108K подписчиков

Сделай себя сам-6

3,7K прочитали

НАЧАЛО

Сначала рассказал о себе Илья. А потом продолжила баба Таня:

– Она появилась в нашем дворе неожиданно и стала целенаправленно искать себе мужа, но наши ребята не особенно велись на ее поиски, у всех уже были семьи Она сняла себе квартиру в третьем подъезде, где-то работала, мы не знаем, где именно, но кто-то говорил, что вроде бы официанткой в ресторане.
Тут вскоре с вахты вернулся Виктор и у них завертелся-закружился роман. Виктор жил в десятой квартире. А через полгода она уже жила с ним и его матерью, которую быстро в могилу из спровадила. Мы каждый день слышали от нее, что сноха ее изводит Но мы ей не верили, утверждая, что она все выдумала.
– Не верил и Виктор, а Алка к тому времени забеременела и вскоре родила, а Мишку в роддоме оставила. Мать сообщила об этом Виктору, который был на вахте, а тот так расстроился, что оступился на высоте, где работал и разбился, узнав об этом, Алка сразу куда-то уехала. А мать его почти сразу после смерти сына, с трудом набрав денег на его похороны, умерла, не выдержала.
– Похоронили мы ее всем миром, собирали со всех, кто сколько мог дать. Но вскоре Алка вернулась, вся больная. Кто-то говорил, что болезнь у нее заразная, но медсестра из третьего дома сказала, что у нее рак молочной железы был, она же вас, ребята, не кормила, – печально сказала баба Таня, – да к тому же и бросила.
– За это и поплатилась. Ну а Мишеньку сразу после его рождения мой сын и сноха взялись опекать. После смерти Алки квартира осталась за Мишей, больше наследников не было. Мы ее сейчас сдаем, копеечка лишняя никогда еще не мешала. Миша не обижен, мы его любим, как родного. А может и больше, это смотря с какого бока смотреть. Если с того, с которого Алка на свою жизнь смотрела, то у нас можно сказать любовь настоящая. Да, Михаил, думаю, что ты подтвердишь мои слова.
– Угу, – сказал Мишка, доедая второй кусок торта.
НАЧАЛО Сначала рассказал о себе Илья.
– Наши не скоро с работы приедут, но мне, конечно, хотелось еще поговорить. Как ты тут оказался и надолго ли приехал.
– Я приехал за свидетельством о ее смерти.

И он рассказал бабе Тане о второй цели своего путешествия.

– Вот оно что, ну нам легче, мы официально опекуны Мишеньки. Но ты, Миша про льготы забудь, я с тебя три шкуры спущу, а учиться как следует заставлю.
– Да знаю я, бабуля, – заулыбался мальчик, – ты же еще и бить меня будешь, как Сидорову козу.

И все трое рассмеялись.

– А теперь скажите, как мне вернуться вот сюда, – и Илья протянул Мише листок с адресом родных Валентины Петровны, – я петлял, петлял, все город хотел посмотреть, да и потерялся, теперь назад не смогу вернуться. Я пока пойду, а вечером еще раз встретимся, хорошо?

Миша пошел провожать брата:

– Здесь всего десять минут ходьбы, городок-то у нас маленький.

Они не спеша дошли до нужного дома, разговаривая о городе. Миша подробно рассказывал о всех его достопримечательностях, а на на прощание сказал:

– Как мама с папой придут, так за тобой и прибегу, квартира какая?
– А я и не помню.

Они поднялись на второй этаж.

– Кажется, эта, – сказал Илья и позвонил в пятую квартиру.

Открыла ему Валентина Петровна, увидев мальчика удивилась, а улыбающийся Илья сказал:

– Вот, Валентина Петровна, знакомьтесь, мой младший брат Михаил!
– Заходите, мы как раз обедать собрались, да тебя ждали, Илья.

Валентина Петровна уже рассказала об Илье своим родственникам и они с удивлением глядели и на второго брата, ожидая не менее занимательной судьбы и они не ошиблись. Миша позвонил бабушке и предупредил, что задерживается в гостях, а потом отвечал на вопросы взрослых, сообщив, что ему 10 лет недавно исполнилось, что он ходит в футбольную секцию и художественную школу, что учится на четыре и пять.

– Про настоящую маму я узнал только сегодня, нечаянно подслушав разговор на лавочке. Но я рад что у меня теперь старший брат есть, жалко только, что он в другом городе живет.
– Мы тебя, Миша, попробуем забрать к себе в деревню на лето. Думаю что твои родители согласятся, поэтому я вечером тоже пойду к вам в гости, можно?
– Можно, конечно, – с радостью сказал Михаил, у меня семья хорошая, гостеприимная. Они обязательно согласятся, честно слово.

После обеда он ушел. А под вечер позвонил и сказал, что у них дома все готово к встрече гостей.

Встретили их радушно. Баба Таня и мама Миши накрыли на стол, а отец, крепко пожав Илье руку, сказал:

– Мы очень, очень рады, что у Миши нашелся брат. Мы догадывались об этом по некоторым фразам его мамаши, но никаких сведений о тебе, Илья, так и не могли раздобыть. Даже после ее смерти, перерыв все бумаги в квартире, ничего не нашли но, у нее где-то еще есть квартира. Она перед смертью говорила о ней, даже просила нас нотариуса позвать, мы привели его к ней, завещание было, это точно. Может быть она вам ее и завещала, но это только наши предположения.

Они с интересом разговаривали сидя за столом, ведь столько тайн хранила для каждого сына эта женщина, и сколько горя она принесла своим детям. А когда Валентина Петровна попросила отпустить с ними Мишу, родители согласились, но с условием,что с ним поедет и бабушка. На том и решили.

Саша встретил их на автовокзале и отвез сразу всех к Илье, А так как там было шаром покати, и даже холодильник был отключен, Илья, похваставшись братом тете Кате, согласился на то, чтобы сразу ехать в деревню.

Они приехали затемно, но Нина, которую Илья заранее предупредил, приготовила ужин и постель для гостей, вот только Илье места не хватило. И, пришедший починить текущий кран Гена, решил забрать его с собой.

И вот Илья рассказывает о поездке, а Миша и баба Таня о своей жизни. Геннадий и Нина с удивлением слушают историю младшего брата о его счастливой жизни, ну и дословное ее описание, Миша умел говорить, Илья уже в этом убедился.

– Интересно, вдруг, сказала Валентина Петровна, что же за наследство вдруг появилось у столь непутевой мамаши.
– Да мы уже думали с Ильей об этом, но так ни к чему и не пришли, – сказала Нина, может быть умерли ее родители и осталась их квартира?
– Илья, ты знаешь свою своих дедушку и бабушку по матери, – спросила Валентина Петровна?
– Нет, никогда не видел, ни разу.
Странные родственники у Алки, даже внуков не захотели увидеть – недоуменно думала баба Таня, воспитывающая Алкиного сына, как родного. – Может поэтому и Алка такая получилась, видно не было за ней в детстве должного пригляда. Да что теперь говорить. Поздно уже, давайте спать.

Два выходных провели весело: побывали на ферме семьи Веры, ходили на речку купаться по два раза в день, даже выбрались в ближайший лесок погулять. Помогали и Валентине Петровне на огороде, особенно Мише понравилось сидеть в грядке с клубникой, даже когда баба Таня заставила его обобрать две большие грядки, он сделал это с большим удовольствием, ведь он при этом наелся клубники до отвала.

Илья вернулся в город, дядя Саша на следующий день выяснил, куда им надо обратиться, чтобы оформить племяннику бумаги, с которыми тот через два дня и отправился один в университет, но ему не хватило какой-то справки, которую он быстро получил, и в пятницу уже сдал документы и с легкой душой вернулся в деревню. Оставалось только ждать, но и так все было понятно – Илья будет учиться. Нина уехала на курсы сыроваров, предварительно проштудировав литературу по этой теме, которую привез от подруги Илья.

Оба брата все вечера проводили у Геннадия, с ним было интересно, а его дочку отпускали к бабушкам, она скучала в мужском обществе и с удовольствием общалась с бабушками. Илья с Мишей за лето многому научились у Геннадия дивясь его золотым рукам, ведь он прекрасно справлялся и с мужскими делами, да и в женских знал толк. Он даже с тестом умел управляться.

– Его пирожки не хуже чем у моей бабушки, восхищался Миша.

А его коронное блюдо – отварной рис с жареным луком, в который он добавлял банку рыбных консервов в масле и просто перемешивал, улетало в момент, так братьям оно нравилось, они даже бабушкам своим заказывали.

Но те что-то слишком критически к нему относились.

– Они, наверное, обе рыбу не любят, – решил Миша.

Вскоре все мужчины во главе с мужем Верочки, который знал все рыбные места в округе, поехали на рыбалку. Ребята никогда такого удовольствия не получали, это было незабываемая поездка.

– А сколько мы рыбы наловили, а какую уху дядя Гена на костре варил, – с восхищением рассказывал Миша, а Илья только подтверждал его слова.

Сентябрь надвигался, вот уже дождался Илья своего нового статуса “студент”на ближайшие четыре года. А Миша ходил угрюмый, узнав что отец приедет за ним не 28, как договаривались,а 25 августа. Давно вернулась с обучения и Нина, которая уже успела съездить в город с дочерью Гены Катей и купить с ней все для школы.

Миша, у которого очень хорошо получалось нечаянно подслушивать чужие разговоры, сообщил Илье:

– Дядя Гена твою маму замуж зовет, а она молчит, как партизан, говорит только “не время, не время”.

Вскоре он опять сообщил ему, уже перед самым своим отъездом, что тетя Нина сказала, что когда все гости разъедутся, а ты Илья учиться начнешь, то она подумает. Интересно, чем это мы ей мешаем думать? Я, лично, к ней очень редко подхожу, ее ведь целый день нет.

– Она работает, – объяснял ему Илья, но тот гнул свою линию:
– Вот там бы и думала, – говорил Миша.

Илья смеялся над его рассуждениями, а сам радовался за мать, рад был, что она излечилась сама, без их помощи. Подслушал Миша и еще один разговор, но ничего не понял. Тогда тетя Нина разговаривала по телефону.

– Ты уверена, что это именно про Алкину квартиру говорили. Неужели они из-за Алки лишили себя жизни? – спрашивала она у кого-то в телефоне.
А может это Алка сделала?

Но мальчик понял все же, что речь шла о его биологической матери, именно так называл ее Илья.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Я благодарю всех своих читателей за внимание к моему творчеству, за комментарии и лайки. Желаю вам семейного благополучия, дорогие
мои читатели!

И предлагаю вашему вниманию и другие мои рассказы:

Крутые виражи судьбы

Тяжелая утрата

“Со дна души моей мерцают ее прекрасные глаза"

Куст сирени