Найти тему
Винный гид России

ДВЕ ТРЕТИ РОССИЯН ПРЕДПОЧИТАЮТ РОССИЙСКОЕ ВИНО ЗАРУБЕЖНОМУ

Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества выяснил, как россияне относятся к российскому и зарубежному вину. В опросе участвовали респонденты, покупающие вино не реже одного раза в месяц.

Так, 62% потребителей сообщили, что чаще всего покупают российские вина. В большинстве случаев предпочтение отечественному алкоголю отдают жители Сибирского, Южного и Северо-Кавказского регионов, реже его покупают жители Северо-Запада и Дальнего Востока. Российские вина наиболее популярны среди людей в возрасте от 45 до 59 лет. Молодежь 18–24 лет предпочитает вина, произведенные в западных странах: в Германии, США, Австрии, Чехии.

В целом же в категории зарубежных вин среди опрошенных всех возрастов лидируют грузинские вина – их выбирают 39%. Далее идут абхазские – их покупают 29%. Около четверти потребителей за прошедший год покупали испанские или итальянские вина.

КАК ЧАСТО В РОССИИ ПЬЮТ ВИНО?

Две трети потребителей покупают российское вино максимум раз в месяц (66%), в то время как треть берет его чаще (34%). Зарубежное выбирают реже: 72% приобретают не чаще чем раз в месяц, 28% – более одного раза в месяц.

ПРЕИМУЩЕСТВА РОССИЙСКОГО ВИНА

Преимущества российского вина в сравнении с зарубежным – в доступной цене, промоакциях, в знакомых местах производства. Выбирающие российское также отмечают, что оно подходит к любому поводу – будь то регулярные встречи с друзьями или праздники, изготовлено из экологически чистого сырья, приятное на вкус, качественное.

Однако зарубежное вино несколько чаще, чем российское, воспринимается как подходящее для особого случая, как изысканное, утонченное и премиальное.

Если в 2020 году от российского вина отказывались 42% россиян, то в 2022-м отечественный алкоголь игнорируют только 18%! Также с 24 до 14% снизилось количество людей, предпочитающих только один сорт винограда или только один регион производства.

По сравнению с 2020 годом стали говорить реже о таких преимуществах зарубежного вина, как вкус (66% против 55), хорошее качество (55% против 37), широкий ассортимент (30% против 20) и предпочтительное место производства и сорт винограда (26% против 14).

-2

-3

Как показывает социологическое исследование, все большее число российских потребителей отдают предпочтение винам отечественного производства. Необходимо отметить, что, помимо фактора ценовой доступности, важную роль здесь играют качественные характеристики российских вин. Исследования в рамках проекта «Винный гид России» подтверждают, что качество российского вина с каждым годом улучшается: в этом году 37,3% исследованных вин получили самые высокие оценки, тогда как четыре года назад их доля составляла только 16,7%. В текущих экономических условиях российский потребитель становится все более требовательным, осознанным и вовлеченным, а соотношение цены и качества становится ключевым фактором потребительского выбора. Таким образом, полученные результаты подчеркивают серьезную перспективу дальнейшего развития российской винодельческой отрасли.

#вино #винороссии #опрос #социологическоеисследование.