Найти тему
Авиатехник

Экспериментальный самолёт JW-1 Jetwing (США, 1977 год)

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о необычном американском самолёте, который получил обозначение JW-1 Jetwing. Машина была интересна тем, что её разрабатывали с целью проведения исследований, связанных с оценкой новых аэродинамических конструкций.

Работы по созданию начались ещё в начале 1973 года, когда корпорация Ball-Bartoe Aircraft приступила к проектированию экспериментального самолёта с турбореактивным двухконтурным двигателем. Самолёт решили оснастить крылом со сдувом пограничного слоя (специальная конструкция, позволявшая потоку воздуха плавно огибать верхнюю поверхность крыла). Благодаря такой конструкции, во время полёта появлялась задержка момента отрыва пограничного слоя, которая приводила к турбулентности и снижала эффективность аэродинамической поверхности.

На фотографии - JW-1 Jetwing
На фотографии - JW-1 Jetwing

JW-1 Jetwing был выполнен в виде цельнометаллического свободнонесущего среднеплана. Оснащался колесным шасси. Силовая установка состояла из турбореактивного двухконтурного двигателя Pratt & Whitney Canada JT15D-1. Крыло имело среднюю стреловидность. У него имелась прорезь на верхней поверхности, благодаря которой поток воздуха, отбираемый от вентилятора двигателя, мог распределяться по крылу.

Рядом с щелью разместили аэродинамическую поверхность с узкой хордой, которая служила для управления воздушным потоком на крыле.

-2

Впервые JW-1 поднялся в небо в июле 1977 года. Перед этим проводились испытания экспериментальной машины в аэродинамической трубе большого диаметра. В дальнейшем JW-1 неоднократно использовался во время испытаний новой конструкции. В ходе испытаний было установлено, что на скорости полёта более 64 км/ч, самолёт терял свою управляемость. После 1978 года работы по самолёту были прекращены. Его подарили Космическому Университету Теннеси в Таллахоме, однако в дальнейшем в 2007 году JW-1 был передан музею авиации и космонавтики WOTR в Денвере, штат Колорадо.

Размах крыла самолёта составлял 6,63 метра, длина фюзеляжа - 8,84 м, высота 1,85 м, площадь крыла составляла 9,80 м².

Лично мне этот самолёт напомнил своим внешним видом советский Як-23. А что вы думаете об этом? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!

Друзья! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник!

Не спешите уходить! Смотрите интересный ролик на моём YouTube-канале: 👇