Ferrari 456 GT Venice является доказательством того, что вы можете заполучить реализацию практически любой фантазии в мире автомобилей, если ваши карманы достаточно глубоки. Проект Venice – детище кузовной компании Pininfarina и представляет собой гамму из трёх оригинальных кузовов: универсал, седан и спайдер. Главным заказчиком и инициатором проекта стал Султан Брунея – обладатель, на конец 1990-х гг., колоссальной автомобильной коллекции.
Как следует из названия, в основе программы Venice лежит купе Ferrari 456 GT, под капотом которого находится безнаддувный 5,5-литровый V12, развивающий мощность 436 л.с. и момент 550 Нм. Вся эта тяга передается на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач или четырехступенчатый «автомат» (тогда индекс в названии меняется на GTA).
Итак, к 1996г. было сделано 7 экземпляров универсалов: один тестовый автомобиль продан частному коллекционеру в Великобритании, остальные шесть выкуплены Султаном Брунея.
Каждый из шести экземпляров обошелся заказчику в 1,5 миллиона долларов.
Седанов также сделано 7 штук. По некоторой информации один из них всё-таки ушёл «налево» - богатому покупателю в Бельгию, остальные отправили в Бруней.
И наконец, самые немногочисленные, в гараже монарха, машины этого проекта – пара 456 GT Venice Spyder.
Есть данные, что ещё два автомобиля были переделаны в Spyder в США. Что-либо об их хозяевах и месте нахождения достоверно не известно.
На конец 1990-х гг., по непроверенным данным, султан Брунея владел в общей сложности 73 автомобилями Ferrari 456 GT всех модификаций!
В результате содержание всего парка автомобилей (числом до 6000 штук), требующих особого внимания, стало слишком сложным с финансовой точки зрения. Поскольку члены королевской семьи не занимаются гаражными продажами, эти автомобили стоят на своих местах уже десятки лет.
О других эксклюзивах из королевского гаража можно прочесть в этой подборке…