Серия интервью со спикерами подошла к концу, теперь хотим поближе познакомить вас с нашими партнерами. Дмитрий Зайцев - коммерческий директора CM.Expert - поделился своими взглядами на риски в будущем году для автодилеров!
🔥 Регистрируйтесь на клуб по ссылке: https://clck.ru/32v3fu 🔥
Дмитрий, какие же риски для авторитейла Вы видите в 2023 году?
Базово я вижу, наверное, две категории рисков: внешние и внутренние.
Внешние – геополитика, а внутренние – мобилизация, валютные риски, санкционные риски.
Я бы хотел остановиться на второй категории факторов, а именно на людях, на которых очень сильно завязан автобизнес.
Я не могу сказать, что с людьми что-то не так, мой тезис – мы, как автобизнес, остаемся очень закрытым сообществом, которое продолжает “вариться” внутри самого себя, пытаясь решить новую для себя задачу теми же ресурсами, которые использовались раньше.
То есть Вы имеете в виду, что новую проблему мы пытаемся решить старыми инструментами, командами, поэтому…что?
Поэтому… просто задумайтесь: на мероприятиях, не только Ваших, мы видим тех же спикеров, те же компании, которые рассказывают о своих достижениях, это одни и те же сменяющие друг друга люди. Сколько мы видим примеров, как автомобильные холдинги впускают в себя новую экспертизу?
Вы хотите сказать, что выход из настоящей реальности – привлекать новых людей, которые обладают другим опытом? Сейчас мы этого не видим и в этом, по Вашему, главная угроза?
Я не могу сказать, что это главная угроза. Это один из рисков того, что мы, будучи авторитейлом, остаемся закрытым пространством, в которое не проникает внешняя экспертиза. Проникнуть она может только лишь за счет привлечения людей, обладающих другим опытом с помощью стратегических решений, операционным управлением, образовательными инициативами.
Есть такая теория “Решения экспериментальных задач” , которая говорит, что находясь внутри системы невозможно найти ее решения. И, похоже, что Ваше предложение по решению риска заключается как раз в том, что если мы внутри системы работаем с теми же людьми, решение для “автобизнеса 2.0” мы не найдем. Значит необходимо срочно найти людей вне отрасли. Правильно?
Это, возможно, одно из решений. Мы находимся не в дефиците хороших людей, в нашем автобизнесе работает много профессионалов, которые прошли через череду кризисов, мы находимся в некотором дефиците идей. Эти идеи не придут из книжек, посещения конференций и так далее. Чтобы они пришли, нужно впустить к нам экспертизу: консультантов, советников bp компаний-вендоров, внешних консалтинговых компаний, та же академия CM.Expert.
Я могу привести пример: в начале 2022 года мы запустили CM.Expert академию. Это образовательный ресурс, которые работает как раз ради этих целей. Однако, когда я думал, как запускать этот проект, у меня был вопрос: “Хорошо, есть много опытных людей, они могут делится своей экспертизой, но смогут ли эти люди создать полноценное образовательное подразделение, которое работало бы по самым современным стандартам, посттренинговым сопровождением и т.д.?” Ответ – конечно, нет. Именно поэтому мы пошли в большой Яндекс, в Яндекс.такси, и именно оттуда, в рамках внутренней ротации, к нам перешла девушка, которая возглавляет академию. За год она сделала такой прорыв, который мне, человеку из автобизнеса, даже и не снился.
Значит совет нашим дилерам – быть готовым к “свежей крови” и к поиску ответов вне нашей системы. Правильно?
Абсолютно.
Однако тогда получается, что наши собственники, которые преодолевали не один кризис, уже устали. Как Вы себе представляете, что эти взрослые люди должны в очередной раз “пересобраться?”
Ответ очень простой. Я, практически, не видел уставших людей, среди собственников автомобильного бизнеса в России. Я видел очень много вдумчивых и хорошо натренированных предыдущим опытом. Просто сейчас ситуация настолько радикальная, что “пересобираться” нужно с помощью внешней экспертизы.
Чтобы привлекать внешнюю экспертизу, нужна готовность к риску, ведь этот новый консультант из другой индустрии может наломать дров.
Я понимаю, о чем Вы говорите.Еще раз, я абсолютно убежден, что наши собственники и лидеры авторитейла прекрасно знают, что такое контроль, у них есть “чуйка” на профессиональных и не очень людей. Это очень простой технический вопрос, который можно легко решить.
А как насчет еще одного нюанса – отток высококвалифицированных кадров из автобизнеса, потому что мы не можем платим. И есть некоторое противоречие в Ваших словах: если мы хотим привлекать новых людей, хватит ли нам денег на них?
Мне кажется, что когда речь идет о состоянии декабря 2022 года, вопрос “Хватит ли нам денег на таких людей?” – не первостепенный. А вот вопрос “Что будет, если мы продолжим игнорировать экспертизу, которая лежит за пределами нашей индустрии?” – более насущный и интересный.
🔥 Спешите записаться, количество мест ограничено: https://clck.ru/32v3fu 🔥
#AutoBoss #АвтоБосс