ГАЗ-53 является одной из машин на которых держалась промышленность нашей страны. Очень удачная конструкция, невысокая цена производства и ремонтопригодность позволила этому грузовому автомобилю наводнить все уголки территории Советского Союза.
И даже спустя три десятилетия огромное количество ГАЗ-53 продолжает работать на территории бывшей Страны Советов. Однако, в истории Горьковского завода была темная страница, когда в силу обстоятельств ему пришлось непродолжительное время выпускать модель ГАЗ-53Ф. На заводе слишком сильно хотели выпустить новый грузовик, приурочив это событие к 22 съезду Коммунистической Партии Советского Союза, который должен был состояться в конце 1961 года.
ГАЗ-53Ф получил самодельную облицовку передней части кабины, напоминавшую классические американские грузовики. В полноценную версию устанавливать новинку завода, восьмицилиндровый ЗМЗ-53 с рабочим объёмом 4.2 литра, развивающий мощность в 115 лошадиных сил, но урезанная версия в силу неготовности двигателя получила допотопный ЗМЗ-511, форсированный до 82 лошадей. Гипоидный редуктор, разработанный для заднего моста тоже находился в стадии доведения, и на его место встал знакомый дифференциал от той же 51 модели, но дооснащённый главной парой от полноприводного ГАЗ-63. Такими ухищрениями удалось добиться необходимых динамических характеристик с сохранением грузоподъёмности в 3500 килограмм. На первых испытаниях стало понятно, что такой вес является слишком тяжёлой ношей для 82-сильного силового агрегата, поэтому заявленная грузоподъёмность была снижена до 3 тонн.
За 1.5 месяца до мероприятия были готовы первые опытные образцы, а всего за месяц работникам завода удалось собрать порядка сорока экземпляров ГАЗ-53Ф, которые и отправили на суд партии. Формально, план был выполнен и руководство было довольно, но запускать полномасштабное производство никто не собирался, и модификация «Ф» производилась малыми партиями вплоть до марта следующего года.