Споры между пациентами и врачами или пациентами и медицинским учреждением - не редкость. В каждом отдельном случае надо разбираться, но в моей практике нередки истории, когда хороши оба.
Например, случай, который разбирали относительно недавно.
Пациентка - дама в зрелом возрасте - жаловалась на грубость врача в отделении и просила принять меры. Когда же стали разбираться, выяснилось, что жалобщице палец в рот не клади. При малейшем недовольстве она переходит на повышенные тона и не стесняется в резких высказываниях. Наверное, раньше ей такое поведение с рук сходило, а, может, это образ жизни у человека такой, но здесь не на ту напала.
Врач попалась ей под стать, и весь период нахождения пациентки в отделении обе дамы самозабвенно “кусали” друг друга. Заведующий, с которым у меня хорошие отношения, рассказал, что это уже не первый случай с данным врачом. Специалист она, что говорится, от Бога, но да, с характером, чуть что - сразу в штыки. Ситуацию мы смогли уладить, и призвать обеих женщин к худому миру, кажется, все-таки удалось.
Здесь удалось справиться силами страховой компании и завотделением. А ведь бывает и иначе. Случается, что медицинский работник действительно чего-то недоглядел или не сделал, что повлекло за собой определенные последствия для пациента. В таких ситуациях многие люди находятся на развилке. Что делать? Судиться? Долго и мучительно. Оставить как есть? Тоже не вариант.
В такой ситуации вам может прийти на помощь такие вещи, как медиация и медиативное соглашение. Что это такое?
Медиация относится к внесудебным способам решения конфликтов и споров. Она призвана урегулировать конфликт в том случае, когда самостоятельно у сторон не получается найти обоюдовыгодное решение, но есть шанс решить вопрос, не дожидаясь судебного решения. Тогда к делу подключается третье лицо - медиатор. Он является лицом незаинтересованным и может объективно подойти к проблеме. Его задача - найти точки соприкосновения между сторонами и в итоге привести их к компромиссному решению, максимально выгодному для всех участников конфликта.
Плюс медиации в том, что разрешение конфликта может применяться как на этапах досудебного разбирательства, так и на этапе судебного процесса.
Что еще важно. По итогам медиации между сторонами заключается медиативное соглашение. В отличие от судебного решения оно не подлежит размещению в общем доступе (на сайтах судов, например), и это ценно, поскольку вы сохраняете конфиденциальность.
Кстати, медиативное соглашение можно заверить нотариально, и тогда оно приобретает статус исполнительного листа.
Только для застрахованных ООО МСО “Панацея”! Теперь вы сможете решать спорные и конфликтные ситуации, возникшие в медучреждениях, с помощью процедуры медиации БЕСПЛАТНО! Наша компания заключила соглашение с Ассоциацией медиаторов «Примирение».
Правда, заключая медиативное соглашение, отнеситесь к этому делу серьезно.
Нам известен случай от наших партнеров, когда пациентка в рамках медиации настаивала, чтобы “провинившийся” врач каждый день ей звонил в 8 утра и желал доброго утра. Да, вот такое необычное требование. Но недаром говорят “бойтесь своих желаний”.
Примерно через неделю пациентка передумала. Ну кому понравится, когда в выходной с утра пораньше тебе в телефонную трубку горланит нестройный хор? Еще и усиленный микрофоном и колонками. Оказалось, накануне врач с друзьями бурно и весело отмечали его рождения и записали несколько аудиозаписей для пациентки.
Проведение процедуры медиации в РФ регламентировано Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Согласно части 4 статьи 12 Закона о медиации медиативное соглашение, в отличие от судебного решения, представляет собой сделку гражданско-правового характера. И нарушение ее условий сторонами может повлечь последствия, предусмотренные гражданским законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, в т.ч. расторжение соглашения в судебном порядке.
Компания “Панацея” работает на рынке ОМС в Ростовской области уже 31 год! Более 900 000 застрахованных доверили заботу о своем здоровье нашей компании. У нас 27 офисов на территории Ростовской области, многие из которых для удобства застрахованных работают в субботу.
При возникновении любых вопросов, обращайтесь по телефону горячей линии 8-800-200-0868 (круглосуточно, бесплатно).
___________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
Рекламодатель https://www.mco-panacea.ru/