Найти в Дзене

Р-25–300 двигатель для МиГ-21бис

Турбореактивный двигатель Р-25–300 разработан в АМНТК "Союз". Главным конструктором этого двигателя был Сергей Алексеевич Гаврилов. Двигатель был предназначен для замены устаревших двигателей Р-13 на истребителях МиГ-21. Р-25-300 представляет собой двухвальный двухкаскадный турбореактивный двигатель. Двигатель состоит из 3-ступенчатого компрессора низкого давления, 5-ступенчатого компрессора высокого давления, трубчато-кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой турбины низкого давления, одноступенчатой турбины высокого давления, двухступенчатой форсажной камеры и нерегулируемого реактивного сопла. Двигатель отличался удобством обслуживания, бесступенчатым диапазоном режимов «Форсаж» с плавным регулирование тяги, простотой управления режимами единой ручкой РУД в кабине самолёта. Двухступенчатая форсажная камера позволяла вести бой на больших высотах. Основной серийный вариант Р-25–300 устанавливался на истребители МиГ-21бис и Су-15бис. Производился в Уфимском НПП «Мотор» (УМПО). Вс

Турбореактивный двигатель Р-25–300 разработан в АМНТК "Союз". Главным конструктором этого двигателя был Сергей Алексеевич Гаврилов.

Двигатель был предназначен для замены устаревших двигателей Р-13 на истребителях МиГ-21.

Р-25-300 представляет собой двухвальный двухкаскадный турбореактивный двигатель. Двигатель состоит из 3-ступенчатого компрессора низкого давления, 5-ступенчатого компрессора высокого давления, трубчато-кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой турбины низкого давления, одноступенчатой турбины высокого давления, двухступенчатой форсажной камеры и нерегулируемого реактивного сопла.

Двигатель отличался удобством обслуживания, бесступенчатым диапазоном режимов «Форсаж» с плавным регулирование тяги, простотой управления режимами единой ручкой РУД в кабине самолёта. Двухступенчатая форсажная камера позволяла вести бой на больших высотах.

-2

Основной серийный вариант Р-25–300 устанавливался на истребители МиГ-21бис и Су-15бис.

Производился в Уфимском НПП «Мотор» (УМПО). Всего произведено около 3200 двигателей с 1971 по 1975 года. Так же в 1977 году было налажено производство индийской фирмой HAL для индийских истребителей МиГ-21бис.

Один из таких двигателей можно увидите в музеи УМПО (Уфа)

-4

Технические харктеристики:

Габариты, мм:
-длина: 4615
-диаметр: 907
Масса, кг: 1215
Расход воздуха через компрессор, кг/с: 68,5
Степень повышения давления в компрессоре: 9,55
Температура газа перед турбиной, °C
-на форсаже: 1037
-на чрезвычайном режиме: 1087
Тяга, кгс
-на форсаже: 6850
-на чрезвычайном режиме: 7100
Удельный расход топлива на форсаже, кг/кгс.ч: 2,25.

-5

#авиация #музеи #самолеты #двигатели #авиационный завод #производство

Уважаемые авиаторы, изобретатели, конструкторы, собственники предприятий и представители пресс-служб, технические музеи и летные учебные заведения!!!! Если у вас есть желание показать и рассказать о ваших самолетах, технике, производстве, пригласить на интересное мероприятие мы всегда готовы к взаимовыгодному сотрудничеству.

Писать в личные сообщения или на sturmufa@mail.ru

Публикации на тему авиационных двигателей: