Найти тему
Андрей Хомяков

Самый простой способ проверки моторного масла на оригинал

Оглавление

Существует несколько способов проверки масла на оригинальность, они разные и подходят для разных ситуаций. Сегодня нас интересует простой способ.

САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ ПРОВЕРКИ

Это заморозить масло в морозильной камере холодильника! Далее расскажу как все сделать.

1. СОЗДАТЬ ЭТАЛОН Допустим вы постоянно ездите на одном и том же масле. Если у вас есть остатки моторного масла, то заливаем их в прозрачный сосуд с крышкой и будем от него отталкиваться при дальнейших сравнениях. Нужно буквально 50 мл , заливаем его в баночку 100-150 мл, чтобы можно было оценить текучесть замороженного масла. Желательно оставить для проверки и оригинальную канистру. Это так же дополнительный способ проверить масло.

2. СРАВНЕНИЕ КАНИСТР Если есть оригинальная канистра, то проверяем корпус канистры на "одинаковость", смотрим символы на дне, мерную шкалу, качество пластика и его спайки, все должно соответствовать оригиналу. Правда канистры меняются раз в несколько лет, как и дизайн этикеток. Так что если новая канистра очень сильно отличается от старой, то не стоит сразу бить тревогу. Возможно это параллельный импорт - изучите место изготовления. Этикетки так же нужно сравнить, дьявол кроется в деталях. Смотрите цвета, размер и стиль шрифтов, расположение надписей на этикетке.

3. СРАВНЕНИЕ ЗАМОРОЖЕННОГО МАСЛА.
Новоприобретенное масло заливаем в такую же баночку. И вместе с оригиналом отправляем в морозилку холодильника. Оцениваем сначала цвет масла, а потом текучесть. Поддельное масло,
про которое можно прочитать по ссылке (некая минералка или некая смесь масел) будет отличаться по цвету в замороженном состоянии, и по текучести. И это только в морозилке, где вывернув "громкость" на всю, вы получите около минус 18 градусов. Но если температуру увеличить до минус 30, то разница будет еще больше. Если на улице зима, то можно просто вынести масло на улицу, на балкон, оставить в машине на ночь.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Решил сам провести такую проверку 4-х моторных масел, которые оказалить под рукой.

Заморожу ZIC X9 5W40 и CASTROL EDGE Professional LongLife III 5W30, за команду подделок будут выступать две минералки: OILRIGHT M-8В 20W20 и MANNOL UNIVERSAL 15W40.

Купил в аптеке баночки для анализов 120 мл, все подписал.

-2

И залил по 40 мл в каждую.

-3

Обратите внимание на цвет моторного масла. Самое светлое ZIC, самое темное MANNOL, CASTROL и OILRIGHT одинаковые по цвету. Вот и нашлась идеальная подделка Кастролу по цвету.

Да, бывает так, что цвет масла отличается от партии к партии, но стоит насторожиться и ждать результатов заморозки.

ЧТО ЗА МАСЛО М-8В ?

Если с остальными маслами все понятно, то с М-8В просто пробел в знаниях. Я видел его в продаже, и на этом всё. В какие моторы его заливают ? Как вязкость 20W20 ведет себя в моторе зимой и летом ? Если есть опыт применения этого масла в наше время, то поделитесь в комментариях.

СРАВНИВАЕМ ЗАМОРОЗКУ

Достал через час глянуть масло, а оно уже прилично остыло.

-4

Изначально CASTROL и OILRIGHT были одинакового цвета, то после охлаждения CASTROL стал более зеленоватым. Отнес баночки в машину, ночью обещали минус 19 градусов.

При утреннем солнечном освещении цвета стали еще сильнее отличаться.

-5

Температура на улице снизилась до минус 32 градусов и снова потащил банки на улицу.

-6

Все масла прилично помутнели. Цвет у всех масел стал разный, что видно невооруженным глазом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМОРОЗКИ

В минус 32 все масла сохранили текучесть. Самое текучее оказалось CASTROL, за ним идет ZIC. Сначала ZIC слегка тяжело двигался, а когда я его разболтал, то текучесть улучшилась. Понятное дело, синтетика меньше замерзает.

Из минералок выиграла OILRIGHT M-8В, за ней 3-е место, а самое густое MANNOL 15W40. Даже я немного удивился, думал цифры 15W у Маннола помогут ему выиграть у Оилрайта 20W. Но, оказалось все наоборот.

ВЫВОД

Такой простой тест показал, что изначально одинаковый цвет масла у синтетики и минералки, при заморозке начинает отличаться. Ну а текучесть масла не даст вам ошибиться в понимании того, какое вы купили масло, оригинал или подделку.

На этом все. До новых встреч.