Разработчик программного обеспечения для дорожных камер рассказал о скрытых функциях новых комплексов.
Оказывается, многие камеры уже сейчас могут фиксировать опасное вождение с частой сменой рядности. Раньше такие маневры оставались незамеченными, так как обычно их вытворяют на высокой скорости, а «зрение» камер захватывает только 50–100 метров перед собой. Теперь приборы контроля работают парами и следят сразу за целым участком дороги. На всем его протяжении они мониторят движение машин и могут распознать лихача.
Другая функция касается нарушителей, которые не соблюдают безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. Так часто делают, чтобы «выжать» медленного водителя со своей полосы. Езда «в затылок» обычное дело для пробок, но не на скорости. Камеры обучили отличать условия движения и находить особо опаздывающих.
Еще комплексы умеют различать категории транспорта. Это может понадобиться, когда на дороге установлено разное скоростное ограничение. Например, для легковых автомобилей 80 км/ч, а для грузовиков — 60 км/ч. Камеры заранее знают разрешенные лимиты и проверяют каждую машину по отдельности.
Все эти способности пока никак не применяются на практике, так как под это нет соостветствующих законов. Если они появятся в ближайшем будущем — обкатанный функционал уже готов.
Сотрудникам ГИБДД рассказали о правилах общения с агрессивными водителями.