Найти тему
Дейли Днайв

Heroes of Might & Magic IV. Мультиклассы. Часть I

В статье "Герои и их навыки" я обещал разобрать мультиклассы. Что они из себя представляют? Когда, в дополнении к базовому, вы изучаете дополнительный основной и вторичный навык, игра меняет класс вашего героя и дарит ему уникальный бонус, в зависимости от комбинации навыков. На бумаге мультиклассирование выглядит вполне прилично, открывая ветвистый пусть развития ваших героев, но в реальности, большинство бонусов от смешивания классов настолько смехотворны, что диву даешься, как разработчики вообще их допустили в игру. В то же время, некоторые бонусы очень сильны (таких мало) - они практически разрушают баланс.

Рассмотрим же все мультиклассы и их бонусы.

Бард

-2

Магия Природы + Разведка. Получает вечную удачу. По сути, просто дополнительная защита от физических атак и некоторых заклинаний. Для мага это хорошая защита, но вы и так можете наложить на себя удачу, будучи Друидом, особенно если у вас есть заклинание "Общая удача". Тем более, что в Разведку вы вряд ли захотите развиваться, имея магию Природы - скорее всего, вы будете поглядывать на Некромантию.

Боевой маг

-3

Магия Порядка + Ратное дело. Расступитесь, дамы и господа, на сцену выходит Боевой маг! Обращаем внимание на его "сочные" бонусы: усиление заклинаний "Волшебный кулак" и "Ледяная стрела" на 20%(!!!!!). Кроме того, если маг, по каким-то причинам, не изучил "Волшебный кулак", то он получает его автоматически, при взятии данного мультикласса. Будучи магом Порядка, я практически никогда не использую их боевую магию, потому что Академия обладает ворохом других, куда более полезных и лучших заклинаний. А хотите кидать ледяные стрелы - нанимайте джиннов. Я уже не говорю о том, что усиление эффективности на 20%, это практически ничто, потому что урон от данного заклинания, у героя, невысок.

Ведьмак

-4

Магия Хаоса + Благородство. Вот и Геров Меча и Магии посетил Геральт из Ривии. Правильно класс "Witch King" следует перевести как "Король-Чародей", но Ведьмак звучит круто, безусловно. Перманентно получает "Ауру страха" при атаке, как у костяных драконов - после удара, враг отбегает, сверкая пятками. Неплохой навык, который позволит отталкивать врагов и стрелять, если у вас есть стрельба. Не очень ценно для рукопашных героев, потому что так вы не сможете нанести две атаки подряд, только если не зажмете врага где-нибудь в уголке поля битвы.

Вызывающий

-5

Магия Жизни + Магия Природы. Просто усиливает друидский навык "Призывание". А если у вас его нет, то появится, и скоро вашу армию заполонят феечки, волки и лепреконы - вместе весело шагать по просторам! Ерунда, короче.

Воин природы

-6

Магия Природы + Ратное дело. Скорее "Хозяин Зверей" - так лучше перевести слово "Beastmaster". Я, на секунду, вспомнил фильм "Лесной воин" с Чаком Норрисом. Вот там воин природы был по-настоящему суров. А здесь он получает 20% к эффективности заклинания "Волки", которое, как вы догадались, позволяет призывать волков. У меня два вопроса: почему 20% и почему именно волки? Что у разработчиков за интимная привязанность к цифре "20"? Заклинание "Волки" - последнее что я буду колдовать будучи Друидом, а усиление на 20% совершенно никак его не скрасит. Ну сделали хотя бы 100% - так еще можно задуматься. Или усилили бы ВСЕ вызывающие заклинания на 20%, что все еще не сахар, но уже не так смехотворно. Жалкий мультикласс.

Волшебник

-7

Магия Порядка + Магия Хаоса. Отнимает 2 единицы к стоимости любого заклинания. Ну хоть так. Это, по крайней мере, принесет пользу. В отличии от Воина Природы.

Воевода

-8

Благородство + Ратное дело. Добавляет 5 единиц к атаке в ближнем бою. Откровенно говоря мало. Какой-то мелкий получился воевода, без огонька. Наверняка много болел в детстве.

Генерал

-9

Ратное дело + Тактика. Все живые, дружественные войска получают +1 к морали. Суммируется с эффектом лидерства и действует на самого героя. Что у вас за генералы такие? Высший воинский чин, который немного поднимает настроение солдатам... и себе самому, от того, что он такая деловая колбаса. Прямо скажем, бонус вовсе не генеральский. Я ждал существенное усиление атаки и защиты армии. Возможно, это какой-нибудь свадебный генерал.

Гильдмейстер

-10

Благородство + Разведка. При атаке, герой может оглушить противника - все как у сквайров. Напомню, что Благородство и Разведка - это не боевые навыки, то есть ваш герой должен находиться в городе, приносить ресурсы, или скакать по карте, разведывая местность, или зарыться в глубоком тылу во время битвы. Если он полез в драку, то это плохой знак, если только герой не 30-40 уровня. Тем более, что оглушение действует на, практически, разбитый отряд врага, где и без такого контроля уже ясно, за кем останется битва.

Демонолог

-11

Магия Природы + Магия Смерти. Сильнейший мультикласс. Его очень сложно "собрать", потому что Друидам некромантия не предлагается никогда при повышении уровня - и наоборот. Только если вы найдете университет или хижину ведьмы или сами построите университет в Академии, где можно изучить запретную магию. Магия Природы и Демонология (вторичный навык Магии Смерти) позволяют призывать демонов: бесов, церберов, ледяных демонов, ядовитых тварей и дьяволов. Причем количество призванных демонов куда больше чем то, что предлагает обычное призывание. Демонологу и войска, по сути, не нужны, особенно при высшем уровне прокачки. Битву он начинает с призыва десятка дьяволов, и дальше по нарастающей.

Еретик

-12

Магия Жизни + Магия Хаоса. При направлении заклинаний игнорирует обереги врага. Неплохо, очень даже неплохо, но лишь когда вы сражаетесь против существ с защитой от той или иной фракции, и то, если у вас есть необходимые заклинания. Лучше всего работает против священника с его массовыми оберегами.

Заклинатель

-13

Магия Порядка + Магия Природы. Или "Зачарователь". Получает 20% эффективности к сотворению иллюзий и вызову юнитов. Так себе, но, ценнее чем у Лесного воина, хотя бы потому, что прибавка идет ко всем вызываемым юнитам, а не только к волкам.

Зверолов

-14

Магия Природы + Благородство. Повелитель зверей получает неслыханную прибавку, в 20%, к вызову волков... и белых тигров! Ну что, Лесной воин, выкусил? Это совсем другое дело, особенно для тех, кто вырос на сказке Книга Джунглей. Плохо только то, что ни одного из этих заклинаний у вас может не оказаться, и тогда все мультклассирование коту под хвост. Как будто от него вообще есть толк.

Иллюзионист

-15

Магия Порядка + Тактика. "Шикарные" +20% к сотворению иллюзий и фантомов. Не буду говорить, насколько вообще полезны иллюзии при игре за мага Порядка... может чуть больше, чем вызов волков и Волшебный кулак.

Кардинал

-16

Магия Жизни + Благородство. Ришелье прибавит к вашему навыку "Воскрешение" 5% эффективности. Не забудьте его изучить! В противном случае, он просто подарит вам ослабленную версию, первого уровня, данного навыка. Воскрешение хороший навык, но столь скудная прибавка практически не скажется на его эффективности. А где ваши хваленые 20%??

Колдун

-17

Магия Порядка + Благородство. Wizard King, он же Король Волшебников. После атаки по противнику, накладывает на него неудачу, подобно аналогичному заклинанию Магии Хаоса. Колдун явно безумен, потому что только отбитый на всю голову маг, решится идти в рукопашную. Ну ладно, можно еще стрельбой "насадить" на неудачу, но кто будет этим заниматься, когда в Магии Порядка находятся самые лучшие заклинания? Вот если бы он после примененного заклинания, по противнику, накладывал неудачу - тогда другое дело. Ну а Лорд тоже не может похвастаться боевыми навыками, он особо не стремится идти на передовую. У меня навык обычно работал только тогда, когда героя атаковал враг, и на ответной атаке, получал неудачу.

Крестоносец

-18

Магия Жизни + Тактика. У героя всегда максимально высокая мораль. Это значит, что в сражениях он будет ходить одним из первых. Полезно, прежде всего для Священника, который успеет одарить своих воинов заклинанием раньше, чем враг начнет творить мерзкие козни. Для рыцаря без разницы, потому что ему ходить не надо, а нужно лишь стоять за спинами своих воинов и одаривать их бесценной аурой.

Лич

-19

Магия Смерти + Магия Хаоса. Вот он! Легендарный персонаж, который здесь превратился в мультикласс. И это очень странно. Герой-маг Некрополиса, если мы посмотрим на него в бою, выглядит как скелет-маг с посохом, что автоматически приравнивает его к личу, хотя зовется некромантом. Я думал что лич - это колдун, который отринул смертную оболочку и превратился в скелета, а некромант это еще живой темный колдун. Ну да ладно, все мелочи. Лич получает атаку призрака - старение. И вновь, как с Колдуном, у меня возникает вопрос: "Зачем?". Способность крутая, спору нет, но для воина. Маг с Магией Смерти и, особенно, Магией Хаоса, не будет идти и драться. А старение нужно как раз таки, чтобы быстро подавить врага, ослабить его наступление и постепенно добивать, пока враг не добрался до вашего героя. Для этого у призраков есть высокая скорость, чтобы "бежать" вперед. Способность лича, опять таки, будет проявляться только когда вы даете сдачу атаковавшему вас врагу. Разумеется, где-нибудь в кампании, когда ваш герой получит топовые уровни, вы и один на один будете способны выйти против титанов или чудищ, всех избивать, старить, и всячески унижать. Но, если мы говорим про обычный сценарий и обычную схватку, то навык Лича, в большинстве своем, не пригодится.

Продолжение следует...

#heroesofmightandmagic #heroesofmightandmagic4 #heroesofmightandmagiciv #героимечаимагии #classes #multiclass

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц