Найти тему
Ника Цезарь

Обзор на книгу «Ветер» автор Рэй Брэдбери

Оглавление

Краткое содержание

Рассказ «Ветер» это фантастический жанр. В нём рассказывается о ветре убийце, который охотится за теми, кто посмел нарушить его покой.

События происходят в середине двадцатого века в Америке. В Гималаях есть долина Ветров именно там, и очутился главный герой рассказа Аллен. В этой долине Аллена настиг ураган страшной силы и чуть не погубил мужчину.

После этого происшествия у Аллена появилась навязчивая идея, он уверен, что ветер охотится за его душой, чтоб забрать её так же как и другие души нерадивых путешественников. Его знакомые уже устали слышать эту историю о ветре, Аллену ни кто не верит кроме его друга Герба. Он один понимает и сочувствует Аллену, он всегда высушивает его и старается помочь.

Аллен испуган у него паника. За окном ветер убийца он стучит в окна и двери, он пришёл, чтобы забрать Аллена с собой. Мужчина пытается позвонить другу, у него ни сразу получается и всё же он набрал номер Герба и стал просить его приехать. Томпсон ждёт гостей, которые должны прибыть и отправиться к Аллену не может, он предлагает приятелю приехать к нему. Тот отказывается, он боится выходить на улицу, так ка ветер преследует его и остаётся дома.

Аллен продолжал звонить другу не один раз, он говорил, что ветер уже рядом и скоро заберёт его. Дом Аллена наполнен множеством голосов, это говорят души убитые ветром. Аллен сказал, что спустится в подвал и укроется там от древней стихии. Герб заволновался, он сказал товарищу, что сейчас выезжает, но теперь Аллен против его приезда.

Телефон замолчал, Томпсон сам звонит другу и понимает, что связи нет, он решает отправиться к другу без предупреждения. Герб собрался уже выходить, но за дверью услышал весёлый голос товарища. Томпсон обрадовался приезду друга и радушно распахнул дверь.

В распахнутой двери ни кого не было, Томпсон только слышал завывающий ветер и сотни голосов среди которых был голос Аллена. Томпсон понял, рассказ товарища чистая, правда, но исправить уже ни чего нельзя.

Вывод

У всех рассказов в этом сборнике есть нечто общее (может, за исключением «Дядюшки Эйнара»). И это – сумасшествие. И знаете, это было бы не так жутко, если бы происходило в каком-нибудь фэнтезийном мире, но это настолько реально, до зубовного скрежета… И страшно не от того, что кто-то укусит за ногу из-под кровати, или нападет из-за угла. А страшно… нет, жутко!.. от того, что это может случиться действительно с каждым – от сумасшествия ведь никто не застрахован… В каждом рассказе «Октябрьской страны» есть люди, которые нормальны, психически здоровы, так сказать. И от этого контраста (который, само-собой, обнаруживается не сразу, а тогда, когда кажется, что все происходящее нормально, когда уже встаешь на сторону героя, принимаешь его точку зрения, а тут – бац! – и как пыльным тапочком по голове – а ведь герой-то – сумасшедший на самом деле, и вот здесь уже можно начинать беспокоиться о собственном психо-здоровье) становится настолько не по себе, что хочется отложить книгу подальше и никогда больше ее не раскрывать. Но как же это сделать, если язык завораживает?.. Если, несмотря на описываемые ужасы, хочется узнать, чем все закончится? И ведь знаешь, что, дочитав последние строчки рассказа, будешь сидеть несколько минут и смотреть в пустоту, осмысливая, раскладывая по полочкам только что прочитанную историю, ставя себя на место каждого из героев… Но читаешь, и сидишь потом, и снова читаешь… И так ровно 19 раз, по числу рассказов в сборнике.
А ведь если посмотреть с другой стороны, то, может, герои вовсе и не сумасшедшие, а просто не такие обыватели, как другие. Может быть, они действительно видят и чувствуют то, что другим не дано? Но знаете, я бы не хотела быть такой «особенной»

Больше обзоров на книги вы найдете на моем сайте «Обзоры книг»