Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Он был главной ошибкой завода - ДТ-175 «Волгарь»

Критика в сторону отечественного автопрома встречается почти также часто, как и похвала. Споры об этом не утихнут, наверное, никогда, но то, что по всей стране продолжает работать большое количество старых советских машин, уже говорит о многом. Действительно сложно спорить с тем, что наша техника уступала западной в удобстве и комфорте управления, но вот надёжности ей было не занимать, ведь даже более чем 50-летние машины из СССР до сих пор могут быть в строю.

Это можно оспорить тем фактом, что многие предприятия выпускали свою продукцию тиражами в несколько миллионов экземпляров, но это никак не уменьшит вышесказанного. Правда не всегда всё шло так гладко, ведь иногда в серию запускали и не очень удачные модели, такие как трактор ДТ-175, который с самого начала производства обзавелся сомнительной репутацией у рабочих сельскохозяйственной сферы.

-2

Гусеничная машина, появившаяся в Волгограде в 1986 году, получила гордое имя «Волгарь» и почти сразу на неё обрушился шквал критики. В движение его приводил турбодизельный двигатель СМД-66 мощностью 170 лошадиных сил, который потреблял безумные 34 литра топлива в час. Для такой прожорливой силовой установки на трактор монтировали бак в 360 литров, способный обеспечить машине около 10 часов беспрерывной работы. Особенностью конструкции была необычная гидромеханическая шестиступенчатая трансмиссия, стоимость которой сыграла злую шутку с ДТ-175.

-3

Волгоградский трактор мог выполнять все те же работы, что и устаревший, но гораздо более дешёвый ДТ-75, одновременно сильно уступая по возможностям колёсному новичку Т-150 с аналогичной стоимостью. Помимо необъяснимо высокой цены, «Волгарь» получился очень медленным. При его скорости, необходимо было держать высокие обороты на низкой передаче, что приводило к сильному нагреву силовой установки и всей машины в целом. Согласитесь, работа на таком тракторе в знойную погоду на поле, была настоящей каторгой. Возможно, кому-то из наших читателей довелось поработать на ДТ-175? Поделитесь впечатлениями в комментариях!