Найти в Дзене

Зимник, Усть-Кут – Мирный. 80 годы прошлого века. Сон в тесной кабине БелАЗ

Оглавление
Фото автора с Яндекса. Могу копать, могу не копать!
Фото автора с Яндекса. Могу копать, могу не копать!

Здравствуйте уважаемые читатели!
Сегодня мы возвращаемся на зимник Усть-Кут – Мирный.

До пикета оставалось всего 20 километров, где водителей ждала крыша над головой и кровать на которую можно лечь вытянуть ноги и спокойно уснуть, отдыхая после трудового дня.

По трассам тут и там, едут шофера
На ночь встанут, по сто грамм, да и в путь с утра
И мотает на кардан, жизнь за годом, год
Снег дорогу заметёт, дождичком польёт
(Михаил Круг)

Очередной раз БелАЗ не вписался в тонкую ленту зимника, взрыхляя снег оказался в овраге, колона остановилась. Всё нужно покидать тёплую кабину и идти на выручку пострадавшему. Если бы вы только знали как это не хочется делать.
Первое что приходит в голову, то что горячий ужин на пикете отлаживается.
Значит снова будем ужинать прямо на ленте зимника. Нехотя водители покидают кабины своих машин. В первую очередь каждый водитель выражает свою благодарность водителю, который не справился с управлением и поехал в тайгу за грибами.
Пострадавший водитель идёт в техничку за тросом. В ход идут вёдра и лопаты, нужно отсыпать место для машины которая будет буксировать грибника. А время неутомимо движется вперёд. Ужинаем почти на ходу, без горячего чая. Машину поставили на зимник ближе к полночи.
Люди устали, продолжать путь отказываются.

Фото автора с Яндекса. Теперь никуда не убежит, привязан.
Фото автора с Яндекса. Теперь никуда не убежит, привязан.

Значит вновь предстоит ночь в тесной кабине БелАЗ.
Автору не нравиться эта идея, начинает спорить, о том что лучше проехать эти 20 километров и спать в кровати чем мучиться в тесной кабине.
Слова:
– Ты уверен, что эти 20 километров, мы проедем без приключений!
– Люди устали!
– Лучше в тесной кабине, чем с лопатой в овраге, и это в лучшем случае.

Дорога, а в дороге – МАЗ
Который по уши увяз
В кабине – тьма
Напарник третий час молчит
Хоть бы кричал, аж зло берёт:
Назад пятьсот,
Пятьсот вперёд,
А он зубами "Танец с саблями" стучит!
(Владимир Высоцкий. Дорожная история)

Это был первый рейс по зимнику на новых автомобилях БелАЗ.
Когда в колоне шла знаменитая БелАЗ столовая после капитального ремонта в солнечном Ереване.
Опыта движения по зимнику у автора не было. Пришлось согласиться с весомыми аргументами.
Опыт ночёвки в кабине БелАЗ уже был. Приобретённый в этом рейсе.
Используя приобретённый опыт, начинаем готовить машину к ночлегу.
Первым делом, прогреваем ГМП до температуры 90 градусов. Затем глушим дизель и снимаем ремни вентилятора радиаторов ГМП. Ремни водяного вентилятора были сняты раньше.
Прогрев ГМП производится просто, включаешь третью передачу, нажимаем на основную педаль тормоза. Добавляем обороты дизеля. Масло в ГМП быстро нагревается.
Теперь можно вновь заводить дизель. Смотрим куда идут выхлопы соседних автомобилей. При необходимости увеличиваем дистанцию.
Занимаемся подготовкой одежды.
Одеваем тёплую куртку, шапку с опущенными клапанами на голову, она будет греть уши и выполнять роль подушки.
После похода на свежий воздух, для опорожнения организма, можно отходить ко сну. Написал эти слова, и подумал, какой может быть сон если в кабине повернуться негде.
Тело ложиться на сидение водителя, голова на ручку двери, ноги крючком на сидение стажера.
Спокойной ночи! БелАЗисты!

Фото автора. 10.12. 2022. Соседняя станица. Жилой дом.
Фото автора. 10.12. 2022. Соседняя станица. Жилой дом.

Нет, лучше в кабине БелАЗ чем в таком доме. Сначала думал что дом заброшен. Сказали, что нет! В этом доме существует человек! Спасибо за внимание! Берегите себя!