Найти тему

Прогноз для эмоций.

Как эмоции влияют на принятие решений?

Как эмоции влияют на принятие решений? Мы используем эмоции при принятии решений или нет?

Мы используем эмоции при принятии решений или нет? Антонио Дамасио, португальско-американский нейробиолог отмечает, что наши собственные суждения и решения направляются эмоциями.

Понимание того, как работают эмоции, позволяет предсказывать их воздействие.

В книге «Природа и роль аффектов в поведении покупателя» Джоэль Б. Коэн, Мишель Туан Фам, Эдуардо Б. Андраде выделяют 2 типа эмоций, которые влияют на наши решения.

  • Интегральные эмоции — напрямую связанные с решением. Например, мы чувствуем удовлетворение из-за текущих выборов или результат.
  • Случайные эмоции — текущее настроение. Или «чувства-как-информация», потому что мы используем наши текущие состояния для построения суждений.

В исследовании Норберта Шварца и Джеральда Л. Клора людей просили оценить степень удовлетворенности жизнью. В дождливую погоду люди были гораздо менее счастливы. Отсюда у них было пасмурное настроение, которое влияло на ответ на вопрос.

Что еще интересно в связке эмоции+решения?

Негативные эмоции сужают наше внимание.

Например, вы только что завершили напряженный разговор, внутри кипит, бурлит, и вам будет трудно сосредоточиться на важных текущих задачах. Тогда, как положительные эмоции, наоборот, усиливают и расширяют ваше внимание, что в свою очередь помогает увидеть возможности и необходимые ресурсы.

Ну, а счастье … Счастье помогает увидеть картину в целом.

Как эмоции влияют на принятие решений? Мы используем эмоции при принятии решений или нет?-2

Кому интересно, делюсь ниже, что можно про это еще почитать:

  1. Лиза Фельдман Баррет, «Что вызывает эмоции: секретная жизнь мозга»,
  2. Апарна А. Лабру, Ванесса М. Патрик «Почему счастье помогает увидеть картину в целом»,
  3. С. Вичари, Р. Мата, Д. Райзкэмп «Вероятностные выводы под эмоциональным стрессом: как возбуждение влияет на процессы принятия решений»,
  4. Джоэль Б. Коэн, Мишель Туан Фам, Эдуардо Б. Андраде «Природа и роль аффектов в поведении покупателя»,
  5. Мишель Туан Фам и Тамар Авнет «Идеалы и идеи и уверенность VS содержания в убеждении».
  6. Чан Жен Ли, Эдуардо Б. Андраде, Стэфан И. Палмер «Межличностные отношения и предпочтения для настроения в эстетическом опыте».

Подписывайтесь на telegram-канал, вас ждут практики самонастройки на каждый день, медитации и поддержка коуча.

#коучинг #саморазвитие #медитация #Тсамонастройка #янедостаточнохорош