Был такой человек, звали его Брюс Бетке и решил он написать рассказ, а заодно и придумать целый поджанр фантастики про дистопичный мир будущего, в котором корпорации управляют обществом, научный прогресс делает из тела Homo Sapiens нечто принципиально иного уровня, а разрыв между бедными слоями социума и богатыми достигает чудовищных размеров, а назвал он всё это дело киберпанк. А ещё были два парня, звали их Джон Кармак и Джон Ромеро соответственно и они решили устроить революцию в игровой индустрии со своим первым, по настоящему 3-х мерным шутером DOOM. И вот однажды другой талантливый тандем игровой студии Looking Glass Studio, под руководством Дага Чёрча и Уоррена Спектора решили: “Хэй, а почему бы нам не объединить гнетущий мир будущего киберпанка с инновационным геймплеем шутеров от 3- го лица?”. И у них это вышло, а назвали они своё детище SYSTEM SHOCK, игра про которую я вам сейчас, вкратце, расскажу.
ПЕРВЫЙ В СВОЁМ ЖАНРЕ
Так что именно было ломающего стереотипы, переворачивающего представление о геймплее в SYSTEM SHOCK? Что ж, на первый взгляд перед нами типичный шутер, наподобие дума, со стрельбой, открыванием дверей, поиском наиболее подходящих позиций и прочими атрибутами, присущими данному жанру. Но, постойте, вот тут надо поднять какую- то интересную штуку и где- то её применить, при чём делается это необычным образом, посредством манипуляций с курсором мыши, а вот тут есть какие- то загадочные элементы интерфейса, вот они, рядом с классическим здоровьем, а с ними ещё и что- то делать можно, хмм…очень интересно. Постойте, а теперь мне надо пройти какую- то чуднУю мини игру в виртуальном пространстве игрового мира, чтобы заветная дверь открылась. А оказывается тут и оружие ближнего боя есть и оно лучше действует на одних супостатах, а вот энергетическое, которое я тут нашёл лучше дубасит других. Очень интересно! Не очень- то похоже на шутер, но затягивает- то как! Уххх! И до кучи оказывается предметы в этом мире работают по законам честной, вполне себе нашей, физики, а одни и те же задачи, поставленные игрой можно решит многими способами. Ага, прям как в реальном мире. Ну, всякие умные дядьки, обожающие видеоигры намного позже выхода игры покумекали, сложили что- то у себя в голове и назвали всё это дело сейчас уже привычными для нас словами immersive sim, то бишь симулятор погружения. И это самое погружение, я вам скажу, всем погружениям погружение. Спокойно может произойти следующая ситуация: сели вы на часок поиграть, отвлечься от бытовых проблем, так сказать, и тут вдруг очухиваетесь посреди ночи, пытаясь решить очередную загадку, подкинутую нам SHODAN. Как? Я вам ещё не рассказал про SHODAN?
В ШУТЕРАХ БЫВАЕТ СЮЖЕТ…ИНТЕРЕСНО
Помните я вам говорил про одного из вдохновителей нашего сегодняшнего предмета разбора, а именно Джона Кармака? Ну так этот малый, создавая своё самое известное творение DOOM вывел нехитрую формулу, мол шутер должен быть, как кхм…кхм… фильм для взрослых, а именно, сюжет там должен быть только для галочки, весь объём цифрового творения должен занимать геймплей! Это, если что, почти прямая цитата. А авторы “Системного шока” взяли и не согласились с именитым коллегой. Сюжет тут есть, да ещё какой захватывающий. У нас под управлением оказывается хакер, которого схватили при попытке выкрасть файлы Цитадели, огромной станции, принадлежащей компании TriOptimum. Но в этой самой мега корпорации завёлся крот, который, в обмен на свободу и ценный военный чип, предлагает нашему протагонисту взломать искуственный интеллект SHODAN, который контролирует Цитадель. Герой соглашается, а что ещё делать, и успешно взламывает, вот только при вживлении обещанного чипа на пол года впадает в кому, а когда очухивается оказывается из- за его взлома SHODAN слетел с катушек, наделал боевых роботов и мутантов, захватил цитадель и весь этот бардак как- то надо разгребать. Именно в этом моменте мы и берём под непосредственный контроль нашего хакера. А дальше… а дальше рекомендую ознакомится самим.
ТАК ЗА ЧТО ЖЕ ЛЮБЯТ?
Сказать что на момент выхода SYSTEM SHOCK произвела на умы геймеров эффект разорвавшейся бомбы- не сказать ничего. Доселе невиданное погружение отнимало дни, месяцы и даже годы времени любителей видеоигр. Обласканная критиками и вдохновившая многих геймдизайнеров, включая Кевина Левина, создателя BIOSHOCK( да, да схожесть названий не случайна), Гейба Ньюэла, создателя Half- Life и многих других творцов, она по праву занимает своё место в пантеоне величайших игр и определённо заслуживает вашего внимания!