Найти в Дзене
Записки идеалистки

Проклятое наследство. Глава83. Ящик Пандоры

Неужели и второй сундук принесет разочарование? Настроение в нашем кругу заметно изменилось в худшую сторону. Прежнего энтузиазма уже не было, но все же, хотелось бы поскорей открыть и узнать, что же в этом ящике... Ящике Пандоры...

Борис все медлил, и я понимала его состояни, - он словно хотел продлить то сложное, но прекрасное время, которое мы прожили в течение последнего месяца. Время, полное надежд, предвкушений великих открытий и богатств, оставленных своим потомкам дедом Сильвестром.

Сейчас сундук откроется, и вполне возможно, что все наши мечты, в буквальном смысле этого выражения, пойдут прахом. Я прямо-таки уже видела эту картинку заранее, - как нас всех разом накрывает жесточайшее разочарование. Так для чего затягивать эту процедуру, становившуюся с каждой минутой все менее трепетной и приятной?

Крышка второго сундука потребовала чуть больших усилий со стороны Бориса и его друга Вениаминова. Но вот и она с шумом грохнулась об пол. Честное слово, наши ученые-историки могли бы поосторожней обращаться с артефактами. Какая-никакая, а все же историческая находка. Или я чего-то не понимаю? Но что сделано, то сделано.

Внутренности сундука вновь пахнули на нас затхлостью прелой ткани. Он, похоже, так же, как и первый, был набит старой одеждой. Верхний слой войлока или сукна, рассыпавшийся аналогично предыдущему, неожиданно обнажил что-то ярко блестнувшее металлическим блеском. Все хором ахнули и невольно наклонились вперед. При ближайшем рассмотрении это "что-то" оказалось расшитыми золотом погонами и витыми шнурами. Еще нашлось несколько медалей, которые мы передавали из рук в руки...Вот, что осталось неподвластно тлену... Воинские регалии, принадлежавшие нашему деду Сильвестру, или как там его звали на самом деле, Павлу Ордынскому... Но последнее, конечно, пока остается под вопросом, ведь реальных доказательств, кроме моих снов, нет...

Борис продолжил копаться в недрах сундука, и следующий слой дурно пахнущей трухи обнажил еще какой-то металлический предмет прямоугольной формы.

Трясущимися руками Боря достал что-то похожее на шкатулку. Ларец, догадалась я. Неужели тот самый, полный сокровищ богатого томского купца?

Бережно огладив украшенный металлической вязью узоров ларец, братец поставил его на столик и опустившись перед ним на колени, начал осматривать.

- Как же он открывается? Не понимаю...

Тут все наперебой начали давать советы:

- Должно быть, тут скрытый механизм... Надо найти отверстие, куда можно вставить шпильку или булавку!

- Поддеть ножом, и делов!

- Зачем же ножом, вещь-то дорогая! Не торопись, Боря!

На помощь пришел Вениаминов, доставший откуда-то большую лупу, с которой он начал тщательно осматривать узорную поверхность ларца. Эх, жаль, что я сейчас не могла приблизиться к шкатулке. Оставалось только закрыть глаза и постараться вспомнить...

Вот чья-то рука скользит по крышке ларца, поглаживает какой-то завиток... Поближе... Так! Это не завиток! Это причудливо изогнутая шея птицы! Токая игла пронзает ее глаз, раздается щелчок и крышка пружинит и открывается! Ну конечно же, я видела этот фокус несколько раз!

- Найди глаз птицы, в нем отверстие! -это уже я командую Боре.

На меня оглядывается с изумлением Маргоша.

- Да! Вот он глаз! Но я не вижу отверстия...

- Возьми иглу или булавку...

Светлана Васильевна метнулась куда-то и вернулась с длинной иглой:

- Вот!

Дрожащие от волнения пальцы Бориса никак не могли воткнуть иглу точно в цель.

- Дай сюда! - не выдержал Вениаминов и буквально выдернул иглу из рук друга.

Метким движением Игорь ткнул прямо в черную точку, изображавшую зрачок птицы. Но ему пришлось еще немного покопаться, чтобы обнаружить и очистить то самое отверстие, - оно оказалось наглухо забито какой-то пылью или грязью. Еще бы, столько времени он пролежал под трухой на дне сундука! А возможно, кто-то специально замазал его много лет назад.

А ларчик просто открывался... Щелчка не было, но раздался едва слышный в тишине скрежет металла, что-то внутри ящичка скрипнуло и как будто сломалось, но длинная игла все же сделала свое дело и крышка спружинила и открылась. Даже я со своего кресла увидела, что несметных сокровищ не счесть, ибо их нет...

Борис достал металлическую пластину, закрывавшую дно и извлек совсем маленькую и простенькую металлическую коробочку, которая после некоторых не очень деликатных движений открылась, обнажив несколько черных камней неправильной формы.

- Что за черт! - вырвалось у Бори. Но повторить за ним эти слова готов был каждый из нас.

Эти булыжники были как насмешка над нашими испытаниями и надеждами.

Кто-то нервно хохотнул, и его смех был тут же подхвачен окружающими. Смех сквозь слезы, почти истерический, надрывный, но в то же время приносящий облегчение... Он был финальной точкой великого напряжения, в котором мы находились столько времени. Сейчас этот груз наконец сброшен, мы освободились от тяжелой ноши ответственности и наследия, которое уместилось в одной ладони.

- Да, старик Сильвестр знал толк в розыгрышах, - смахнув слезу, резюмировал, наконец, Борис, только что катавшийся по полу в приступе хохота.

- Володя, я думаю, пора...- многозначительно намекнула Маргоша нашему старшему другу.

- Да, ты права. Что ж, граждане наследники, устраивайтесь поудобней, рассказ будет долгим...

ПРОДОЛЖЕНИЕ в следующей главе