Приветствую Вас, друзья!!!
Решил немного поднять архивы и рассказать Вам о небольшом путешествии к Великому Транссибирскому пути в разгар осени.
Итак, поехали...
В конце осени 2020 года у меня случилась рабочая командировка в один из районных центров Костромской области. Путь предстоял в сторону Парфеньево и Неи. Решил ехать на автомобиле коротким путём, через Судиславль, Галич, Антропово и далее на Восток.
Поясню, в Нею и окрестности можно попасть и по другой автодороге, через Судиславль, Островское, Кадый и далее отворотка на Нею. Разница в километраже незначительна, +/- 5км.
По пути, проезжая древний и славный город Галич, не смог не остановиться на пересечении автодорогой главного хода Великого Транссиба и поснимать мои любимые поезда. Ура! Ура! Ура!
Рассказывать много о Транссибирской магистрали в рамкой статьи не буду. Информации предостаточно в интернете. Приведу как обычно небольшую справочку:
Транссиби́рская железнодорожная магистраль (Трансси́б), Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога между Челябинском и Владивостоком, соединяющая европейскую часть России с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами. Построена в 1891—1916 годы. Длина магистрали по окончании строительства составляла 8,3 тыс. км. Самая длинная в мире железная дорога. Высшая точка пути: Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря). В 2002 году завершена полная электрификация.
В современном понимании Транссиб также подразумевает различные участки начиная от Москвы, или как их иначе называют - ходы (ударение на последнюю "ы"). Мне предстояла съёмка на так называемом Главном ходе (от Екатеринбурга через Пермь, Киров, Шарью, Буй, Данилов, Ярославль на Москву). Предвижу споры о том, какой ход главный, но отвечу сразу, ничего не придумываю. Пользуюсь основном информацией. Кроме этого участка Транссиба, есть ход через Нижний Новгород, на развилке от Котельнича, Казанский ход и так называемый исторический ход: от Омска, через Петропавловск, Курган, Челябинск и далее на Самару и Москву.
Оказавшись в окрестностях Галича, остановился и бросил машину в стороне от путепровода, пересекающего железную дорогу. Снимать в этот раз прямо с моста не стал, очень много автомобилей, ветер, прохлада, пробирали до мурашек. Но фотографии с моста у меня есть, пожалуйста...
Вот такой вид открылся с насыпи на восток, в сторону Шарьи
Да, и забыл сообщить, снимать решил на перегоне Галич - Красильниково - Галич. Окрестности Галича очень красивы, особенно весной, живописны. Тут встречаются и крутые повороты, горки, спуски, быстрые речки с камешками. Например речка Шокша, текущая вдоль железной дороги, пересекающая её у остановочного пункта Богчино и впадающая через реку Середняя в Галичское озеро.
Наконец первый улов... Старый знакомый "Ермак" под номером 471, приписки депо Лянгасово ГОРЬК.ЖД. Ермаками называют электровозы переменного тока, производимые Новочеркасским заводом (НЭВЗ)
Поезд промчал мимо меня, только ветром обдуло, стало зябко. Обязательное приветствие от бригады, в виде звукового сигнала очень порадовало.
Решил прогуляться немного подальше, за кривую, в сторону остановочного пункта 505 км.
Впереди открылись неплохие повороты и кривые
Пока шёл по перегону и присматривал точку для съёмки, услышал стук колёс, передающийся по рельсам от движения поезда. Сообразил более менее приемлемую точку и из-за поворота выскочила сплотка из нескольких секций электровозов серии ВЛ80С, так называемые "Владимиры Ленины" во всей красе. Правда в современном РЖД окрасе, который если честно не очень...
Номера всех секций запомнить и заснять не успел, уж очень быстро пронеслись, правда посигналить не забыли. Вёл состав "тройник" приписки депо Лоста СЕВ.ЖД.
В хвосте сплотки тоже был тройник Лостовской приписки
Кстати, такие сплотки мне попадались в этом месте трижды, в разное время года. Время ожидания между поездами вышло всего в 11 минут. На Транссибе почти всегда прекрасный движ, что отрадно.
После прохождения сплотки, через 2 минуты, с обратной стороны, с Востока на Запад подошёл грузовой поезд под тягой электровоза ВЛ80С-2032, приписки депо Лоста СЕВ.ЖД.
Поезд был гружёный угольком, который было видно невооружённым глазом. Респект бригаде за хорошее приветствие.
Движение начинало набирать обороты... Через 6 минут проскочил состав из порожних вагонов со стороны станции Галич на Восток, под тягой Лостовской машины ВЛ80С-2017
Решил прогуляться еще дальше. Вот такие виды мне открылись (листаем странички)
Осень, интересное время, виды вокруг меняются катастрофически быстро. Первые нотки осени сменяются ярко жёлтыми и красными красками. Не успел оглянуться и листва под ногами, с грязью и слякотью, а потом всё кругом голое, как сейчас...Земля готовится ко сну.
Пока я тут рассуждал о прошедшем и грядущем, мимо меня проскочила путейская техника с людьми. МПТ4 под номером 1288, приписки ПЧМ Вологда. Такую обычно используют путейцы.
Люди посмотрели на меня как ошалелые. Никто не ожидал увидеть мужика с фотокамерой посреди леса, рельсов и шпал.
А через три минуты со стороны Галича потянулся состав из бочек и полувагонов под тягой тройничка 1.5ВЛ80С-1962/1067А Красноуфимской приписки ГОРЬК.ЖД.
Электровоз тянул состав в горку, но не особо напрягаясь, вальяжно проплыл мимо меня. Приветствие от бригады было отличным. В июне 2022 года электровоз был передан на Северо-Кавказскую железную дорогу в депо Тимашевская.
На часах третий час. Время меня поджимало и я засобирался ближе к машине. Командировку никто не отменял. По пути обратно мне попался Лянгасовский Ермак под номером 460
И такой же Ермак более свежего выпуска под номером 506
А ближе к автодорожному виадуку через железную дорогу, из-за спины показался прекрасный Выльник под номером 1127, так называют электровозы переменного тока ВЛ80С в народе
Электровоз приписки Красноуфимского депо тащил состав из гружёных хопров с удобрениями из Пермского региона в направлении Санкт-Петербургских портов.
Поездов я больше не дождался и направился к автомобилю, для продолжения командировочного дня.
В заключении хочется отметить несколько моментов...
Транссиб прекрасен в любое время года. Движение поездов тут очень хорошее. Виды в Костромской области отличные, и леса, и болота, и горки, и кривые. от Буя и до Поназырево много мест для съёмки.
На этой приятной ноте я прощаюсь с Вами. Читайте статьи на моём канале, смотрите небольшие видеоподборки и фильмы о путешествиях по Костромским и не только краям. Обязательно подпишитесь и ставьте лайки. Автор канала будет признателен.
Всем пока!!!