Здравствуйте уважаемые читатели!
Сегодня мы возвращаемся на зимник Усть-Кут – Мирный.
До пикета оставалось всего 20 километров, где водителей ждала крыша над головой и кровать на которую можно лечь вытянуть ноги и спокойно уснуть, отдыхая после трудового дня.
По трассам тут и там, едут шофера
На ночь встанут, по сто грамм, да и в путь с утра
И мотает на кардан, жизнь за годом, год
Снег дорогу заметёт, дождичком польёт
(Михаил Круг)
Очередной раз БелАЗ не вписался в тонкую ленту зимника, взрыхляя снег оказался в овраге, колона остановилась. Всё нужно покидать тёплую кабину и идти на выручку пострадавшему. Если бы вы только знали как это не хочется делать.
Первое что приходит в голову, то что горячий ужин на пикете отлаживается.
Значит снова будем ужинать прямо на ленте зимника. Нехотя водители покидают кабины своих машин. В первую очередь каждый водитель выражает свою благодарность водителю, который не справился с управлением и поехал в тайгу за грибами.
Пострадавший водитель идёт в техничку за тросом. В ход идут вёдра и лопаты, нужно отсыпать место для машины которая будет буксировать грибника. А время неутомимо движется вперёд. Ужинаем почти на ходу, без горячего чая. Машину поставили на зимник ближе к полночи.
Люди устали, продолжать путь отказываются.
Значит вновь предстоит ночь в тесной кабине БелАЗ.
Автору не нравиться эта идея, начинает спорить, о том что лучше проехать эти 20 километров и спать в кровати чем мучиться в тесной кабине.
Слова:
– Ты уверен, что эти 20 километров, мы проедем без приключений!
– Люди устали!
– Лучше в тесной кабине, чем с лопатой в овраге, и это в лучшем случае.
Дорога, а в дороге – МАЗ
Который по уши увяз
В кабине – тьма
Напарник третий час молчит
Хоть бы кричал, аж зло берёт:
Назад пятьсот,
Пятьсот вперёд,
А он зубами "Танец с саблями" стучит!
(Владимир Высоцкий. Дорожная история)
Это был первый рейс по зимнику на новых автомобилях БелАЗ.
Когда в колоне шла знаменитая БелАЗ столовая после капитального ремонта в солнечном Ереване.
Опыта движения по зимнику у автора не было. Пришлось согласиться с весомыми аргументами.
Опыт ночёвки в кабине БелАЗ уже был. Приобретённый в этом рейсе.
Используя приобретённый опыт, начинаем готовить машину к ночлегу.
Первым делом, прогреваем ГМП до температуры 90 градусов. Затем глушим дизель и снимаем ремни вентилятора радиаторов ГМП. Ремни водяного вентилятора были сняты раньше.
Прогрев ГМП производится просто, включаешь третью передачу, нажимаем на основную педаль тормоза. Добавляем обороты дизеля. Масло в ГМП быстро нагревается.
Теперь можно вновь заводить дизель. Смотрим куда идут выхлопы соседних автомобилей. При необходимости увеличиваем дистанцию.
Занимаемся подготовкой одежды.
Одеваем тёплую куртку, шапку с опущенными клапанами на голову, она будет греть уши и выполнять роль подушки.
После похода на свежий воздух, для опорожнения организма, можно отходить ко сну. Написал эти слова, и подумал, какой может быть сон если в кабине повернуться негде.
Тело ложиться на сидение водителя, голова на ручку двери, ноги крючком на сидение стажера.
Спокойной ночи! БелАЗисты!