🖐 Поговорим о таких важных навыках, как самодисциплина и планирование. На самом деле, только звучит страшно.
Если разобраться в базовых вещах и учесть свои индивидуальные особенности, можно легко внедрить эти навыки в свою повседневную жизнь и получить хорошие результаты.
☝ В современной жизни у многих из нас включён режим многозадачности: дом, работа, муж, дети. И всё нужно успеть.
Но, зачастую, эта многозадачность во многом мешает нам, формируя внутренний стресс и отсутствие покоя, что я ничего не успеваю.
Этот стресс, в свою очередь, формирует состояние непродуктивности и начинает тормозить все процессы.
В последствии, мы не успеваем больше, поскольку, пребывая в таком состоянии, мы лишаем себя огромного количества энергии, тратя ресурсы на его поддержание, ещё больше стрессуем и идём по новому витку уже запущенного круга.
👉Яркий пример из жизни:
Пошла на кухню попить водички, потому, что слежу за собой, за своим уровнем воды в организме и тут вижу, что грязная сковорода в раковине, которую хотела помыть – мою сковороду.
Потом замечаю пятно на шкафчике и оттираю его, параллельно вспоминаю, что хотела поставить вариться картошку – делаю это.
Затем убираю то, что в процессе, пока была занята всеми этими делами, разбросал ребёнок из шкафчика.
В итоге, выйдя через полтора часа из кухни так и не попила воды.
☝ Такая многозадачность вызывает постоянное ощущение хаоса.
Нам кажется, что мы всё время крутимся как белка в колесе, всё время что-то делаем, всё время торопимся и куда-то бежим, но, по факту, не успевая попить даже воды.
👌 Поэтому, необходимо нарабатывать навык фокусировки на одной задачи и доведения её до логического завершения.
Этот навык создает ощущение стабильности и внутренней опоры.
Есть замечательная фраза – напутствие:
👉«Счастливый человек не успевает всё, он успевает главное!»
Фокус на чём-то одном даёт состояние уверенности, состояние силы, состояние контроля и движения вперёд.
☝ Каждый день мы задаём себе вопрос со следующей формулировкой:
«Что мне сегодня нужно сделать?»
К сожалению, для женщин, ответ на этот вопрос бесконечен.
К концу дня, переделав 70 пунктов из 150 мы всё равно будем чувствовать неудовлетворение, поскольку всё не успели.
А самое главное, проделав сотни задач за день, мы видим, что к целям своим мы тоже не продвигаемся. Формируется состояние тупика.
И здесь хорошо вспомнить классический принцип Парето:
👉«20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата».
Т. е. написав свой список дел на сегодня, ты можешь выделить из них те 20%, которые действительно повлияют на твою жизнь и будут являться важными приоритетными для тебя вещами.
А остальные 80% - отложить, делегировать, убрать из списка.
Таким образом, составляя список на день, мы задаем себе новый вопрос: «Какого результата я хочу достичь?»
☝ Но мало знать, чего я хочу, важно ещё и осознавать причину – почему я хочу этого добиться? Для чего мне это нужно?
И третье важное составляющее такого процесса планирования – это действие. Поэтому следующий вопрос:
«Какие действия мне сегодня нужно сделать, чтобы приблизиться к тому результату, которого я хочу достичь?»
👌 Как следствие, мы не переделываем бесконечный список дел, потому что надо, а делаем лишь те важные вещи, которые влияют на нашу реальность и улучшают качество нашей жизни. И в конце дня мы обретаем то невероятное и приятное чувство удовлетворения собой.
Важным дополнением к составлению списка будет правило:
☝ Утром мы загружаем цели на бумагу, а вечером разгружаем их туда же – на бумагу. Прописываем что успели за день, а что ещё предстоит сделать. Таким образом, мы освобождаем свою голову от ненужного мыслительного процесса и избавляем себя от плохого сна.
☝ Кстати, если одно и то же дело переходит изо дня в день, и ты его по каким-то причинам не делаешь, продолжая каждый раз переписывать, задайся вопросом: «А твоя ли это истинная цель?» Может и не нужно его делать.
☝ Давайте разберём такую сферу, как домашние обязанности и ведение быта.
К примеру, основной целью в этом контексте будет: уютный дом, приятная атмосфера, тепло и комфорт.
Зачем это нужно?
- Для ощущения мира и гармонии в семье.
- Для того, чтобы очистить голову – чистое пространство влияет на наши мыслительные процессы.
Теперь переходим к действиям:
Что сегодня я хотела бы сделать в этом направлении?
👌 И здесь важно помнить правило «Маленьких шагов».
Не нужно ставить задачу генеральной уборки или разобрать огромный шкаф за один день.
Домашние бытовые вопросы эффективнее всего делать по таймеру.
За 15 минут разобрать пару полок в шкафу или помыть полки в холодильнике. И здесь задача не довести до состояния идеальной чистоты, а улучшить, сделать чище, чтобы увидеть прогресс.
👍 Теперь нам необходимо эффективно дисциплинировать себя относительно списка поставленных задач.
Для этого лучше всего разделить день на блоки: для работы, для отдыха, для домашних дел и т.д.
В каждом из блоков составляем свои цели и дела.
☝ Для каждого блока мы можем использовать свой якорь – аксессуар, элемент одежды, предмет, который переключает нас из одной сферы деятельности в другую.
👉 К примеру, одеваю наручные часы, наливаю себе кофе - это включает меня в режим работы, или одеваю спортивный костюм, расстилаю коврик – переключаюсь в режим занятия спортом и времени для себя.
Ниже я дам ряд вопросов, по которым легко определить свою индивидуальную дисциплину. Ответив на них, ты сможешь выявить свои критерии дисциплины и не загонять себя в общепринятые рамки.
Поэтому, приготовь листок и ручку, чтобы, прописав все свои критерии, увидеть «картину целиком».
👉 Как тебе удобнее работать: по чёткому плану или, когда всё идёт своим чередом?
Для тех, у кого есть план –всё понятно. Для тех, кто не привык планировать, лучше разделить день на сегменты (к примеру: утро, день, вечер)
👉 В какое время дня ты наиболее продуктивна?
Если не знаешь, понаблюдай за собой и планируй важные дела и работу на это время.
👉 Важно ли тебе делать перерыв в работе и сколько времени нужно на перезагрузку?
👉 Сколько часов в день ты можешь работать, чтобы быть продуктивной и это было в удовольствие?
👉 Важно ли тебе перед кем-то отчитываться?
Если ты работаешь по найму, там и так есть управляющие, которые требуют отчётов. И здесь хочешь-не хочешь, как говориться, а нужно. Если работаешь на себя, но чувствуешь, что тебе важно с кем-то говорить о проделанной работе, делиться идеями и результатами – выбери себе такого человека.
👉 Нужна ли тебе стратегия для выполнения действий и понимание на каком этапе ты сейчас находишься? Или ты «свободный художник»?
👉 Важно ли тебе отмечать промежуточные результаты, фиксировать каждую маленькую победу или интереснее ставить «большие жирные галочки» в конце проделанной работы?
👉 Как должно быть организовано твоё место работы?
К примеру, большое и чистое пространство с минимальным количеством деталей или творческий хаос с множеством объектов, которые вдохновляют, радуют глаз, задают нужное настроение.
👉 Какие действия или якоря помогают включиться в работу (о них я писала выше)?
👉 Сколько дней в неделю необходимо для отдыха? Как должны быть распределены выходные в течении недели?
👉 Какое чередование работы и отдыха для тебя наиболее комфортно в течении года? Сколько времени на отпуск, как часто?
👍Таким образом, ты создала свою собственную дисциплину в удовольствие.
Ещё одно важное правило самодисциплины – «не залипать» в ненужном информационном пространстве часами (социальные сети, новости по телевизору, большое количество сериалов и т д.). Чем это чревато мы подробнее поговорим, когда разберём линию Меркурия.