Почему бы вам не погубить будущее своего ребёнка? Для этого достаточно лишь предпочесть STEM (или STEAM) образование классическому.
К сожалению, начиная со второй половины ХХ века во многих странах мира стало очень модно воспринимать как самое перспективное и лучшее всё, что исходит от стран Запада (преимущественно, из США). Конечно, там не всё плохо, и часто многому можно поучиться. Но целый ряд "разработок" (технологий) в гуманитарной сфере определённо является порочным и губительным в приложении, и не только за пределами США.
Обратите внимание: порочным и губительным для людей, но не для корпораций, этих людей использующих. Для корпораций многие такие разработки – безусловно очень эффективны, в плане прибылей, конечно. И одна из самых эффективных разработок такого плана, сформулированная впервые в XXI веке – это так называемое STEM-образование.
STEM расшифровывается, как Science (наука), Technology (технология), Engineering (инженерное дело) и Mathematics (математика). Этот набор "наук", дисциплин как система сам по себе не есть что-то новое, и с очень давних времён изучается во всех мало-мальски развитых странах мира. Но STEM-образование – это нечто совершенно особое, в корне отличающееся от классического образования.
Классическое образование, родившееся в Европе, и получившее мощное развитие в Советском Союзе, ведёт процесс обучения так: учащиеся сперва изучают основы, теорию каждой науки, а затем, опираясь на полученную базу знаний, изучают конкретные приложения этой теоретической основы. Главное достоинство такого образования в том, что человек, обладатель фундаментальных знаний, может получить любую специализацию достаточно быстро и легко, может получать новые специализации хоть всю жизнь, и в том числе прямо на рабочем месте.
Сущность STEM-образования состоит в том, что человек не получает полностью базовые фундаментальные знания, но обучается делать конкретную, очень определённую работу.
Эта работа выглядит очень эффектно, она требует знаний из разных наук, дисциплин, и позволяет очень быстро, качественно и эффективно реализовывать какие-нибудь проекты. Человек, получивший STEM-образование, будет идеальным работником, внесёт свой значительный вклад в решение проблем того или иного сегмента рынка. И, конечно, работодатель, заинтересованный в таком работнике, готов дать такому человеку высокую, даже очень высокую зарплату.
Правда есть один нюанс: когда дело будет сделано, и проект закончен (а рано или поздно это произойдёт), такой работник перестаёт быть нужен работодателю. Совсем не нужен. Когда начнётся другой проект, он уже не сможет принять в нём участие, поскольку а) он готовился не к этому проекту, а для нового проекта надо будет переучиваться (что при недостатке фундаментальных знаний будет мягко говоря крайне затруднительно), ведь наука и технологии не стоят на месте, и б) работодателю выгоднее будет взять "свежего" работника, которого STEM-образование подготовило для уже нового проекта.
Обратите внимание: проекты, о которых идёт речь, это не фундаментальные научно-технологические проекты, которыми была знаменита советская наука, и которые могли длиться десятилетиями; эти, современные проекты в любом случае длятся недолго, потому что (согласно положениям западной экономической науки) они должны приносить прибыль в недалёком будущем, иначе и начинать их невыгодно. В идеале, STEM-работник может ограниченно понадобиться в одном-двух недолгих (по сравнению с человеческой жизнью) проектах, после чего наступает неизбежная расплата.
И увольнять работника будет не нужно, так как его берут не насовсем в штат работодателя, а только на время осуществления проекта. Нередко под проект создают отдельную фирму, которая прекращает существование, как только цели достигнуты. Проект закончен, деньги выплачены, и работник совершенно свободен, правда при этом никому не нужен.
Более того, особенность STEM-образования на Западе в том, что работника "берут" ещё на стадии обучения; корпорация платит за его "изготовление", подготовку, с обязательной стажировкой у будущего "работодателя" (если его можно так назвать). Это суперэффективная система: получившиеся люди-перчатки просто идеальные работники, использовал и выбросил, сменил на новые, которых всегда много.
Таким образом, постоянная проблема корпораций – высококвалифицированный персонал, наконец-то будет решена. В чём была проблема? – Наняли выпускника вуза, который, предположим, великолепно подготовлен, но через пару лет прикладные науки и технологии шагнули довольно далеко вперёд, и этот работник уже отстал, и доучивать его проблематично, и уволить профсоюзы не дают, да ещё и социальных гарантий требуют. Выгоднее нанять "свеженького" выпускника, а лучше всего, если его ещё и подготовят специально для создания разрабатываемого вот именно сейчас продукта.
Эта система завершает длительный процесс прекаризации труда. Прекаризация, или рабство XX-XXI века, это лишение трудящегося всяких гарантий на нормальный труд и нормальную жизнь. Но если до сих пор это рабство приходилось создавать сложными путями (лизинг персонала, и т.д.), пытаясь поставить полноценного работника в крайне зависимое и бесправное положение, то STEM-образование позволяет осуществить его уже на стадии образования, лишая человека в принципе самой возможности нормальной жизни и труда.
Часть 1 нашей статьи "Новая педагогика рабства…" Продолжение: Часть 2, Часть 3.
Дорогие читатели, если статья вам понравилась, не забывайте поставить "лайк". А также подписывайтесь на наш канал.