Найти тему
Лев Труфанов

Как Волга хотела быть Мерседесом

ГАЗ 3102 с импортным движком
ГАЗ 3102 с импортным движком

Здравствуйте друзья подписчики и автомобилисты любители и профессионалы! на этот раз хочу поделиться с вами соображениями как начальник гаража с 20-летним опытом руководителя. Автопарк у меня был разношерстный от КАМАЗА 53215 до Мерседеса МL-350. Недаром говорят, что если авто не пошло сначала, то толка от него не будет, так и случилось с Волгой ГАЗ 3102. Волга эта была последней модификацией, двигатель от Крайслера с нижним воздухозаборником, приборная панель с блоком управления кондиционером и клавиши переключения от ранних моделей Мерседеса, сделал такой вывод после того как в гараж заезжал старенький Мерс. Пришла разнарядка на эту Волгу и надо было ехать в Нижний, для поездки взяли ВАЗ 2115 и после обеда были на месте. Переночевали в гостинице Нижегородской про отдых в которой можно отдельно написать целую статью, думаю не мне одному, правда в этот раз всё было чинно и утром были на площадке получения продукции ГАЗа. получили без проволочек и ближе к обеду уже заправлялись на ближайшей АЗС, она была неподалёку. Заправили как водится полный бак, заправщик закрутил крышку бензобака , хлопнул лючок и мы с водителем тронулись в сторону дома. У меня сложилась многолетняя привычка все новые авто перегонять самому если их конечно было не более одной, бывало по 5 машин получали, то естественно брал с собой ещё водителей. В это раз взял с собой малоопытного водителя это была ещё одна привычка обкатывать новичков на дальних расстояниях. На подъезде к славному городу Касимов Волга заглохла это была как я потом усвоил первая "ласточка" в череде бед с этой машиной. Начали выяснять причину, нашли не сразу, пришлось открутить лючок бензобака и достать топливный насос. Причина была в нём у него по корпус оторвался "писюн" на который одевался топливозаборный шланг, делать нечего , оставил водителя в Волге, сам на пятнашке поехал в Касимов, время было летнее , послеобеденное и провинциальный городок находился в полудрёме. Нашёл единственный магазин запчастей, но там насоса не в сборе не оказалось, речь идёт о погружном блоке топливоподачи в который входит датчик уровня , фильтрующий элемент и сам насос. Продавец посоветовал обратиться к местному "Кулибину", которого я нашёл не без труда в его гараже. Описал ситуацию, он согласился помочь моей беде, а иначе эту ситуацию не назовёшь, ведь тащить на гибкой сцепке, летом, в жару триста с лишним вёрст Волгу пятнашкой было проблематично учитывая , что Волга по своей массе в 1,5 раза тяжелее. Вообщем "Кулибин посоветовал купить простой жигулёвский топливный насос (элемент, его таким же образом устанавливали и в иномарки), что я и сделал. Процесс переделки шёл медленно с чайком . Хочу рассказать об увиденном , кружка из которой мастер пил чай была чёрного цвета, но явно не от того что он чаферил, а от того что он её никогда не мыл. Сделана она была из метала но какого определить было невозможно, мастер уверил меня, что в этой кружке чай обладает особым ароматом, спорить с ним не стал... Расплатился, ремонт оказался не дешёвым, но в той ситуации выбора не было. Вернулся к Волге, установили насос в бак и к вечеру были в гараже. Утром рассказал вышестоящему начальству про поломку, было принято решение гнать на Газовское СТО к официальному дилеру. Насосный блок заменили по гарантии. Так начались мучения с ХБМ (хочу быть Мерседесом) по аналогии ХБИ, кто помнит хочу быть Икарусом!

До списания с Волгой постоянно возникали проблемы попала в ДТП при возвращении в гараж, не доехала 50 метров , удар был в зад, если не так пусть подписчик, водитель этой Волги поправит меня в комментариях, уверен он прочтёт эту статью. Следующий раз он же не уступил дорогу при выезде из гаража , Волге разбило перед, потом на ней попал в ДТП начальник о , котором я писал , что он мне под конец рабочего дня принёс ключи от брошенного УАЗика и ушёл, в этот аз он ехал без водителя, сам рулил. Следущая беда приключилась в сильный дождь, как я писал выше воздухозаборник у этой модели с двигателем Крайслер расположен на уровне фартука, на небольшой скорости она стала преодолевать водную преграду в виде глубокой лужи на асфальте и получила гидроудар!!! Ремонт вышел в копеечку , меняли два погнутых шатуна , гбц выдержала. Зимой посылал водителя на ней в столицу, в машине был ДУБАК, глючил блок управления кондиционером, летом постоянно и если можно было открыть окно , то зимой это было более нездорово. На обратном пути из столицы водитель ударил кулаком по блоку управления и в машине был "Ташкент" ехали обливались потом, но как известно "пар костей не ломит". Был ещё ряд поломок до самого её списания, скажу честно как эту Волгу списал , вздохнул с облегчением и перекрестился. Считаю правильным что в конечном итоге ГАЗ отказался от производства Волг, данная модель по моим наблюдениям была самой неудачной. Наверное на втором месте после неё был автобус ПАЗ 3205 про который я писал в предыдущих статьях не раз он подводил в самый неподходящий момент и как вы помните неприятности с ним начались сразу после выезда с автозавода. После ПАЗ 3205 эксплуатировался ПАЗ 4230 "Аврора" Курганского автозавода, про него напишу позже, с ним тоже были истории не всегда хорошие, но всегда интересные.

До новых встреч, подписывайтесь на канал , пишите коментарии ставьте лайки