На следующий день Эмилия назначила встречу Евгению. Интуитивно женщина понимала, Шадчнев не лжет, но на кону было слишком многое — жизнь и судьба Андрея. Поэтому матери нужно было окончательно убедиться в том, что человеку, называющему себя его отцом, можно доверять.
Они встретились в центре города, недалеко от места, где работала Эмилия. Погода в этот вечерний час располагала к искреннему разговору.
— Вы не будете возражать, если я задам вам еще несколько вопросов? — поинтересовалась женщина. — Мне важно это знать.
— Конечно, Эмилия, вы можете задать мне любой вопрос, — ответил Евгений. — Спрашивайте все, что хотите, я на все отвечу.
— Под какими именем и фамилией Андрей поступил в детский дом?
— Андрей Сёмин. Мать — Людмила Николаевна Сёмина. Она ему свою фамилию дала. Тут еще такая деталь: у него чуть повыше попки — родимое пятно есть, довольно большое. Ну? Прошел я вашу проверку?
Оба рассмеялись.
— Извините меня за недоверие, Евгений.
— А можно мне вам задать вопрос? — проявил бесстрашие мужчина.
— Да, конечно.
— Эмилия, вы позволите мне встречаться с Андреем? Я согласен на любые условия: как старший товарищ, например, как друг семьи... Не лишайте меня, пожалуйста возможности видеться с сыном.
— Знаете что? — после недолгого молчания сказала женщина. — А приходите к нам на День рождения в эту субботу. Пообщаетесь с Андреем, а там посмотрим, как вас представить, — предложила она.
— Конечно, я обязательно приду! — Евгений обрадовался так искренне, как ребенок радуется разрешенному ему действию.
— Отлично. Заодно и торт мой фирменный попробуете.
Эмилия неожиданно испытала к Евгению такое теплое чувство — оно было на грани с некой благодарностью. Ведь страх изменения будущего с появлением в их с сыном жизни совершенно чужого человека оставался у нее до сих пор.
Однако, было видно, как Евгению не хотелось обеспокоить привычный уклад жизни Копыловых. Из этого следовал только один вывод — человек он поистине порядочный и сострадательный.
С другой стороны, Эмилия понимала, что не может отказать такому человеку в том, чтобы видеться с Андреем. Евгений просто дорожил возможностью быть ближе к сыну. Это сыграть было невозможно, и женщина полностью доверилась ему.
***
День рождения Андрея было решено организовать в тесном семейном кругу. Именинник сообщил о том, что друзей он соберет на следующий день. Юноша для начала хотел отметить праздник в компании мамы и своей крестной Розы Серебряковой, лучшей подруги Эмилии, поэтому очень удивился еще одному неожиданному гостю.
Евгений пришел не с пустыми руками, а с еще одним подарком. Андрей был польщен.
— Ну, если все в сборе, я хочу сказать речь, — начала Эмилия, когда все сели за стол в гостиной комнате.
— Мам, я тебя умоляю, ты же этого не любишь, — напомнил сын.
— Да, не люблю. Но сегодня же особый случай. — Хозяйка искоса посмотрела на Евгения. — Сегодня тебе пятнадцать лет — уже второй раз на этой неделе. И один подарок я тебе подарила. А вот второй... — Эмилия положила руку на плечо сидевшего рядом Шадчнева. — Андрей, это Евгений, — твой родной папа.
Воцарилась полная тишина. Каждый ждал от Андрея определенной реакции.
— Ну, здравствуй, сынок, — слегка улыбнувшись, произнес Евгений.
— Подождите. Это что, прикол? — ответил на это юноша.
— Нет, Андрей, это правда. Посмотри, у меня сохранилась твоя фотография, — мужчина полез в карман пиджака, — может, она тебе поможет. — Протянул снимок Андрею.
— Мама, это кто? Я, что ли? — глядя на фотографию, улыбнулся парень.
— А ты что, себя не узнал, что ли?
— Это я таким был?
— Ну, конечно. Тебе здесь полгода.
— Эй, стопэ! Подождите. А как же история про фонд для одаренных детей? — вспомнил Андрей.
Виноватые глаза матери стали искать поддержки у Евгения.
— Андрей, ты прости, пожалуйста, но я не мог тебе сказать всей правды сразу, — ответил мужчина.
— Ну, вы даете! С вами не соскучишься. — Андрей посмотрел на мать, затем на Евгения и мотнул головой усмехнувшись. — Я так сразу не могу... Мне нужно время, чтобы это все переварить.
— Времени у тебя много, Андрей. А я хочу поблагодарить тебя, Эмилия, — Шадчнев обратился к женщине, — за воспитание сына. А тебе, Андрей, хочу сказать: у тебя самая лучшая в мире мама.
— Да, мама у меня что надо, — согласился юноша и, повернувшись к Эмилии, продолжил: — Ты, конечно, умеешь делать сюрпризы. А этот сюрприз получше всяких тортов будет, — кивнул в сторону Евгения.
Мужчина улыбнулся.
У Эмилии бешено колотилось сердце. Она боялась: вдруг Андрей отреагирует на представление отца болезненно и уйдет в себя. Надо признать, это было для него полной неожиданностью. Однако когда парень заулыбался, глядя на свое фото почти пятнадцатилетней давности, мать немного успокоилась.
А когда после застольного разговора Андрей с энтузиазмом потащил отца в свою комнату что-то там показывать, Эмилия поняла, что все сделала правильно.