МиГ-21бис - последняя серийная модификация знаменитого истребителя.
По сравнению с предыдущими модификациями на МиГ-21бис модернизировано крыло, применены дополнительные топливные баки, новый двигатель производства УМПО Р25-300, что позволило улучшить разгонные характеристики, большую скороподъемность. Маневренность самолета приблизилась к соответствующим характеристикам зарубежных истребителей четвертого поколения (F-15, F-16, «Мираж» 2000).
За время производства - с 1972 по 1985 годы выпущено 2013 МиГ-21бис. В некоторых странах эта машина до сих пор стоит на вооружении.
В Уфе на территории лабораторно-испытательного комплекса УГАТУ находится один из наиболее хорошо сохранившихся истребителей МиГ-21бис в России.
К большой радости самолет хорошо сохранился не только внешне, но кабина.
Начиная с МиГ-21 ПФМ в связи с установкой нового катапультируемого кресла изменилась конструкция фонаря кабины пилота. Вместо монолитного, открывающегося вверх фонаря, появились неподвижный передний козырек с лобовым стеклом и переплетом и откидывающаяся вправо (по полету) подвижная часть - крышка.
На Миг-21Бис усовершенствовали бортовое оборудование, значительно увеличили номенклатуру бортового вооружения. В состав оборудования самолета входили радиолокационный прицел "Сапфир-21"; оптический прицел АСП-ПФД-21.
Пилотажно-навигационный комплекс ПНК "Полет-ОИ", включающий систему автоматического управления СВУ-23ЕСН; систему ближней навигации и посадки РСБСН-5С и антенно-фидернау "Пион-Н". На самолете сохранились помехозащищенная линия связи "Лазурь", обеспечивающая взаимодействие с наземной автоматизированной системой управления "Воздух-1".
Катапультное кресло КМ-1 или КМ-1М
- Уфимская "газовка" или лабораторно - испытательный комплекс УГАТУ
- «В нашем полку прибыло» - УГАТУ обзавелся собственным "Крокодилом"
- Музей авиационных двигателей УГАТУ
- Авиационный двигатель Т-56 Советского производства