Найти тему

Путешествие к осеннему Транссибу

Электровоз 2ЭС5К-471 с грузовым поездом на подходах к станции Галич
Электровоз 2ЭС5К-471 с грузовым поездом на подходах к станции Галич

Приветствую Вас, друзья!!!

Решил немного поднять архивы и рассказать Вам о небольшом путешествии к Великому Транссибирскому пути в разгар осени.

Итак, поехали...

В конце осени 2020 года у меня случилась рабочая командировка в один из районных центров Костромской области. Путь предстоял в сторону Парфеньево и Неи. Решил ехать на автомобиле коротким путём, через Судиславль, Галич, Антропово и далее на Восток.

Путь в Нею и далее через Судиславль, Галич, Антропово
Путь в Нею и далее через Судиславль, Галич, Антропово

Поясню, в Нею и окрестности можно попасть и по другой автодороге, через Судиславль, Островское, Кадый и далее отворотка на Нею. Разница в километраже незначительна, +/- 5км.

Путь в Нею и далее через Судиславль, Островское, Кадый
Путь в Нею и далее через Судиславль, Островское, Кадый

По пути, проезжая древний и славный город Галич, не смог не остановиться на пересечении автодорогой главного хода Великого Транссиба и поснимать мои любимые поезда. Ура! Ура! Ура!

Рассказывать много о Транссибирской магистрали в рамкой статьи не буду. Информации предостаточно в интернете. Приведу как обычно небольшую справочку:

Транссиби́рская железнодорожная магистраль (Трансси́б), Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога между Челябинском и Владивостоком, соединяющая европейскую часть России с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами. Построена в 1891—1916 годы. Длина магистрали по окончании строительства составляла 8,3 тыс. км. Самая длинная в мире железная дорога. Высшая точка пути: Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря). В 2002 году завершена полная электрификация.

В современном понимании Транссиб также подразумевает различные участки начиная от Москвы, или как их иначе называют - ходы (ударение на последнюю "ы"). Мне предстояла съёмка на так называемом Главном ходе (от Екатеринбурга через Пермь, Киров, Шарью, Буй, Данилов, Ярославль на Москву). Предвижу споры о том, какой ход главный, но отвечу сразу, ничего не придумываю. Пользуюсь основном информацией. Кроме этого участка Транссиба, есть ход через Нижний Новгород, на развилке от Котельнича, Казанский ход и так называемый исторический ход: от Омска, через Петропавловск, Курган, Челябинск и далее на Самару и Москву.

Оказавшись в окрестностях Галича, остановился и бросил машину в стороне от путепровода, пересекающего железную дорогу. Снимать в этот раз прямо с моста не стал, очень много автомобилей, ветер, прохлада, пробирали до мурашек. Но фотографии с моста у меня есть, пожалуйста...

Вот такой вид открылся с насыпи на восток, в сторону Шарьи

Вид на перегон Галич - Красильниково СЕВ.ЖД
Вид на перегон Галич - Красильниково СЕВ.ЖД

Да, и забыл сообщить, снимать решил на перегоне Галич - Красильниково - Галич. Окрестности Галича очень красивы, особенно весной, живописны. Тут встречаются и крутые повороты, горки, спуски, быстрые речки с камешками. Например речка Шокша, текущая вдоль железной дороги, пересекающая её у остановочного пункта Богчино и впадающая через реку Середняя в Галичское озеро.

Наконец первый улов... Старый знакомый "Ермак" под номером 471, приписки депо Лянгасово ГОРЬК.ЖД. Ермаками называют электровозы переменного тока, производимые Новочеркасским заводом (НЭВЗ)

Электровоз 2ЭС5К-471 с грузовым поездом на подходах к станции Галич
Электровоз 2ЭС5К-471 с грузовым поездом на подходах к станции Галич
Электровоз 2ЭС5К-471 с грузовым поездом на подходах к станции Галич
Электровоз 2ЭС5К-471 с грузовым поездом на подходах к станции Галич

Поезд промчал мимо меня, только ветром обдуло, стало зябко. Обязательное приветствие от бригады, в виде звукового сигнала очень порадовало.

Решил прогуляться немного подальше, за кривую, в сторону остановочного пункта 505 км.

Впереди открылись неплохие повороты и кривые

Вид на перегон Красильниково - Галич СЕВ.ЖД
Вид на перегон Красильниково - Галич СЕВ.ЖД
Вид на перегон Красильниково - Галич СЕВ.ЖД
Вид на перегон Красильниково - Галич СЕВ.ЖД
Вид на перегон Галич - Красильниково СЕВ.ЖД
Вид на перегон Галич - Красильниково СЕВ.ЖД
Вид на перегон Красильниково - Галич СЕВ.ЖД
Вид на перегон Красильниково - Галич СЕВ.ЖД
Вид на перегон Галич - Красильниково СЕВ.ЖД
Вид на перегон Галич - Красильниково СЕВ.ЖД
Вид на перегон Галич - Красильниково СЕВ.ЖД
Вид на перегон Галич - Красильниково СЕВ.ЖД
Вид на перегон Красильниково - Галич СЕВ.ЖД
Вид на перегон Красильниково - Галич СЕВ.ЖД

Пока шёл по перегону и присматривал точку для съёмки, услышал стук колёс, передающийся по рельсам от движения поезда. Сообразил более менее приемлемую точку и из-за поворота выскочила сплотка из нескольких секций электровозов серии ВЛ80С, так называемые "Владимиры Ленины" во всей красе. Правда в современном РЖД окрасе, который если честно не очень...

Электровоз 1.5ВЛ80С-2276/2281Б со сплоткой перегоняемых электровозов на Восток
Электровоз 1.5ВЛ80С-2276/2281Б со сплоткой перегоняемых электровозов на Восток

Номера всех секций запомнить и заснять не успел, уж очень быстро пронеслись, правда посигналить не забыли. Вёл состав "тройник" приписки депо Лоста СЕВ.ЖД.

В хвосте сплотки тоже был тройник Лостовской приписки

Электровоз 1.5ВЛ80С-822Б/787 в хвосте сплотки перегоняемых электровозов на Восток
Электровоз 1.5ВЛ80С-822Б/787 в хвосте сплотки перегоняемых электровозов на Восток

Кстати, такие сплотки мне попадались в этом месте трижды, в разное время года. Время ожидания между поездами вышло всего в 11 минут. На Транссибе почти всегда прекрасный движ, что отрадно.

После прохождения сплотки, через 2 минуты, с обратной стороны, с Востока на Запад подошёл грузовой поезд под тягой электровоза ВЛ80С-2032, приписки депо Лоста СЕВ.ЖД.

Электровоз ВЛ80С-2032 с грузовым поездом на подходах к станции Галич
Электровоз ВЛ80С-2032 с грузовым поездом на подходах к станции Галич

Поезд был гружёный угольком, который было видно невооружённым глазом. Респект бригаде за хорошее приветствие.

Движение начинало набирать обороты... Через 6 минут проскочил состав из порожних вагонов со стороны станции Галич на Восток, под тягой Лостовской машины ВЛ80С-2017

Решил прогуляться еще дальше. Вот такие виды мне открылись (листаем странички)

Осень, интересное время, виды вокруг меняются катастрофически быстро. Первые нотки осени сменяются ярко жёлтыми и красными красками. Не успел оглянуться и листва под ногами, с грязью и слякотью, а потом всё кругом голое, как сейчас...Земля готовится ко сну.

Пока я тут рассуждал о прошедшем и грядущем, мимо меня проскочила путейская техника с людьми. МПТ4 под номером 1288, приписки ПЧМ Вологда. Такую обычно используют путейцы.

МПТ4-1288 на перегоне Красильниково - Галич СЕВ.ЖД.
МПТ4-1288 на перегоне Красильниково - Галич СЕВ.ЖД.
МПТ4-1288 на перегоне Красильниково - Галич СЕВ.ЖД.
МПТ4-1288 на перегоне Красильниково - Галич СЕВ.ЖД.

Люди посмотрели на меня как ошалелые. Никто не ожидал увидеть мужика с фотокамерой посреди леса, рельсов и шпал.

А через три минуты со стороны Галича потянулся состав из бочек и полувагонов под тягой тройничка 1.5ВЛ80С-1962/1067А Красноуфимской приписки ГОРЬК.ЖД.

1.5ВЛ80С-1962/1067А с грузовым поездом на перегоне Галич - Красильниково СЕВ.ЖД.
1.5ВЛ80С-1962/1067А с грузовым поездом на перегоне Галич - Красильниково СЕВ.ЖД.
1.5ВЛ80С-1962/1067А с грузовым поездом на перегоне Галич - Красильниково СЕВ.ЖД.
1.5ВЛ80С-1962/1067А с грузовым поездом на перегоне Галич - Красильниково СЕВ.ЖД.
1.5ВЛ80С-1962/1067А с грузовым поездом на перегоне Галич - Красильниково СЕВ.ЖД.
1.5ВЛ80С-1962/1067А с грузовым поездом на перегоне Галич - Красильниково СЕВ.ЖД.

Электровоз тянул состав в горку, но не особо напрягаясь, вальяжно проплыл мимо меня. Приветствие от бригады было отличным. В июне 2022 года электровоз был передан на Северо-Кавказскую железную дорогу в депо Тимашевская.

На часах третий час. Время меня поджимало и я засобирался ближе к машине. Командировку никто не отменял. По пути обратно мне попался Лянгасовский Ермак под номером 460

Электровоз 2ЭС5К-460 с грузовым поездом на перегоне Красильниково - Галич СЕВ.ЖД.
Электровоз 2ЭС5К-460 с грузовым поездом на перегоне Красильниково - Галич СЕВ.ЖД.

И такой же Ермак более свежего выпуска под номером 506

Электровоз 2ЭС5К-506 с грузовым поездом на перегоне Красильниково - Галич СЕВ.ЖД.
Электровоз 2ЭС5К-506 с грузовым поездом на перегоне Красильниково - Галич СЕВ.ЖД.

А ближе к автодорожному виадуку через железную дорогу, из-за спины показался прекрасный Выльник под номером 1127, так называют электровозы переменного тока ВЛ80С в народе

Электровоз ВЛ80С-1127 с грузовым поездом на перегоне Красильниково - Галич СЕВ.ЖД.
Электровоз ВЛ80С-1127 с грузовым поездом на перегоне Красильниково - Галич СЕВ.ЖД.

Электровоз приписки Красноуфимского депо тащил состав из гружёных хопров с удобрениями из Пермского региона в направлении Санкт-Петербургских портов.

Поездов я больше не дождался и направился к автомобилю, для продолжения командировочного дня.

В заключении хочется отметить несколько моментов...

Транссиб прекрасен в любое время года. Движение поездов тут очень хорошее. Виды в Костромской области отличные, и леса, и болота, и горки, и кривые. от Буя и до Поназырево много мест для съёмки.

На этой приятной ноте я прощаюсь с Вами. Читайте статьи на моём канале, смотрите небольшие видеоподборки и фильмы о путешествиях по Костромским и не только краям. Обязательно подпишитесь и ставьте лайки. Автор канала будет признателен.

Всем пока!!!