям, организованным группами, принадлежащими к разным культурным традициям. Познакомьтесь с различными традициями и обычаями. Изучите основные принципы разнообразного найма и помните о своих собственных бессознательных предубеждениях, чтобы вы могли соответствующим образом адаптировать свои стили общения.
6. Грамотность в данных
Одним из ключевых элементов хорошего рекрутера является способность измерять свой успех. И вы можете сделать это, только если у вас есть данные, чтобы понять и проанализировать, где и когда вы тратите большую часть своих усилий по подбору персонала. Сейчас как никогда важен рекрутинг на основе данных , потому что он помогает:
- Оптимизируйте процесс найма, чтобы вы могли найти и устранить узкие места в процессе найма
- Сократите свои расходы на подбор персонала, зная платформы для подбора персонала, на которых вы найдете наиболее подходящих кандидатов.
- Устраните предубеждения, чтобы вы нанимали сотрудников на основе компетенций и навыков
- Улучшите качество найма, собрав данные о сотрудниках, такие как лучшие исполнители, текучесть кадров и уровни производительности. Сравните эти данные с различными источниками найма (биржами труда, кадровыми агентствами, социальными сетями), чтобы определить лучший канал найма, обеспечивающий наивысшее качество кандидатов.
- Получите одобрение от менеджеров, когда у вас есть необходимые цифры и данные для поддержки вашего дополнительного бюджета или запроса ресурсов.
Повысьте свою грамотность в области данных, изучая аналитику, основы статистики, сбор данных, отчетность и базовую навигацию по технологиям с помощью программного обеспечения и инструментов.
7. Маркетинговые навыки
На сегодняшнем рынке, ориентированном на кандидатов, поиск качественных кандидатов затруднен. Количество открытых вакансий намного превышает количество соискателей. Таким образом, рекрутеры должны уметь использовать Маркетинг в HR в выстраивании стратегии найма, чтобы привлекать лучшие таланты, такие как:
- Разработка профиля кандидата (понимание своей ЦА). Определение личности кандидата помогает привлечь кандидатов с нужными навыками и культурой, подходящими для вашей компании, что в конечном итоге снижает текучесть кадров.
- Бренд работодателя: напрямую влияет на подбор персонала и общую репутацию организации на рынке. Отзывов о работодателях то, что может предложить организация, оказывает огромное влияние на решение кандидата подать заявку. Таким образом, если вы создаете хороший опыт для сотрудников, слухи распространяются, и со временем вы увеличиваете количество приложений, что экономит деньги и ресурсы вашей организации.
- Копирайтинг: используйте правильные слова, чтобы убедить людей хотеть работать в вашей компании. В своих письмах на почту, карьерной странице, постах в соц сетях и телеграмм чатах.
- Маркетинг в социальных сетях. Чтобы выделиться в LinkedIn, Facebook и ТГ, вам нужно настроить свое сообщение, чтобы расширить охват кандидатов. Вы не только делитесь своими последними вакансиями, но также даете представление о том, каково это работать в вашей организации, делясь новостями компании и отзывами сотрудников, чтобы вы могли узнать, какие кандидаты действительно заинтересованы в том, чтобы стать вашим сотрудником.
8. Навыки продаж
IT рекрутинг — это продажи, потому что вы продаете своим кандидатам свою компанию и возможности. Вы продаете кандидата своему заказчику, чтобы назначить собеседование. А после собеседования вы продаете преимущества потенциального предложения как работодателю, так и кандидату. Чтобы развить свои навыки продаж в качестве рекрутера, сосредоточьтесь на совершенствовании методов холодных звонков и холодных контактов в Linkedin. Улучшите свою презентацию компании и вакансии, зная ценностное предложение вашего клиента. Ознакомьтесь с различными методами продаж и поймите, как вы можете применять их в своей роли рекрутера.
Курс "Интервью с разработчиком. Продажи и возражения" Хочешь сократить время найма и избежать потока не целевых кандидатов? Научиться бороться с возражениями соискателей и продавать идею работы именно в твоей компании или компании клиента? Тогда этот курс для тебя!
9. Навыки ведения переговоров
Переговоры играют жизненно важную роль во всех видах деловых вопросах. После того как вы сделали кандидату предложение о работе, вы продаете его в обмен на встречное предложение или другие предложения о работе от других компаний. Рекрутеры должны договориться о сделке между кандидатом и компанией, приемлемой и удовлетворяющей обе стороны. А если у вас нет того, что нужно кандидату, вы должны найти способ предложить альтернативу и убедить кандидата выбрать вас, а не ваших конкурентов. Работайте с заказчиком, чтобы настроить конкурентоспособный компенсационный пакет, чтобы увеличить ваши шансы быть выбранными вашими кандидатами.
10. Тайм-менеджмент
В обычный день рекрутеры выполняют такие задачи, как просмотр резюме, проверка заявлений, планирование собеседований, проверка биографических данных и создание предложений о работе. Кроме того, они обычно имеют дело с несколькими вакансиями от менеджеров по найму. Чтобы не срывать сроки найма, рекрутеры должны обладать навыками тайм-менеджмента. Рекрутеры могут использовать программное обеспечение или создавать расписания, чтобы следить за ходом дел. Важно эффективно организовать время для управления всеми задачами при оперативном общении с заинтересованными сторонами.
Курс "Как планировать день Рекрутеру, чтобы не работать 24 на 7! Эффективные инструменты" Стерлись личные и рабочие границы? Каждый рабочий день заканчивается ночью и выходные стали трудовыми буднями? Тогда этот курс создан для тебя!
11. Организаторские способности
Рекрутеры должны установить приоритеты между открытыми вакансиями, что означает определение того, какие должности должны быть заполнены быстро, потому что они имеют решающее значение для бизнес-целей компании. Задержки в найме могут привести к тому, что компании потеряют кандидатов. Организационные навыки позволяют рекрутерам отслеживать процесс найма и выполнять поставленные задачи. Составьте список дел, чтобы четко понимать, что срочно, а что нет. Получите календарь и планируйте ежедневные задачи, встречи, интервью и все остальное, чтобы оставаться сосредоточенным и продуктивным каждый день.
12. Сотрудничество
Рекрутеры, которые тесно сотрудничают с закзчиком и членами команды, принимают лучшие решения о найме. Чем больше задействовано людей, тем больше вероятность получить полное представление о кандидатах, кадровом резерве, общем процессе найма и о том, как он влияет на бизнес-цели и решения. При совместном найме вы увеличиваете свои шансы найти кандидатов, которые лучше соответствуют культуре вашей компании, создаете более прозрачный процесс подбора ит персонала, устраняете бессознательные предубеждения при найме и сокращаете время на закрытие ваканий. Кроме того, вы помогаете нанимать менеджеров для более глубокого понимания рынка кандидатов.
13. Устойчивость
Подбор людей — непростая работа. Есть много проблем, таких как привлечение нужных талантов, быстрое заполнение вакансий и сокращение продолжительного процесса найма. Сталкиваясь с этими проблемами, рекрутеры должны быть стойкими и терпеливыми. Им необходимо адаптироваться к различным ситуациям и управлять ожиданиями как кандидатов, так и нанимающих менеджеров. И каким бы эффективным ни был процесс найма, они все равно не всегда могут закрыть вакансию. Например, кандидат может принять предложение о работе от другой компании. Или заказчики отменяют поиск, потому что бизнес-цели изменились.
14. Самомотивация
ИТ-рекрутинг — очень конкурентная отрасль. В нынешних реалиях, ориентированном на кандидатов, важно следить за лучшими талантами. А так как это работа по продажам, вы должны быть амбициозными и достигать поставленных целей каждый месяц. Отклонение предложений о работе от кандидатов или отклонение деловых возможностей от работодателей и менеджеров по найму — это нормально. Это может быть демотивирующим; однако помните, что эти ситуации находятся вне вашего контроля. Важно, чтобы вы усвоили уроки. Будьте активны в выполнении своих задач и достижении целей, которые вы поставили перед собой, чтобы добиться успешной карьеры рекрутера.
Чтобы быть успешным рекрутером, необходимо постоянно учиться и улучшать свои навыки, будь то технические навыки, такие как работа с новым программным обеспечением для рекрутинга, или социальные навыки, такие как активное слушание.
В любом случае, обязательно ознакомьтесь с нашим HR-блогом в телеграмм. Мы предлагаем лучшие советы про поиск работы в IT и рассказываем как закрывать вакансии за 14 дней IT рекрутерам!